Доведения задач до сотрудников психология

Найдено 1 определение
Доведения задач до сотрудников психология
Вид и направление управленческой деятельности, предметом которой является формирование у исполнителей делового смысла (замысла) и образа предстоящей деятельности. В психологии управления ДЗдС рассматривается не как процесс односторонне направленный от руководителя к подчиненному, а как процесс их психологического взаимодействия. Вектору доведения задачи со стороны руководителя соответствует встречный вектор ее уяснения и принятия со стороны сотрудника-исполнителя. Соответственно, формулируются психологические требования и рекомендации для каждого из них. Решение задачи понимания делового смысла преследует цель раскрыть тому, кто будет исполнять задание, место и значение задания. Это позволяет сформировать у сотрудника ряд важных для последующей деятельности психологических предпосылок: 1) понять свое место в системе своей деятельности; 2) ощутить себя причастным к решению задач, стоящих перед ПОО; 3) создать предпосылки для рационального взаимодействия с другими сотрудниками. Эффективность выполнения заданий связывается с качеством мысленного образа (модели, плана, программы) у сотрудника. Соответственно и особенности доведения задания психологически связывается с правильным формированием этого образа с учетом индивидуальных особенностей сотрудника, самого задания и обстановки. По данным А.И. Китова это параметрами этого образа выступают: полнота, точность, глубина, стрессоустойчивость и прочность, согласованность, индивидуализированность. Общим психологическим требованием эффективного формирования адекватного образа предстоящей деятельности у сотрудника является побуждение сотрудника к активному усвоению сообщаемой информации, формирование должного отношения к предстоящей деятельности (см. Мобилизации сотрудников психология, Мотивирование сотрудников). В практической управленческой деятельности ПОО хорошо зарекомендовали себя такие методы ДЗдС как: 1) привлечение будущих исполнителей к выработке управленческих решений; 2) проведение целевых оперативных совещаний по вопросам исполнения управленческих решений с элементами «мозгового штурма» и «сократических методов»; 3) инструктирования с акцентированием внимания на реально существующих или потенциальных факторах, осложняющих исполнение; 4) личное участие руководителей ПОО в исполнении наиболее сложных заданий.
(В.И. Черненилов)
Литература: Китов А.И. Психология управления. М., 1979

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама