ДЕМПИНГ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Демпинг
(ввоз демпингового товара) - недобросовестные действия поставщика по ввозу на таможенную территорию для свободного обращения товара по цене ниже его нормальной стоимости.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ДЕМПИНГ
(от англ. dumping - сбрасывание) - продажа товаров на внешних и внутренних рынках по искусственно заниженным ценам в целях проникновения на рынок, вытеснения конкурентов.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

«демпинг»
это одна из разновидностей электоральной коррупции в форме подкупа избирателей. Ее суть заключается в том, что от имени кандидата или поддерживающей его организации производится оказание бесплатных услуг, продажа товаров по сниженным ценам или вообще бесплатная раздача, вручение подарков и т.д.

Источник: Коррупция и антикоррупционная политика

ДЕМПИНГ
англ. dumping) - продажа товара на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Поскольку демпинговые товары нарушают правила справедливой конкуренции и приносят убытки местным производителям, практика Д. осуждена в странах, активно участвующих в международной торговле. Государство имеет законное право вводить антидемпинговые пошлины.

Источник: Большой юридический словарь

Демпинг

Продажа товаров по бросовым ценам, т.е. по ценам значительно ниже цены производства, а иногда и себестоимости соответствующих товаров.
Впервые количественный критерий товарного демпинга дан в антидемпинговом законе, принятом в Австрии в 1962 г., согласно которому экспортная цена считается демпинговой, если она на 20 % и более ниже, чем на внутреннем рынке страны происхождения товара, или по меньшей мере на 8 % ниже мировой цены.
Демпинг является мощным оружием по завоеванию рынков и устранению более слабых производителей. В настоящее время ведущие западные страны зачастую обвиняют Россию в демпинге, в том числе и при торговле технологиями, что дает им основание под видом антидемпинговой политики предпринимать меры по вытеснению отечественных производителей с тех или иных рынков.

Источник: Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям

ДЕМПИНГ
англ. dumping - сбрасывание) продажа товаров на внешнем или внутреннем рынке по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость продукции (издержки производства и обращения). Д. проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Д может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета. Д. нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. Д. осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет Д. будет завоевано прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к Д., как к разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять Д. путем применения антидемпинговых законов, установления специальных антидемпинговых пошлин.
Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Демпинг
(от англ. to dump – бросить, выбросить, выбрасывать) – недобросовестная конкуренция, заключающаяся в продаже товаров экспортером на внешних рынках по цене ниже той, по которой аналогичный товар реализуется на внутренних рынка страны экспортера. Под демпингом понимается метод ценообразования, при котором экспортер устанавливает более низкую цену на товар, идущий на экспорт, по сравнению с тем же товаром, предназначенным для отечественного рынка (см.: Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. 5-е изд., СПб., 2004. С. 172).
Традиционно рассматривают шесть видов демпинга.
Классический демпинг возможен только при наличии в совокупности как минимум двух условий (факторов): монопольное положение на собственном внутреннем рынке; проведение государством политики протекционизма в отношении аналогичных зарубежных товаров.
Спорадический демпинг представляет собой кратковременную или эпизодическую реализацию товара на рынках иностранных государств по цене ниже его себестоимости либо по цене ниже, чем на внутреннем рынке.
Социальный демпинг заключается в том, что возможность реализовывать товары на рынках иностранных государств по более низкой цене появляется из-за объективно складывающейся низкой себестоимости единицы товара вследствие низких затрат на его производство, например, дешевой рабочей силы.
Технологический демпинг, наоборот, возможен из стран, применяющих в процессе производства товара высокие технологии, позволяющие снизить затраты на его производство.
Налоговый демпинг представляет собой продажу на рынках иностранных государств по более низким ценам товара, который был произведен в странах, на территории которых имеются так называемые «налоговые гавани», «налоговые оазисы», подразумевающие полное или частичное освобождение от уплаты налоговых и таможенных платежей, что снижает себестоимость товара.
Валютный демпинг имеет своей причиной скачки курсов валют, использование которых позволяет снизить стоимость единицы товара, реализуемого на рынках иностранных государств.

Источник: Таможенный юридический словарь-справочник.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
151.88 кб

Демпинг в страховании

Денисов Сергей Леонидович
В данной статье проводится анализ страхового рынка в России. Рассматриваются демпинговая конкуренция между страховщиками за каналы продаж с установлением более низких цен на страховые тарифы, т.е. за страхование.
Читать PDF
297.87 кб

Опыт КНР в регулировании рисков демпинга на налоговой основе

Родина Лариса Александровна
Статья посвящена вопросам налогового регулирования рисков демпинга. Опыт Китая представляется достаточно интересным и может быть эффективно адаптирован на российские условия.
Читать PDF
535.01 кб

Экономическая и правовая сущность демпинга как формы недобросовестной конкуренции

Кондратьева Е. М., Горина М. С.
Рассматривается понятие демпинга, определяются причины, цели и последствия его возникнове-ния, анализируются основные методики выявления и определения демпинга, в том числе особенности определения демпинга в государствах с нерыноч
Читать PDF
410.71 кб

Начало конца. Влияние нефтяного демпинга 1985—1986 гг. На экономику СССР

Чихичин Юрий Сергеевич, Цыплин Виталий Геннадьевич
В статье рассматривается влияние нефтяного демпинга 1985—1986 гг. на экономику СССР. Проводятся параллели между началом перестройки и падением цен на энергоносители.
Читать PDF
238.98 кб

Проблемы демпинга на российском туристическом рынке

Семеркова Любовь Николаевна, Латынова Светлана Владимировна, Доркина Елена Михайловна
В статье произведен анализ проблемы демпинга в сфере выездного туризма, подробно рассмотрена суть данного явления. Выделены плюсы и минусы ценовой конкуренции на туристическом рынке. Описаны механизмы борьбы с демпингом.
Читать PDF
112.89 кб

Проблема демпинга в оценке государственной и муниципальной собственности (на примере Свердловской об

Cтепанова Наталья Романовна, Топал Елена Геннадьевна
В статье рассмотрена проблема демпинга при оценке государственной и муниципальной собственности Свердловской области, складывающаяся в настоящее время на рынке оценочных услуг.
Читать PDF
229.01 кб

Замедление создания отрасли экономики по причине демпингового импорта: международный опыт

Иванова Яна Юрьевна
Рассмотрены практика применения антидемпинговых мер на основе замедления создания национальной отрасли производства ввиду демпингового импорта, правила многосторонних соглашений в данном вопросе, практика отдельных стран, в частно
Читать PDF
141.26 кб

Демпинговые расследования ЕС и ВТО - тоннель с двухсторонним движением

Цацулин Александр Николаевич
Статья посвящена обзору практики антидемпинговых расследований ВТО и ЕС в отношении тех компаний, в том числе и российских, которые, используя инструменты образования цен и тарифов на товары и услуги своего экспортного потока, пыт
Читать PDF
177.25 кб

Демпинговые расследования ЕС и ВТО - тоннель с двухсторонним движением

Цацулин Александр Николаевич
Продолжение статьи, посвященной обзору характера запрашиваемой ВТО и КЕС информации для экономического анализа, который осуществляют специалисты уполномоченного органа.

Похожие термины:

  • ТОВАРНЫЙ ДЕМПИНГ

    экспорт товаров по ценам ниже существующих на внутреннем рынке. Т.д. применяется, как средство борьбы за новые рынки сбыта.
  • ВАЛЮТНЫЙ ДЕМПИНГ

    демпинг в результате существования разницы между значительно большим падением курса национальной валюты по сравнению с несколько меньшим уровнем снижения ее покупательной способности внутри с
  • ДЕМПИНГОВАЯ ЦЕНА

    согласно антидемпинговому закону: экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке (на 20 % и более) или ниже мировой цены (на 8 %) и более.
  • Демпинговый импорт

    импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара (п. 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165ФЗ «О специальных защитных, антид