Ангола, Республика Ангола

Найдено 1 определение
Ангола, Республика Ангола
Государственное устройство Правовая система Судебная система. Органы контроля Государство в юго-западной части Африки. Территория - 1247 тыс. кв. км. Столица - г.Луанда. Население - 11,1 млн. чел. (1998 г.); различные народности банту. Официальный язык - португальский. Религия - более 50% населения - христиане (в основном католики), распространены также анимистские культы. Захват Анголы португальскими колонизаторами начался в конце XV в. и завершился в конце XIX в. В 1975 г. провозглашена независимость. В том же году началась гражданская война между правительством и силами Национального союза за полное освобождение Анголы (УНИТА). С 1991 г. предпринимаются попытки мирного урегулирования конфликта. Государственное устройство Ангола - унитарное государство. В административном отношении делится на 18 провинций. Действует Конституция 1975 г. в редакции 1992 г., официально именуемая "Конституционный закон". По форме правления Ангола полупрезидентская республика. Политический режим - переходный. В 1991 г. в стране введена многопартийная система. Законодательная власть осуществляется Национальным собранием в составе 220 депутатов, избираемых прямым и тайным голосованием по системе пропорционального представительства сроком на 4 года. 130 депутатов избираются по общенациональному списку, 90 депутатов - по 5 от каждой из 18 провинций. Президент Республики может досрочно распустить Национальное собрание после консультации с Премьер-министром, председателем Национального собрания и Советом Республики. Глава государства - Президент, избираемый прямым и тайным голосованием по мажоритарной системе на 5-летний период с правом переизбрания еще на 3 срока. Политическим консультативным органом Президента служит Совет Республики (по вопросам роспуска парламента, отставки Правительства, войны и мира и др.). В состав Совета Республики входят председатель Национального собрания; Премьер-министр; председатель Конституционного суда; генеральный прокурор; бывший Президент Республики; председатели парламентских партий, 10 других граждан, назначенных Президентом. Исполнительная власть осуществляется Советом министров во главе с Премьер-министром. Последний назначается Президентом после заслушания мнения политических партий, представленных в Национальном собрании. По предложению Премьер-министра Президент назначает и освобождает от должности других членов Правительства. Совет министров заседает под председательством Президента либо, по поручению последнего, Премьер-министра. Правительство политически ответственно перед Президентом Республики и Национальным собранием. Если парламент выносит Правительству вотум осуждения или отказывает в вотуме доверия, оно уходит в отставку. Правовая система Правовая система Анголы входит в романо-германскую семью и основывается на правовых традициях бывшей метрополии - Португалии. Основные португальские кодексы (Гражданский, Торговый, Уголовный) до сих пор в силе. За пределами городов население продолжает во многих вопросах руководствоваться нормами обычного права. С 1975 г. до начала 1990-х гг. руководство страны проводило курс социалистической ориентации на основе марксистско-ленинских принципов. Согласно действующей с 1992 г. редакции Конституции Ангола является "демократическим, правовым государством, основная цель которого построение свободного демократического общества на основе мира, справедливости и социального прогресса". Экономическое законодательство Анголы отражает происходящие в стране идеологические изменения. В период курса социалистической ориентации были национализированы многие иностранные предприятия; земля и все другие природные ресурсы объявлены государственной собственностью, началось кооперирование в деревне путем создания крестьянских ассоциаций. Многие виды экономической деятельности были закрыты для частного сектора. Закон об иностранных инвестициях 1979 г. (Инвестиционный кодекс) запретил участие иностранного капитала в таких сферах, как оборона, финансово-кредитные учреждения, страхование. С начала 1990-х гг. экономическая политика постепенно изменяется в сторону либерализации. Конституция (ст.10) провозглашает, что экономическая система должна основываться на сосуществовании разных форм собственности - публичной, частной, смешанной, кооперативной и семейной и все они пользуются равной правовой защитой. Природные ресурсы по-прежнему отнесены к государственной собственности, но земля теперь может передаваться физическим и юридическим лицам для рационального и полного использования (ст.12). Согласно Закону о разграничении секторов экономической деятельности 1994 г. государство гарантирует существование разных секторов экономики и разных форм собственности, обеспечивая им равную защиту и поддержку. Указанный Закон упоминает 4 сектора: государственный, частный, кооперативный и социальный (местных сообществ). В сфере торгового права сохраняется действие Торгового кодекса Португалии 1888 г. и колониального Декрета-закона об акционерных компаниях 1970 г. Конституция и трудовое законодательство закрепляют право на свободное объединение в профсоюзы и на забастовку. Основным источником уголовного права остается УК Португалии 1886 г. Среди видов наказания сохраняется смертная казнь. Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает все основные гарантии прав личности. Конституция (ст.38) устанавливает судебный контроль за законностью арестов. Судебная система. Органы контроля Согласно Конституции (ст.125) в систему судов общей юрисдикции входят: муниципальные суды, провинциальные суды и Верховный суд. Законом может быть предусмотрено создание военных, административных, счетных, морских и арбитражных судов. Существует также Трудовой суд. Органом управления судейским сообществом является Высокий совет магистратуры (ВСМ), который осуществляет в отношении судей дисциплинарные полномочия и решает вопросы их назначения и продвижения по службе. В состав ВСМ входят: 3 юриста, назначенных Президентом Республики; 5юристов, назначенных Национальным собранием; 10 судей, избранных судьями из своей среды. Возглавляет ВСМ председатель Верховного суда. Судьи Верховного суда назначаются Президентом после заслушания Высокого совета магистратуры. Органом конституционного контроля является Конституционный суд, состоящий из 7 судей. Троих судей, включая председателя суда, назначает Президент Республики; трое судей избираются Национальным собранием; один судья - пленумом Верховного суда. Все судьи занимают свои должности единственный 7-летний срок. Конституция предусматривает орган защиты прав и свобод граждан, аналогичный омбудсману и именуемый, как в Португалии, "Проведор юстиции". Он избирается Национальным собранием на 4 года.

Источник: Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
264.02 кб

Перспективы развития автосервиса в Республике Ангола

Диа М.С.М.
При управлении официальными дилерами в Республике Ангола возникает немало проблем в обеспечении технического обслуживания, в частности, по предоставлению запасных частей.
Читать PDF
146.36 кб

Проблемы обеспечения экономики Республики Ангола бухгалтерскими кадрами

Гомеш Мариу Душ Анжуш Домингуш
В статье обозначен комплекс проблем, стоящих в области обеспечения национальными бухгалтерскими кадрами и образования по направлению бухгалтерского учета и аудит в Республике Ангола.
Читать PDF
338.96 кб

История возникновения и развития бухгалтерского учета в Республике Ангола

Тхагапсо Руслан Асланчериевич, Гомеш Мариу Душ Анжуш Домингуш
Развитие бухгалтерского учета тесно связано с формированием экономических отношений в обществе и играет ключевую роль в экономике страны.
Читать PDF
217.84 кб

Роль банковского сектора в развитии бухгалтерского учета в республике Ангола

Гомеш Мариу Душ Анжуш Домингуш
В статье рассматриваются существующие проблемы в области бухгалтерского учета в Республике Ангола, дается анализ банковской системы Анголы, как движущей силы нациолнальной экономики и развития бухгалтерского учета в республике.
Читать PDF
302.97 кб

Стратегическое управление рисками в алмазодобывающей промышленности Республики Ангола

Мануэль Феликс Феликс
На основе экономического механизма разработана последовательность формирования итоговых величин составляющих денежного потока по проекту управления рисками на алмазодобывающем предприятии.
Читать PDF
3.43 мб

Влияние социально-экономической ситуации в Республике Ангола на перспективы развития ее банковской с

Панзо Н.Д.
В статье отмечается, что в конце 1980-х гг. в Республике Ангола начался активный процесс реформ, выразившийся в переходе от централизованной административной экономической системы к рыночной.