основная и предельно общая категория морального сознания, которая часто отождествляется с самой моралью. В понятии Д. выражаются такие мотивы, намерения, поступки людей, а также их последствия и оценки, которые ведут к общественному и личному благу, удовлетворяют потребности и интересы не только самого человека, но и других людей, иногда общества в целом. Моральной противоположностью Д. является зло. В этике имеются различные версии происхождения Д. С точки зрения теоцентризма, Д. – моральные заповеди, посланные людям богом, для того, чтобы они могли получить личное спасение; в натуроцентризме Д. – проявление природного инстинкта самосохранения, присущего человеку и животным; в антропоцентризме Д. выражает природу человека как существа разумного и общественного; с точки зрения социоцентризма, Д. вытекает из необходимости удовлетворять потребности и учитывать интересы всех членов общества. Привычка к добрым поступкам формирует у личности такие морально-психологические качества, которые в этике называются добродетелями.
208.66 кб
Усмотрение правоприменителя при реализации положений уголовного кодекса Российской Федерации о добро
В статье на основе действующего уголовного законодательства, судебной практики и научных источников анализируется проблема усмотрения правоприменителя при применении положений о добровольном отказе от доведения преступления до кон