ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Потребительское общество
добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Федеральный закон от 11.07.97 N 97-ФЗ, ст.1

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО
в соответствии со ст. 1 Закона "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь" потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц в форме кооператива с целью удовлетворения их материальных (имущественных) и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
См. также Потребительская кооперация; Союз потребительских обществ.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

Потребительское общество
добровольное объединение граждан, создаваемое в целях удовлетворения потребностей своих членов и обслуживаемого населения в товарах и услугах, а также защиты их прав и интересов как потребителей и производителей сельскохозяйственной продукции, В отличие от кооператива производственного, членство в потребительском обществе не обусловлено обязательным трудовым участием граждан в его деятельности. Для осуществления хозяйственной и социальной деятельности потребительское общество создает предприятия торговли, общественного питания, заготовок, комплексные заготовительно-перерабатывающие предприятия, производственные и другие предприятия (объединения).

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО
один из самых распространенных в международном кооперативном движении видов потребительских кооперативов. Национальные организации, объединяющие эти общества, и их союзы являются членами Международного кооперативного альянса и Международного комитета потребительских кооперативных организаций (сопзитег со-орегатгуе огвагизайоп). По инициативе этого Комитета каждый год 15 марта отмечается день потребительской (сопзитег) кооперации. Организация и деятельность П.о. регулируется Законом РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации», который в редакции Федерального закона 1997 именуется Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации ». Основные задачи П.о. — создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов обществ товарами; закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно- технического сырья с последующей их переработкой и реализацией; производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли; оказание членам П.о. производственных и бытовых услуг. П.о. создаются, как правило, по территориальному признаку для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Высший орган П.о. при незначительном количестве его членов — общее собрание, а при большом их количестве — собрание уполномоченных, избираемых членами П.о. на участковых собраниях. Учредителями П.о. могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, в количестве не менее пяти человек, и (или) не менее трех юридических лиц. П.о. считается созданным с момента его государственной регистрации. Органами управления П.о. являются совет П.о., его председатель, правление. Финансовая деятельность П.о. контролируется ревизионной комиссий. Члены П.о. (пайщики) имеют право получать кооперативные выплаты в соответствии с решением общего собрания; приобретать (получать) преимущественно перед другими гражданами товары (услуги) в организациях торговли и бытового обслуживания П.о; осуществлять на основе договора сбыт изделий и продукции личного подсобного хозяйства и промысла через организации П.о., пользоваться льготами, установленными общим собранием для пайщиков; в первоочередном порядке сдавать организациям П.о. сельскохозяйственную продукцию и сырье для переработки, а также быть принятым на работу в П.о. в соответствии с профессиональной подготовкой, образованием и с учетом потребности в работниках; получать направления на учебу в образовательные учреждения потребительской кооперации, иметь иные права, предусмотренные законом и уставом П.о. Пайщик имеет право свободного выхода из П.о. Возможно его исключение из общества по решению общего собрания в случае неисполнения им без уважительных причин своих обязанностей, установленных законом о потребительской кооперации и уставом И.о., либо совершения действий, наносящих ущерб П.о. В случае выхода пайщика из общества или его исключения ему выплачивается стоимость паевого взноса и кооперативные выплаты в размере, сроки и на условиях, предусмотренных уставом П.о. Наряду с правами у пайщиков есть и обязанности, в частности, соблюдать устав, исполнять решения общего собрания и органов управления обществом, а также нести субсидиарную ответственность по долгам П.о. в порядке, предусмотренном законодательством и уставом общества. Имущество П.о., формируемое за счет паевых взносов пайщиков, доходов от предпринимательской деятельности общества и его организаций, а также иных законных источников, является собственностью П.о. как юридического лица и не распределяется по долям между пайщиками и гражданами, работающими в П.о по трудовому договору. В обществе создаются фонды: паевой, неделимый, иные фонды, предусмотренные уставом общества. П.о. в России имеют давнюю историю. В 1996 было отмечено 165 лет существования данного вида кооперации в России. Большинство исследователей связывают начало развития потребительской кооперации с первым П.о., созданным в Великобритании в 1844 рабочими- текстильщиками фабричного поселка Роч- дейль под названием «Рочдейльские пионеры» (кооператив по обеспечению его членов продуктами и необходимыми промышленными товарами). В России П.о. стали широко развиваться после отмены крепостного права. Разрушенные в первые годы советской власти П.о. стали интенсивно возрождаться с введением в стране нэпа. В 1921 был принят декрет «О потребительской кооперации», согласно которому П.о. предоставлялось право обмена и скупки излишков сельхоз- производства, а равно кустарных и ремесленных изделий, а также их сбыта. Впоследствии П.о., объединенные в союзы по региональному и республиканскому принципу, во главе с Центросоюзом СССР, были поставлены в жесткую зависимость от советского государства в части ценообразования, планирования хозяйственной деятельности и регулирования других направлений организации и деятельности. Тем не менее П.о. продолжали оставаться неким феноменом в плановой социалистической экономике, неся в себе пусть небольшие, но все же элементы рыночных отношений. Именно поэтому союзы П.о. б. РСФСР смогли сохраниться после 1991. Задача обществ и их союзов — вписаться в рыночную экономику, стать реальным конкурентом иным хозяйствующим структурам в обеспечении своих пайщиков и населения товарами и услугами. Т.Е. Абова

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
357.94 кб

Проблемы развития потребительских обществ в России

Шмойлова А.И.
В статье рассматриваются особенности статуса и проблемы развития потребительских обществ в России, в том числе пробелы законодательного регулирования их деятельности, проблема повышения их конкурентоспособности и обеспечения квали
Читать PDF
231.77 кб

Роль потребительского кредитования в жизни общества

Магомадова Мадина Мовсаровна
Потребительское кредитование является формой обслуживания населения. Оно стимулирует спрос населения на товары, способствуя увеличению их производства и реализации.
Читать PDF
157.83 кб

Общественное питание в системе потребительских услуг

Кутаева Татьяна Николаевна, Кутаева Екатерина Александровна
В статье уточнено понятие «услуги общественного питания», определены объекты и субъекты рынка услуг общественного питания, рассмотрены функции и особенности общественного питания на рынке предоставления потребительских услуг насел
Читать PDF
270.14 кб

Общество находится в состоянии потребительских фобий

Мамиконян М.
Читать PDF
273.04 кб

Общество потребления и потребительская инфраструктура

Ильин А.Н.
В статье раскрывается связь культуры потребления с такими явлениями, как реклама, мода и брендинг.
Читать PDF
266.02 кб

Анализ собственного капитала потребительского общества

Еленевская Е.А., Кириллова А.А.
Анализ собственного капитала потребительского общества способствует формированию необходимой для менеджеров информации о его состоянии, оптимально обеспечивая принятие адекватных конкретным хозяйственным ситуациям управленческих р
Читать PDF
187.96 кб

Финансовая устойчивость сельских потребительских обществ

Никифоров П. А.
В статье рассматривается проблема устойчивого финансового развития потребительских обществ в долгосрочном периоде, которая в современных условиях требует нового теоретического осмысления и обоснования.
Читать PDF
1.17 мб

Модели потребительского поведения в казахстанском обществе

Ибраева Эльмира Алпамысовна, Лоу Патрик Ким Ченг
В статье анализируются современные тенденции и модели поведения потребителей в казахстанском обществе. Исследование маркетинговых тенденций проведено аналогично западным исследованиям трендов.
Читать PDF
10.74 мб

Идеологемы потребительского общества и виртуальный нарратив

Шаев Юрий Михайлович, Газдиев Висхан Ахметович
Статья посвящена анализу некоторых идеологем потребительского общества, нашедших отражение в виртуальном нарративе.
Читать PDF
132.25 кб

Эффективность деятельности сельских потребительских обществ

Борисова Надежда Владимировна, Елагин Владимир Иссакович, Степанов Григорий Валерьевич
Рассмотрены актуальные вопросы повышения эффективности деятельности кооперативных организаций. Критически оценены различные точки зрения учёных по исследуемой проблеме.
Читать PDF
88.97 кб

Эффективность общественного контроля на потребительском рынке

Дроздова К. В.
Общественный контроль один из главных способов защиты самого широкого круга потребителей нашей страны, а также один из инструментов ее модернизации.
Читать PDF
131.81 кб

Конкурентоспособность многоотраслевых потребительских обществ

Борисова Надежда Владимировна, Степанов Григорий Валерьевич
Выявлена степень влияния рыночных факторов на результаты деятельности потребительских обществ. Предложены пути повышения запаса финансовой устойчивости потребительских обществ, расположенных в сельской местности.
Читать PDF
386.24 кб

Движение денежных средств в кредитных потребительских обществах

Мартиросян М.Р.
В статье отмечается, что разработка системы управления движениями денежных потоков в кредитных потребительских обществах способствует достижению эффективного использования и распределения средств пайщиков.
Читать PDF
54.13 кб

Потребительское Общество казачьей станицы Рассыпной в конце XIX в

Ковылин Д. А.
Читать PDF
89.59 кб

Культурное пространство потребительского общества и homo possible

Шипунова Татьяна Владимировна
Культурное пространство потребительского общества создает новые ценности и нормы, которые порождают сверхконкуренцию и существенно изменяют поведение и жизненные стратегии человека.

Похожие термины: