АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
пакет законов и постановлений, направленных на ограничение деятельности монополий; и способствующих развитию свободного предпринимательства и конкуренции.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Антимонопольное законодательство
законодательно закрепленные основополагающие правила деятельности на рынке участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления с целью обеспечения благоприятных условий и стимулов для развития честной (добросовестной) конкуренции и исключения монополистических действий.

Источник: Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
от англ. antimonopoly legislation) – система правовых норм и институтов, призванных обеспечить защиту покупателя от монополии производителя путем установления экономических, организационных и иных ограничений и стимулов. А.з. РФ включает нормы Конституции РФ, Закона о конкуренции, соответствующих федеральных законов и др.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

Антимонопольное законодательство
законодательство, направленное на ограничение деятельности монополистов, основным антимонопольным нормативным актом является Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25 мая 1995 г., регулирующий две группы отношений между хозяйствующими субъектами: монопольное право и недобросовестную конкуренцию.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
система нормативных актов, отдельных правовых норм и институтов, призванных обеспечить защиту покупателя от монополии производителя путем установления экономических, организационных и других ограничений (регулирование процессов ценообразования на предприятиях-монополистах, система юридических санкций за монополитические действия и т. д.). В США именуется антитрестовским законодательством.

Источник: Большой юридический словарь

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Закона, издаваемых в соответствии с ним федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Закон РСФСР от 22.03.91 N 948-I, ст.1.1; Федеральный закон от 25.05.95 N 83-ФЗ, ст.1

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
система правовых норм и институтов, комплекс законов и правительственных актов, способствующих развитию конкуренции, направленных на ограничение и запрещение монополий, препятствующих созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий, призванная обеспечить защиту потребителя от монополии производителя путем установления экономических, организационных и других ограничений и стимулов (система налоговых ставок, законодательное определение приоритетов при предоставлении кредитов, регулирование процессов ценообразования на предприятиях-монополистах, формирование благоприятных правовых условий для создания малых и средних предприятий, поощрение добросовестной конкуренции, система юридических санкций и т.д.). Для организации антимонопольной деятельности создаются антимонопольные комитеты

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Антимонопольное законодательство
специфическая отрасль законодательства, которая включает нормы права, регулирующие общественные отношения в процессе ограничения монопольной деятельности и недопущения недоброкачественной конкуренции в предпринимательской деятельности, а также осуществления государственного контроля за соблюдением его норм. Для антимонопольного законодательства характерно использование разных методов правового регулирования и многочисленных норм процессуального характера, которые принадлежат как к административному, так и к судебному процессу. Систему антимонопольного законодательства составляют законы "Об ограничении монополизма и о недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности", "Об антимонопольном комитете", акты правительства в отношении антимонопольного регулирования, акты специального антимонопольного органа - антимонопольного комитета, а также акты министерств и ведомств, направленные на ограничение монополизма и недопущение недобросовестной конкуренции.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
совокупность нормативных актов (правовых норм), регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, направленных на создание, развитие, поддержание конкурентной среды, предупреждение, пресечение антиконкурентной практики. В современном мире А.з. и проводимая на его основе антимонопольная политика являются одним из важнейших средств государственного регулирования экономики, в силу чего А.з. признается самостоятельной отраслью законодательства. Эта отрасль является комплексной: имея в основе нормы административного права, А.з. включает также конституционные, гражданско-правовые, уголовно-правовые нормы.
А.з. основывается на концепции достижения наивысшего благосостояния граждан в результате предоставления хозяйствующим субъектам возможности свободно обмениваться производимыми ими товарами и услугами на конкурентном рынке, который выступает универсальным регулятором общественного производства. Основные цели А.з. подавляющего числа государств: защита и поощрение конкуренции, контроль над хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, контроль за процессом концентрации производства и капитала, контроль над ценообразованием. содействие мелкому и среднему предпринимательству и защита его интересов, защита интересов потребителей. В некоторых государствах в А.з. включают правовые нормы о пресечении недобросовестной конкуренции, направленные против нечестных методов конкурентной борьбы на рынках. Законодательные акты, содержащие одновременно нормы о пресечении недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности. характерны для государств с переходной экономической системой. Для государств, региональных объединений, где источником права являются также судебные решения, характерно принятие более широкой концепции антимонопольного права (картельное право ЕС, антитрестовское право США и др.). А.з., как правило, является общенациональным.
Основная категория А.з. - доминирующее положение (монопольная сила) хозяйствующего субъекта на соответствующем (релевантном)товарном рынке. А.з. не устанавливает запрет хозяйствующему субъекту завоевать это положение, однако и не допускает злоупотребления им. Оценка того, занимает ли хозяйствующий субъект доминирующее положение, основывается на определении релевантного товарного рынка, который характеризуется границами, объемом и субъективным составом.
В РФ А.з. появилось только с началом перехода к рыночной экономике, когда конкуренция была признана благом для общества. Одним из первых в системе законодательных актов, опосредующих коренную экономическую реформу, проводимую РФ с начала 90-х гг., был Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции). Целями введения в действие Закона были: создание конкурентной среды в экономике, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках. Названный Закон был принят за несколько месяцев до Закона РФ о приватизации предприятий, тем самым установив правовые основы для действия приватизируемых и вновь образуемых предприятий в условиях конкурентной среды.
Экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается (ст. 34 Конституции РФ). Конституция
РФ вместе с Законом о конкуренции, издаваемыми в соответствии с ним ФЗ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и образует А.з. РФ в его современном виде, которое является федеральным (ст. 71 Конституции РФ). Основные особенное- ти А.з. РФ состоят в том, что оно содержит нормы о пресечении недобросовестной конкуренции, а положения о запретах адресованы не только частным лицам, но и органам исполнительной власти. Выявлены характер, специфика противоречащих А.з. действий (бездействия)хозяйствующих субъектов или органов исполнительной власти, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Законом запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые имеют или могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц. Приводится открытый перечень таких действий.
Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными (полностью или частично) заключенные в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов(потенциальных конкурентов), занимающих в совокупности доминирующее положение, если таковые соглашения (согласованные действия) имеют или могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции. Лишь в исключительных случаях названные соглашения (согласованные действия) могут быть признаны правомерными, если хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка. В Законе о конкуренции приводится перечень соглашений, которые по своей сути нарушают положения А.з. и на которые не распространяются названные изъятия.
К монополистическим действиям органов власти и управления относятся принимаемые ими акты и действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия для отдельных хозяйствующих субъектов. Запрещается: а)образование органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления с целью монополизации производства или реализации товаров; б) наделение названных органов
полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции; в) совмещение функций указанных органов с функциями хозяйствующих субъектов;
г) наделение последних функциями названных органов.
Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными согласованные монополистические действия органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (между собой либо с хозяйствующим субъектом), когда они имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
Государственная политика по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции проводится федеральным антимонопольным органом, положение о котором утверждается Президентом РФ. Федеральный антимонопольный орган - МАП РФ осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов и за приобретением акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках РФ хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции. Для осуществления своих полномочий МАП РФ вправе создавать собственные территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.
За нарушение А.з. предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. В самом Законе о конкуренции установлена система административных штрафов, налагаемых за нарушение А.з. на должностных лиц исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и их руководителей, индивидуальных предпринимателей. Уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции предусмотрена в ст. 178 У К.
Особым разделом А.з. является законодательство о естественных монополиях.

Источник: Энциклопедия юриста

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
правовая форма государственного регулирования рыночных отношений; совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы по регулированию воспроизводства и поддержки добросовестной конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Появление в России Аз. обусловлено необходимостью создания прочной юридической базы для реализации комплекса мер по предотвращению чрезмерной монополизации производства и других сфер хозяйствования, а также для поощрения конкуренции как экономического механизма саморегулирования. А.з. призвано регулировать отношения как между самими участниками предпринимательской деятельности, так и между ними, с одной стороны, и государством в лице уполномоченных органов — с другой. А.з. является федеральным, поскольку Конституция РФ (п. «ж» ст. 71) относит вопросы установления правовых основ единого рынка к предмету исключительной компетенции Федерации. Правовые начала развития единого рынка (в т.ч. антимонопольные правила) на всей территории государства не могут устанавливаться субъектами Федерации, а также органами местного самоуправления. Если какой-либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта РФ противоречит федеральному закону о конкуренции, то исходя из положений ч. 5 ст. 76 Конституции РФ применению подлежит федеральный закон о конкуренции. Юридические нормы антимонопольной направленности содержатся, помимо Конституции РФ (ст. 8, 34), также в федеральных законах, среди которых базовыми являются Закон РФ от 22 марта 1991 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее — Закон о конкуренции) и Федеральный закон от 23 июня 1999 «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (далее — Закон о конкуренции на финансовых рынках). В соответствии с Законом о конкуренции А.з. состоит из норм Конституции РФ, Закона о конкуренции, издаваемых в соответствии с ним федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Согласно ст. 8 Конституции РФ гарантируются единство экономического пространства и поддержка конкуренции. Обязанность государства поддерживать конкуренцию следует рассматривать в контексте других конституционных положений. Так, в соответствии со ст. 2 важнейший принцип построения конституционного строя — приоритет прав и свобод человека, признание, соблюдение и защита которых относится к обязанности государства. К числу таких неотчуждаемых, непосредственно действующих прав и свобод в экономической сфере относится зафиксированная в Конституции РФ свобода экономической деятельности (ст. 8, 34 и 35). Принцип свободы экономической деятельности тесным образом связан с такими основополагающими конституционными правами и свободами, как право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, право на объединение, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, право свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности и профессию, свобода творчества, а также право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Провозгласив эти права (свободы), государство обязано обеспечить условия для практической реализации свободы экономической деятельности. Поэтому ч. 2 ст. 34 Конституции России запрещает такую экономическую деятельность, которая направлена на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Приведенные конституционные нормы и принципы свидетельствуют о том, что Основной закон России рассматривает поддержку конкуренции в качестве двуединого правового явления: с одной стороны, как особую деятельность государства, а с другой — как экономико-правовую гарантию реализации конституционного принципа свободы экономической деятельности в допускаемых законом границах. Положения Конституции РФ о свободе экономической деятельности, поддержке добросовестной конкуренции и пресечении монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции развиваются в федеральных законах, содержащих нормы антимонопольной направленности. Закон о конкуренции содержит понятийный аппарат А.з., положения о функциях, структуре и компетенции антимонопольных органов, признаки составов нарушений А.з. (например, монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция), требования государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией, правила об ответственности за нарушение А.з., а также о принятии, обжаловании и исполнении решений и предписаний антимонопольных органов. Российский Закон о конкуренции по своим целям наиболее близок к европейской модели А.з. и строится на принципе «контроль за злоупотреблениями рыночной властью». В то же время в нем имеются черты американской системы антитрестовского законодательства, построенной на основе принципа «запрещение монополий» (например, абсолютный запрет соглашений о разделе рынка по объему продаж или территории). Закон о конкуренции действует на всей территории России. Он применяется и в тех случаях, когда действия и соглашения, соответственно совершаемые либо заключаемые за пределами территории РФ, приводят или могут привести к ограничению конкуренции или влекут за собой другие отрицательные последствия на рынках страны. Антимонопольный закон регулирует также отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в РФ, в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также физические лица. Он содержит целый ряд изъятий из установленных правил (запретов) как по сферам применения самого закона, так и по отдельным действиям хозяйствующих субъектов. Так, он не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, кроме случаев, когда соглашения по их использованию направлены на ограничение конкуренции. Отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг, регулируются А.з. только в том случае, если складывающиеся на этих рынках отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарных рынках. Из сферы применения Закона о конкуренции выводятся также индивидуальные или согласованные действия (соглашения) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, если они имеют значительный положительный эффект (в т.ч. социально-экономический). В отличие от зарубежной практики Закон о конкуренции не устанавливает конкретного перечня таких исключений, приводя лишь общие положения об их качественных характеристиках. Запреты, содержащиеся в законе, применяются и к субъектам естественной монополии, нарушающим А.з. РФ. Реализация антимонопольных правил возлагается на специально созданный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные управления. Антимонопольные органы имеют право давать предпринимателям и другим органам исполнительной власти обязательные для исполнения предписания, принимать решения о применении мер государственного принуждения к нарушителям А.з., обращаться в суд (арбитражный суд) с заявлениями о нарушениях А.з., участвовать в рассмотрении судом (арбитражным судом) дел о нарушении А з . , устанавливать наличие доминирующего положения предпринимателей на товарном рынке, разъяснять А.з. и осуществлять иные полномочия в рамках компетенции, предусмотренной законодательством о конкуренции. Закон о конкуренции, как и его зарубежные аналога, включает нормы, категории и институты нескольких отраслей права, регулирующих по своему видовому содержанию отношения, с использованием норм материального и процессуального права. Многоотраслевая правовая специфика указанного антимонопольного закона предопределяет сложный субъектный состав правоотношений. Субъектами, ответственными за нарушение А.з., могут быть как юридические лица, так и граждане. Прежде всего речь идет о хозяйствующих субъектах, т.е. российских и иностранных коммерческих организациях и их объединениях (союзы или ассоциации), некоммерческих организациях (за исключением тех, которые не занимаются предпринимательской деятельностью), а также индивидуальных предпринимателях. Наиболее значимой отличительной чертой Закона о конкуренции является включение в число субъектов монополистической деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Этим органам прямо запрещено неправомерно ограничивать самостоятельность предпринимателей, создавать дискриминирующие или благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, совмещать функции властных органов с функциями хозяйствующих субъектов, наделять предпринимателей функциями госорганов, а также заключать соглашения по ограничению конкуренции. Указанные деяния квалифицируются как правонарушения (монополистическая деятельность) и должны пресекаться антимонопольными органами. Запрещаются также монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция хозяйствующих субъектов. К монополистической деятельности относятся противоречащие А.з. действия (бездействие) предпринимателей, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно — злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и соглашения (согласованные действия), ограничивающие конкуренцию. Недобросовестная конкуренция представляет собой любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам- конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция являются различными видами нарушений А.з. РФ. В случае их совершения антимонопольные органы вправе вынести в адрес нарушителя предписание, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которого на виновных лиц налагаются штрафы или применяются иные меры юридической ответственности. Непосредственно за совершение монополистических действий предусмотрена уголовная ответственность (УК РФ, ст. 178). Помимо Закона о конкуренции в состав А.з. входит также Закон о конкуренции на финансовых рынках. Потребность в этом Законе возникла в связи с изъятием из сферы действия Закона о конкуренции отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг (кроме случаев, когда отношения на финансовых рынках влияют на конкуренцию в сфере товарных рынков). Указанный закон регулирует конкурентные отношения, складывающиеся на рынке финансовых услуг, который охватывает рынки ценных бумаг, банковских, страховых и иных финансовых услуг (например, лизинговые услуги). При этом регулируемые законом отношения влияют на конкуренцию на финансовых рынках и связаны с ее защитой. Субъектами регулируемых отношений являются прежде всего финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании соответствующей лицензии сделки и операции на рынке финансовых услуг (включая банки и страховые фирмы). Закон запрещает финансовым организациям и властным органам осуществлять антиконкурентную деятельность. Одним из ее видов является злоупотребление доминирующим положением на рынке финансовых услуг. Согласно ст. 6 Закона о конкуренции на финансовых рынках запрещены и признаются недействительными противоправные соглашения (согласованные действия) с участием финансовых организаций. Они имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке финансовых услуг. Закон вводит последующий контроль за соглашениями (согласованными действиями), ограничивающими конкуренцию. Антиконкурентные действия властных органов, запрещенные в ст. 12 Закона о конкуренции на финансовых рынках, выражаются в издании нормативных правовых актов и иных действиях, ограничивающих конкуренцию на финансовых рынках и направленных на создание необоснованно благоприятных условий отдельным финансовым организациям. Закон о конкуренции на финансовых рынках направлен не только на пресечение нарушений А.з., но и предусматривает меры предупреждения монополизации финансовых рынков. С этой целью проводится государственный контроль за концентрацией капитала. Закон предусматривает два критерия такого контроля — характер сделки (ее результат) и размер уставного капитала финансовой организации. Антимонопольные органы вправе издавать ведомственные акты, которые не входят в состав А.з., но способствуют реализации его норм и требований. Они издаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и решений Правительства РФ. Применение А.з. РФ должно опираться на положения международных договоров, поскольку согласно Конституции РФ (ч. 4 ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. В связи с этим возрастает роль унификации норм материального права в области антимонопольного регулирования государств СНГ. Унифицированные материальные нормы являются договорными, т.к. их унификация осуществляется в форме международных договоров. Поэтому сотрудничество государств СНГ по вопросам развития конкуренции опирается на положения ряда международно-правовых документов: Соглашения «О принципах сближения хозяйственного законодательства» 1992, Договора «О создании Экономического союза» 1993, Соглашения «О согласовании антимонопольной политики» 1993 и Договора «О проведении согласованной антимонопольной политики » 1993. В соответствии с Договором стран СНГ «О проведении согласованной антимонопольной политики» для его реализации Стороны учреждают особый наднациональный орган — Межгосударственный совет по антимонопольной политике, основной задачей которого является выработка критериев и способов оценки монополистической деятельности — недобросовестной конкуренции, процедур расследования дел по нарушению правил конкуренции, правил и механизмов воздействия на хозяйствующие субъекты и властные органы, нарушающие правила конкуренции в общем экономическом пространстве, и согласование их между Сторонами. Для осуществления своих функций этот орган имеет право: разрабатывать и утверждать регламент своей работы, а также вносить в него изменения; организовывать проведение экспертизы проектов документов, связанных с реализацией положений Договора; выдавать хозяйствующим субъектам Сторон обязательные для исполнения предписания по принятым решениям и осуществлять иные правомочия. К.Ю. Тотьев

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
458.31 кб

Нарушение антимонопольного законодательства в России

Шитько А.В., Леонидова А.И.
Исследованы закономерности становления и развития антимонопольной политики в России, а также определены текущие задачи с учетом потребностей жизни с вновь возникающими явлениями с целью стимулирования и создания конкурентных отнош
Читать PDF
126.53 кб

Особенности антимонопольного законодательства России

И.Д. Коновалова
Читать PDF
656.94 кб

Эффективность норм антимонопольного законодательства

Петров Сергей Павлович
В статье представлен подход к определению понятия эффективности норм антимонопольного законодательства исходя из общего понимания эффективности нормативно-правового акта.
Читать PDF
801.38 кб

Экстерриториальность антимонопольного законодательства

Царева Александра Федоровна
В 2006 г. появился ФЗ «О защите конкуренции», который содержал положение об экстерриториальном применении антимонопольного законодательства.
Читать PDF
3.13 мб

ПОНЯТИЕ «ГРУППА ЛИЦ» ПО АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Калдыбаев А. К.
Читать PDF
388.69 кб

Эволюция антимонопольного законодательства: 2006-2016 годы

Самолысов П.В., Щерба Т.Э.
Настоящая статья имеет целью рассмотреть эволюцию антимонопольного законодательства за десять лет существования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Читать PDF
287.47 кб

Антимонопольное право: нарушение законодательства о рекламе

Авдеев В. В.
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфер
Читать PDF
528.31 кб

Развитие системы антимонопольного законодательства в России

Смагина А.Ю.
Развитие антимонопольного законодательства является актуальной проблемой ввиду его взаимосвязи с изменяющимися экономическими процессами и необходимостью регулирования деятельности на товарных рынках.
Читать PDF
363.82 кб

Новации законодательства в сфере антимонопольного регулирования

Кириллов Е. К.
В статье освещаются изменения административного законодательства в сфере антимонопольного регулирования, которые затронули как материальные, так и процессуальные нормы.
Читать PDF
279.93 кб

Отдельные проблемы совершенствования антимонопольного законодательства

Кванина Валентина Вячеславовна
Рассматривается комплексность норм ФЗ «О защите конкуренции», которые находятся в состоянии коллизии с нормами гражданского законодательства.
Читать PDF
409.32 кб

Принцип экономической обоснованности в антимонопольном законодательстве

Рыженков Анатолий Яковлевич
В статье рассматривается экономическая обоснованность как принцип российского антимонопольного законодательства.
Читать PDF
136.98 кб

Антимонопольное законодательство зарубежных стран: общая характеристика

Янович И.С.
В статье рассматриваются вопросы становления антимонопольного законодательства в зарубежных странах, дается характеристика общих черт антимонопольного законодательства и тенденции его развития.
Читать PDF
133.25 кб

Особенности применения антимонопольного законодательства в отношении сетей

Мизякина Ольга Борисовна
Предметом исследования является анализ практики применения антимонопольного законодательства к формальным и неформальным сетям.
Читать PDF
151.51 кб

Вопросы применения антимонопольного законодательства в арбитражной практике

Кулиш Александр Владимирович
Анализируется важный аспект проведения эффективной конкурентной политики взаимодействие между антимонопольным ведомством и судебной властью.
Читать PDF
168.11 кб

Общая характеристика антимонопольного законодательства Российской Федерации

Муцольгов Мурад Мухажерович
Антимонопольное регулирование есть одна из форм государственного регулирования экономики, представляющая комплекс антимонопольных мер и механизмов их реализации (методов, средств и институтов).

Похожие термины:

  • НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    в соответствии со ст. 244 УК под нарушением антимонопольного законодательства, влекущим уголовную ответственность, понимается уклонение должностного лица государственного или иного органа управ