ДЕМПИНГ
Демпинг
(ввоз демпингового товара) - недобросовестные действия поставщика по ввозу на таможенную территорию для свободного обращения товара по цене ниже его нормальной стоимости.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
ДЕМПИНГ
(от англ. dumping - сбрасывание) - продажа товаров на внешних и внутренних рынках по искусственно заниженным ценам в целях проникновения на рынок, вытеснения конкурентов.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
«демпинг»
это одна из разновидностей электоральной коррупции в форме подкупа избирателей. Ее суть заключается в том, что от имени кандидата или поддерживающей его организации производится оказание бесплатных услуг, продажа товаров по сниженным ценам или вообще бесплатная раздача, вручение подарков и т.д.
Источник: Коррупция и антикоррупционная политика
ДЕМПИНГ
англ. dumping) - продажа товара на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Поскольку демпинговые товары нарушают правила справедливой конкуренции и приносят убытки местным производителям, практика Д. осуждена в странах, активно участвующих в международной торговле. Государство имеет законное право вводить антидемпинговые пошлины.
Источник: Большой юридический словарь
Демпинг
Продажа товаров по бросовым ценам, т.е. по ценам значительно ниже цены производства, а иногда и себестоимости соответствующих товаров.
Впервые количественный критерий товарного демпинга дан в антидемпинговом законе, принятом в Австрии в 1962 г., согласно которому экспортная цена считается демпинговой, если она на 20 % и более ниже, чем на внутреннем рынке страны происхождения товара, или по меньшей мере на 8 % ниже мировой цены.
Демпинг является мощным оружием по завоеванию рынков и устранению более слабых производителей. В настоящее время ведущие западные страны зачастую обвиняют Россию в демпинге, в том числе и при торговле технологиями, что дает им основание под видом антидемпинговой политики предпринимать меры по вытеснению отечественных производителей с тех или иных рынков.
Источник: Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям
ДЕМПИНГ
англ. dumping - сбрасывание) продажа товаров на внешнем или внутреннем рынке по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость продукции (издержки производства и обращения). Д. проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Д может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета. Д. нарушает правила справедливой конкуренции и влечет убытки местных производителей. Д. осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет Д. будет завоевано прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к Д., как к разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять Д. путем применения антидемпинговых законов, установления специальных антидемпинговых пошлин.
Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера.
Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Демпинг
(от англ. to dump – бросить, выбросить, выбрасывать) – недобросовестная конкуренция, заключающаяся в продаже товаров экспортером на внешних рынках по цене ниже той, по которой аналогичный товар реализуется на внутренних рынка страны экспортера. Под демпингом понимается метод ценообразования, при котором экспортер устанавливает более низкую цену на товар, идущий на экспорт, по сравнению с тем же товаром, предназначенным для отечественного рынка (см.: Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. 5-е изд., СПб., 2004. С. 172).
Традиционно рассматривают шесть видов демпинга.
Классический демпинг возможен только при наличии в совокупности как минимум двух условий (факторов): монопольное положение на собственном внутреннем рынке; проведение государством политики протекционизма в отношении аналогичных зарубежных товаров.
Спорадический демпинг представляет собой кратковременную или эпизодическую реализацию товара на рынках иностранных государств по цене ниже его себестоимости либо по цене ниже, чем на внутреннем рынке.
Социальный демпинг заключается в том, что возможность реализовывать товары на рынках иностранных государств по более низкой цене появляется из-за объективно складывающейся низкой себестоимости единицы товара вследствие низких затрат на его производство, например, дешевой рабочей силы.
Технологический демпинг, наоборот, возможен из стран, применяющих в процессе производства товара высокие технологии, позволяющие снизить затраты на его производство.
Налоговый демпинг представляет собой продажу на рынках иностранных государств по более низким ценам товара, который был произведен в странах, на территории которых имеются так называемые «налоговые гавани», «налоговые оазисы», подразумевающие полное или частичное освобождение от уплаты налоговых и таможенных платежей, что снижает себестоимость товара.
Валютный демпинг имеет своей причиной скачки курсов валют, использование которых позволяет снизить стоимость единицы товара, реализуемого на рынках иностранных государств.
Традиционно рассматривают шесть видов демпинга.
Классический демпинг возможен только при наличии в совокупности как минимум двух условий (факторов): монопольное положение на собственном внутреннем рынке; проведение государством политики протекционизма в отношении аналогичных зарубежных товаров.
Спорадический демпинг представляет собой кратковременную или эпизодическую реализацию товара на рынках иностранных государств по цене ниже его себестоимости либо по цене ниже, чем на внутреннем рынке.
Социальный демпинг заключается в том, что возможность реализовывать товары на рынках иностранных государств по более низкой цене появляется из-за объективно складывающейся низкой себестоимости единицы товара вследствие низких затрат на его производство, например, дешевой рабочей силы.
Технологический демпинг, наоборот, возможен из стран, применяющих в процессе производства товара высокие технологии, позволяющие снизить затраты на его производство.
Налоговый демпинг представляет собой продажу на рынках иностранных государств по более низким ценам товара, который был произведен в странах, на территории которых имеются так называемые «налоговые гавани», «налоговые оазисы», подразумевающие полное или частичное освобождение от уплаты налоговых и таможенных платежей, что снижает себестоимость товара.
Валютный демпинг имеет своей причиной скачки курсов валют, использование которых позволяет снизить стоимость единицы товара, реализуемого на рынках иностранных государств.