см. Давида Вардапета судебник.
ДАВИДА ВАРДАПЕТА СУДЕБНИК
СУДЕБНИК ДАВИДА ВАРДАПЕТА
Источник: Советский юридический словарь
ДАВИДА ВАРДАПЕТА СУДЕБНИК
первый армянский судебник, составленный приблизительно в ИЗО г. Составитель этого судебника Давид был вардапетом (ученым монахом). Д. в. с. закрепляет феодальные отношения, сложившиеся в стране. Он содержит около 100 статей.
Появление Судебника было обусловлено возрождением Армении в конце 11 и начале 12 вв. после сельджукского нашествия.
Основным источником Судебника являлось армянское обычное право. Другими источниками были «Книга канонов», составленная в 8 в., и армянские законы периода Багратидов. Судебник содержит нормы как канонического, так и светского права. В нем изложены нормы гражданского и уголовного права. Особое место занимают вопросы брачно-семейного права, которым посвящено много статей. Немало внимания уделено преступлениям против нравственности. Ряд статей относится к преступлениям против личности и имущества: убийству, воровству, ростовщичеству. Стоя на страже интересов феодальной церкви, Судебник касается религиозных преступлений. Стремясь укрепить механизм феодального государства, он выступает против симонии (продажи духовного сана), против продажности судей.
Д. в. с. явился одним из источников судебника Мхитара Гоша (см. Мхитара Гоша судебник).
Появление Судебника было обусловлено возрождением Армении в конце 11 и начале 12 вв. после сельджукского нашествия.
Основным источником Судебника являлось армянское обычное право. Другими источниками были «Книга канонов», составленная в 8 в., и армянские законы периода Багратидов. Судебник содержит нормы как канонического, так и светского права. В нем изложены нормы гражданского и уголовного права. Особое место занимают вопросы брачно-семейного права, которым посвящено много статей. Немало внимания уделено преступлениям против нравственности. Ряд статей относится к преступлениям против личности и имущества: убийству, воровству, ростовщичеству. Стоя на страже интересов феодальной церкви, Судебник касается религиозных преступлений. Стремясь укрепить механизм феодального государства, он выступает против симонии (продажи духовного сана), против продажности судей.
Д. в. с. явился одним из источников судебника Мхитара Гоша (см. Мхитара Гоша судебник).
Источник: Советский юридический словарь