ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Федеральное министерство
это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Оно возглавляется федеральным министром, входящим в состав Правительства РФ, и осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО
федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральными являются министерства: внутренних дел; здравоохранения; имущественных отношений; иностранных дел; культуры, науки и технологий; обороны; образования; природных ресурсов; промышленности, науки и технологий; путей сообщения; по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; по атомной энергии; по делам гражданской обороны; по делам печати, телерадиовещания и средствам массовых коммуникаций; по делам чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; по налогам и сборам; по связи и информатизации; сельского хозяйства; труда и социального развития; финансов; экономики, экономического развития и торговли; энергетики; юстиции.
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. В соответствии с осуществляемой реорганизацией федеральной исполнительной власти федеральным министерствам отводится роль опорных элементов Правительства РФ. На министерства возлагаются задачи выработки государственной стратегии в конкретной сфере управления, предупреждения и нейтрализации возникающих проблем и негативных тенденций, достоверное прогнозирование, необходимое для решения долгосрочных задач.
Ф.м. представляет интересы своей отрасли (сферы) в органах государственной власти; участвует в подготовке прогнозов социально-экономического и иного развития отрасли (сферы); осуществляет управление государственными предприятиями, организациями и учреждениями, созданными Ф.м. в соответствующей отрасли (сфере), а также координирует их работу; реализует государственную политику в соответствующей отрасли (сфере), в т.ч. посредством формирования и размещения заказов для федеральных государственных нужд на предприятиях и в организациях негосударственной формы собственности; организует выполнение федерального законодательства подразделениями министерства и их должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями, созданными Ф.м.; заключает межведомственные соглашения о сотрудничестве в соответствующей отрасли (сфере) деятельности с центральными исполнительными органами иностранных государств.
Для реализации своих полномочий Ф.м. вправе: а) принимать правовые акты (приказы, инструкции и др.); б) разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции; создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические органы, утверждать их состав и положения о них; в) утверждать уставы государственных унитарных предприятий, создаваемых Ф.м., назначать и освобождать от должности их руководителей; г) создавать внебюджетные фонды для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ; д) заключать соглашения с иными органами исполнительной власти, а также договоры с органами местного самоуправления; е) разрабатывать проекты законов и иных нормативных актов по поручению Правительства РФ, обеспечивать необходимое сопровождение законопроектов, относящихся к соответствующей отрасли государственного управления. Руководство Ф.м. осуществляет Правительство. Для осуществления своих полномочий Ф.м. может создавать свои территориальные органы в субъектах РФ, государственные учреждения и организации в своей отрасли (сфере) управления. Порядок создания территориальных органов Ф.м. устанавливается Правительством РФ. Работа в Ф.м. организуется и направляется федеральным министром, действующим на основе принципа единоначалия. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. В Ф.м. создается коллегия, в состав которой входят министр, его заместители, руководители территориальных органов министерства, должностные лица подразделений министерства, специалисты. Решения коллегии оформляются протоколами, при необходимости - приказами федерального министра.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
412.68 кб

Проблемы функционирования федеральных министерств на современном этапе

Федоров Дмитрий Вадимович
В статье автор анализирует проблемы функционирования федеральных министерств. Особое внимание уделяется состоянию законодательного регулирования системы и структуры федеральных министерств.
Читать PDF
574.42 кб

Специфика правового статуса федеральных министерств в Российской Федерации

Федоров Дмитрий Вадимович
В статье автором раскрываются проблемы правового статуса федеральных министерств. Отдельное внимание уделяется федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
Читать PDF
157.39 кб

Федеральные министерства как субъекты формирования публичной политики современной России

Арзамасов Юрий Геннадьевич
В статье определяются субъекты формирования публичной политики государства. Делается вывод, что решение данной проблемы не под силу одному органу власти. Рассматривается проблема создания «Института правотворческой политики».
Читать PDF
9.12 мб

Правовое значение писем Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы

Артюх Арсений Евгеньевич
Рассматривается вопрос о месте информационно-разъяснительных писем Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ среди источников налогового права.
Читать PDF
98.66 кб

Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба приказ от 31 марта 2009г. №М

Читать PDF
56.61 кб

Министерство финансов Российской Федерации Федеральное казначейство. Письмо от 30. 08. 2007 № 42-7.

Читать PDF
106.24 кб

Публичные начала нормотворческой деятельности федеральных министерств (на этапе обсуждения проектов

Черников Валерий Васильевич
Читать PDF
133.85 кб

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральная служба по надзо

Читать PDF
303.28 кб

Рекомендации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по применению Федеральн

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции
Читать PDF
103.05 кб

Министерство юстиции Российской Федерации Федеральная регистрационная служба приказ от 1 июня 2007г.

Читать PDF
55.43 кб

Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба. Приказ от 15мая 2008г. № мм

Читать PDF
49.87 кб

Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба письмо от 1 ноября 2008г. №

Читать PDF
66.71 кб

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральная служба по надзо

Читать PDF
81.89 кб

Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба письмо от 02. 07. 2007 мск-6

Читать PDF
112.97 кб

2005. 04. 015. Игнатюк Н. А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. - М. : Юстици

Четвернина А. В.