АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Задержание административное
кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Источник:

Административное задержание
это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в кратковременном (по общему правилу — до 3 часов) ограничении свободы физического лица, применяемом уполномоченными на это субъектами в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

Административное задержание
кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Административное задержание вправе осуществлять должностные лица, за которыми это право закреплено в административном законодательстве. Помимо специально уполномоченных должностных лиц а.з. могут осуществлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Срок административного задержания не должен превышать трех часов. В некоторых случаях срок а.з. не должен превышать 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Источник: Большой юридический словарь

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении - задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается на срок до трех часов (в некоторых случаях - до рассмотрения дела судом или начальником (зам. начальника) органа внутренних дел). В случае, если имеются достаточные данные о перемещении физическим или должностным лицом через таможенную границу Российской Федерации товаров путем сокрытия их на своем теле или если данное лицо оказывает сопротивление должностным лицам таможенного органа РФ в проведении ими личного досмотра, либо, будучи уличенным в совершении правонарушения, а т.ж. при воспрепятствовании установления его личности, лицо, привлекаемое к ответственности за совершение нарушения таможенных правил, может быть задержано на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора. Основания и порядок А.з. регулируются ст. ст. 240-242 КоАП РСФСР.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Административное задержание
кратковременное ограничение свободы физического лица; может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять должностные лица, за которыми это право закреплено в административном законодательстве. Помимо специально уполномоченных должностных лиц административное задержание могут осуществлять должностные лица органов внутренних дел при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Срок административного задержания не должен превышать три часа. По делам о нарушении установленного режима Государственной границы РФ, порядка пребывания на территории Российской Федерации, таможенных правил, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации срок административного задержания не должен превышать 48 часов. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста (ст. 27.3, 7.6 КоАП РФ).

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

ЗАДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ
процессуальная пресекательная мера, связанная с кратковременным ограничением свободы действий и перемещения лица и направленная на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; задержание уполномоченным органом, должностным лицом транспортного средства при наличии определенных обстоятельств (если налицо факт управления транспортным средством лицом в состоянии опьянения либо лицом, не имеющим удостоверения на право управления или лишенным такого права, при наличии неисправностей рулевого управления и т.п.), а также в случаях нарушения законодательства об охране Государственной границы РФ и таможенного законодательства. Учитывая, что З.а. гражданина ограничивает его личную свободу, КоАП РСФСР определяет цели и условия З.а.: оно применяется в целях пресечения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры административного воздействия; для установления личности правонарушителя и составления протокола, если его составление обязательно и это невозможно осуществить на месте нарушения. О З.а. составляется протокол, реквизиты которого определены законом (ст. 240 КоАП). З.а. может иметь место при совершении мелкого хулиганства, нарушении порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, при злостном неповиновении законному требованию или распоряжению работника милиции, военнослужащего, народного дружинника, выполняющих служебные обязанности по охране общественного порядка; при нарушении правил дорожного движения, правил охоты, таможенных правил, пограничного режима и в ряде других случаев, предусмотренных КоАП и другими федеральными законами. Как правило, срок личного задержания не может превышать трех часов (ст. 242 КоАП РСФСР). Он исчисляется с момента доставления лица для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — с момента его вытрезвления. Задержанному лицу должны быть разъяснены его права и обязанности, в т.ч. его право требовать проверки прокурором правомерности задержания. По просьбе административно задержанного лица о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. Предусмотрено обязательное уведомление родителей или лиц, их заменяющих, о задержании несовершеннолетнего. Лицо, совершившее мелкое хулиганство, может быть задержано до рассмотрения дела судьей районного суда, но не более чем на сутки. В местностях или в населенных пунктах, в которых введен комендантский час, личное задержание граждан, допустивших нарушение установленного порядка, могут осуществлять милиция или военные патрули до окончания комендантского часа, а если необходимо установить личность правонарушителя — на более длительный срок (см. ст. 22—25 Закона РСФСР «О чрезвычайном положении»). В современный период вопросы личного задержания гражданина должны решаться с учетом нормы ст. 22 Конституции РФ о том, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, что требует внесения соответствующих изменений в законодательные акты РФ, в которых решается вопрос о 3. а. Постановление о З.а. может быть обжаловано заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу), прокурору либо в суд, имея в виду возможность непосредственного применения нормы 4. 1 ст. 46 Конституции РФ о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно федеральным законам не подлежат З.а. депутаты всех представительных (законодательных) органов государственной власти, члены Совета Федерации Федерального собрания РФ, судьи, прокуроры, а также иностранные граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом. З.а. транспортного средства предусмотрено КоАП РСФСР (ст. 245), Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации ». Н.Г. Сапищева

Источник: Юридическая энциклопедия

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
принудительное, кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение. Представляет собой неотложное действие управомоченных должностных лиц, обеспечивающее привлечение виновного к ответственности административной, и не является мерой административного взыскания.
А.з. применяется с целью прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия (устное требование, распоряжение) в отношении нарушителя; является мерой административного пресечения.
А.з. может применяться как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнения постановлений по ним).
Об А.з. составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного, время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом (ст.240КоАП).
А.з. лица, совершившего административное правонарушение, может осуществляться органами (должностными лицами) внутренних дел. внутренних войск МВД РФ. органами пограничной службы РФ, военизированной охраны, военной автомобильной инспекции, органами государственного горного надзора, федеральными органами по геологии и использованию недр; по охране окружающей среды и природных ресурсов; по рыболовству.
А.з. может длиться не более 3 ч с момента доставления в орган внутренних дел.
За совершение мелкого хулиганства и других правонарушений, за которые в качестве меры административного взыскания может быть применен административный арест, начальник органа внутренних дел либо его заместитель могут задержать нарушителя на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей. но не более чем на сутки. При поступлении дела в суд судья единолично рассматривает его в течение суток с момента поступления.
Лица. виновные в нарушении порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, могут быть задержаны на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, но не свыше 3 суток.
Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие незаконное пересечение Государственной границы РФ и в отношении которых приняты решения о передаче властям сопредельных государств либо приняты постановления о наложении административного взыскания в виде выдворения за пределы РФ, с санкции прокурора могут быть подвергнуты А.з. на время, 41актически необходимое для исполнения решения или постановления. Граждане РФ, прибывшие из сопредельных государств в пункты пропуска через государственную границу для въезда в РФ. но утратившие в период пребывания за границей документы, удостоверяющие их личность и гражданство, могут быть задержаны на время, необходимое для установления их личности, но не более чем на 30 суток.
В условиях чрезвычайного положения граждане, нарушившие правила, могут задерживаться силами правопорядка до окончания комендантского часа, а при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность, - до их установления, но не более чем на 3 суток.
А.з. на срок, превышающий 3 ч, могут быть подвергнуты лица, помещенные с санкции прокурора в центры социальной реабилитации органов внутренних дел для выяснения личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи (не свыше 10 суток). Безнадзорные дети (заблудившиеся, потерявшиеся, убежавшие из дому и т.п.), несовершеннолетние правонарушители могут содержаться до 30 суток в центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (Указ Президента РФ от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»).

Источник: Энциклопедия юриста

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ
мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом. По просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться: 1) сотрудниками органов внутренних дел - при совершении целого ряда правонарушений, предусмотренных статьей 241 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; 2) сотрудниками органов пограничной службы Российской Федерации - при совершении нарушений режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего органов пограничной службы Российской Федерации, военнослужащего иных войск, сотрудника органа внутренних дел; 3) старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом ведомственной охраны и вневедомственной охраны при органах внутренних дел - при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество, находящееся в государственной, муниципальной, частной или иной собственности; 4) должностными лицами военной автомобильной инспекции - при нарушении водителями или другими лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил, правил дорожного движения; 5) должностными лицами органов государственного горного надзора, органов пограничной службы Российской Федерации, федерального органа по геологии и использованию недр, федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по рыболовству, таможенных органов РФ - при совершении ряда правонарушений, предусмотренных статьей 241 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; 6) военнослужащими внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации - при совершении целого ряда правонарушений, предусмотренных статьей 241 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов. Однако Кодексом РСФСР об административных правонарушениях предусмотрено, что лица, нарушившие режим Государственной границы Российской Федерации, пограничный режим или режим в пунктах пропуска через Государственную границу, а также совершившие правонарушения на континентальном шельфе РФ, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения - до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность. Лица, совершившие мелкое хулиганство, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, незаконную торговлю товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена, торговлю с рук в неустановленных местах, неповиновение работнику милиции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общественности, торговлю с рук в неустановленных местах, незаконную продажу товаров или иных предметов, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел. В исключительных случаях в связи с особой необходимостью законодательными актами Российской Федерации могут быть установлены и иные сроки административного задержания. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
294.43 кб

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ

Мельниченко Василий Владимирович
Статья посвящена исследованию целей, оснований и порядка реализации административного задержания одновременно как меры административного пресечения и особого процессуального режима.
Читать PDF
390.37 кб

К вопросу о применении административного задержания

Решетник Юрий Филимонович
В статье поднимается проблема применения административного задержания, По мнению автора, основание применения этой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, сформированные в статье 27.
Читать PDF
3.62 мб

Административное задержание иностранных граждан: вопросы правоприменения

Рублев Андрей Геннадьевич
В статье рассматриваются некоторые аспекты реализации государственной политики в сфере миграции, анализируются эмпирические сведения, правоприменительная и судебная практика по противодействию нелегальной миграции.
Читать PDF
247.68 кб

Правовые проблемы осуществления полицией доставления и административного задержания

Михелькевич А. В.
Данная статья посвящена исследованию правовых проблем, связанных с применением полицией доставления и административного задержания.
Читать PDF
222.03 кб

О некоторых проблемах применения административного задержания к несовершеннолетним лицам

Ильгова Екатерина Владимировна, Соколов Александр Юрьевич
Исследуются особенности применения административного задержания к несовершеннолетним гражданам как специальным субъектам административной ответственности.
Читать PDF
178.32 кб

Правовое регулирование административного задержания физических лиц. Некоторые проблемные аспекты

Карен Манвелович Конджакулян, Артём Васильевич Быконя
В статье авторами выявлены некоторые проблемные аспекты относительно административного задержания физических лиц.
Читать PDF
220.09 кб

Административно-правовые аспекты задержания граждан в условиях реформирования полицейского законодат

Филиппов Олег Юрьевич, Слышалов Игорь Викторович
В статье освещаются проблемы правового регулирования и применения полицией задержания граждан, анализируются административно-процессуальные аспекты задержания.
Читать PDF
134.21 кб

Задержание транспортного средства как мера обеспечения производства по делам об административных пра

Соколов Александр Юрьевич
В статье рассматривается правовая природа задержания транспортного средства как самостоятельной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Исследуются особенности его применения.
Читать PDF
367.47 кб

Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонару

Гапон Юлия Павловна
Рассматриваются теоретические вопросы, связанные с понятием административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Читать PDF
24.98 мб

Проблемы правового регулирования административного задержания как меры административно-процессуально

Светличная Татьяна Борисовна
В статье освещаются проблемные вопросы, связанные с осуществлением административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, приводится анализ проблемных вопросов его правового ре
Читать PDF
16.86 мб

ОСОБЕННОСТИ ЗАДЕРЖАНИЯ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ ПО НОВОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ КОДИФИЦИРОВАННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ

Корнейчук Сергей Васильевич