ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА
правка и нормы служебного поведения.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Деловая этика
совокупность приемов, методов и правил, применяемых в деловых отношениях, с помощью которых достигается предотвращение конфликтов в межличностных отношениях или создаются условия для их преодоления вовремя и эффективно. Межличностными отношениями в данном случае являются не только отношения в социально-бытовой сфере, но и взаимоотношения с каждым конкретным человеком. В этом плане к межличностным можно отнести все взаимосвязи в системе соцпартнерства. Понятие «этика» (греч. ethika - нрав, характер, обычай) используется для обозначения науки о морали. Вместе с тем под этикой понимается и то, что относится к характеру, привычным формам поведения людей. Там, где деловые отношения строятся на основе взаимного уважения, взаимопомощи и внимания к личности, степень надежности отношений и принципов успеха выше, чем в организациях, где на моральный фактор обращают меньше внимания. Этика деловых отношений тесно переплетается с деловым этикетом. Слово «этикет» (франц. etiquette этикетка, товарный знак) - первоначальная характеристика, которая обозначает предмет. Особенностью этикета является его диалогичность, т.е. этикет предполагает, что все общающиеся между собой люди знают его правила. Соблюдение этики деловых отношений помогает профработнику правильно строить деловые взаимосвязи, избегать ненужных конфликтов, повышает его авторитет как лидера. В деятельности профруководителя можно выделить пять основных элементов, характеризующих этику его деловых отношений. Они свидетельствуют о знании и соблюдении им делового этикета - необходимого условия нормальных отношений в системе трипартизма. В их числе: 1) уверенность в себе, в своем соответствии той социальной роли, которую приходится выполнять в рамках партнерских отношений. Только бесконечно верящий в свои силы и способности человек не стремится к давлению на зависящих от него людей. Некомпетентный руководитель опасается превосходства своих подчиненных. Это проявляется в излишней агрессивности, стремлении продемонстрировать свою значимость с помощью постоянной конфронтации с работодателем; 2) умение критиковать своих подчиненных - критика должна носить позитивный характер. Прежде чем отмечать недостатки, необходимо оценить положительное в проделанной работе; 3) умение наказывать и поощрять - выговор другому человеку, особенно первый, всегда делается наедине, высказанное публично замечание - «высшая мера». И при наказании, и при поощрении необходимо учитывать индивидуальность личности; 4) строгость, требовательность и справедливость. Необходимо стремление к справедливости в понимании того, к кому проявляется строгость. Способность достичь этого - искусство управления, искусство профработы; 5) наличие чувства юмора, понимание его пределов - важнейший показатель внутренней культуры человека, его умения общаться с людьми.

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
316.90 кб

Деловая этика: теоретические основы

Карелин В. В.
Читать PDF
273.73 кб

Деловая этика и экономические институты

Новицкий Владислав Викторович, Никишина Анастасия Юрьевна
Деловая этика (этика бизнеса) это неотъемлемая составляющая часть ведения любой предпринимательской деятельности, которая нацелена на успех.
Читать PDF
421.27 кб

Предпринимательская культура и деловая этика

Минервин И. Г.
Читать PDF
1.02 мб

Деловая этика и национальные модели поведения

Миэринь Л.А., Макеева Е.С.
Читать PDF
259.52 кб

Деловая этика: о чем поведал американский учебник

Иванов Александр Сергеевич
Читать PDF
410.92 кб

Этика работы с персоналом и этика деловых отношений

Цуканова Ж.А.
В статье предпринимается попытка рассмотрения теоретических и прикладных аспектов в области этики работы с персоналом; рассматривается деловая этика как вид профессиональной этики.
Читать PDF
1.05 мб

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕГОВОРОВ

Щукина А. С., Стукова Ю. Е.
Деловое общение плотно вошло в нашу жизнь. Этические нормы – основа концепций деловых отношений. Любая коммуникация в деловой сфере не может нормально функционировать без соблюдения делового регламента.
Читать PDF
488.71 кб

Этика и психология деловых коммуникаций в межкультурном контексте

Хотеева Маргарита Сергеевна
В статье рассматривается специфика деловых коммуникаций и переговоров в международной среде, которые стали нормой для ведения бизнеса в условиях глобализации.
Читать PDF
340.50 кб

Деловая этика и национальные модели поведения: трансформация подходов к анализу

Миэринь Лариса Александровна, Широнин Вячеслав Михайлович, Макеева Елена Сергеевна
В статье приводится обзор дискуссии на IV международной конференции «Деловая этика и национальные модели поведения» (Санкт-Петербург, апрель 2015 г.).