Адвоката деятельность в гражданском судопроизводстве

Найдено 1 определение
Адвоката деятельность в гражданском судопроизводстве
Выступая по гражданскому делу, А. оказывает своей стороне (истцу или ответчику) юридическую помощь. Основное внимание он уделяет допустимости доказательств, аналогии закона и аналогии права, правоте своего доверия, обоснованию необходимости вынесения решения суда в его пользу. А. защищает права и охраняемые законом интересы своего доверителя. С этой целью он оценивает доказательства, обосновывает доказанность или недоказанность соответствующих фактов, возможность применения соответствующих правовых норм. В гражданском судопроизводстве возможно участие А. в деле и в отсутствии доверителя. В отличие от уголовного процесса, позиция А. и его доверителя полностью совпадает, доверитель определяет позицию для своего представителя. Если эта позиция объективно отсутствует - если сторона предъявляет незаконные требования, если интерес доверителя не охраняется законом и если нет достаточных доказательств в подтверждение требований или возражений доверителя, то А. обязан отказаться от ведения дела).
По сравнению с уголовным судопроизводством, деятельность А. по гражданским делам требует большей подготовленности, самостоятельности и ответственности. Это обусловлено тем, что уголовные дела приходят в суд (в т.ч. к А.) уже разработанными стадией предварительного расследования, а гражданские - требуют самостоятельного сбора доказательственного материала. Кроме того, к А. идут, как правило, без подготовки, т.е. с сумбурным изложением «выкладыванием души», с беспорядочным ворохом бумаг. Тщательная подготовка к защите, продуманная линия ее осуществления, составленный план – все это дает возможность А. четко сформулировать свое мнение в гражданском суде, правильно сориентироваться в различных ситуациях, устранить недоразумения и неточности, а также внести в раннее составленный план поправки по ходу выявления новых обстоятельств.
Литература: Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. – М., 1996. С. 270-272.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама