см. Договор коммерческой концессии.
ФРАНЧАЙЗИНГ
ФРАНЧАЙЗИНГ
Источник: Энциклопедия юриста
ФРАНЧАЙЗИНГ
(от фр. franchise - льгота, привилегия) - соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель товара или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции независимым розничным торговцам в обмен на получение от них платежей роялти и соблюдение технологии производственных операций (см. коммерческая концессия).
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
ФРАНЧАИЗИНГ
англ. franchising) - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мел кая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе, дает своему младшему партнеру право торговать своей продукцией под маркой франчайзера. См. т.ж. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
ФРАНЧАЙЗИНГ
Создание франчайзи есть создание макета, типового решения с некоего рабочего и показавшего свою эффективность бизнеса и последующее его тиражирование. Тиражирование означает продажу клиенту собственно макета (описания) бизнеса, продажу брэнда (раскрученного имени), подготовку персонала клиента и настройку бизнеса до рабочего состояния в условиях клиента. Макет зачастую включает в себя даже мельчайшие детали бизнеса (вплоть до оформления люстр торгового зала и толщины линий в отчетах), если имеется хоть какое-то подозрение, что это они создают эффективность бизнеса. Самый известный пример - McDonalds. Из Российских примеров использования этого слова в первую очередь вспоминается 1С франчайзи, но на мой взгляд это плохой пример, так как там нет собственно копирования модели бизнеса, только имя и собственно ПО.
Источник: Большой юридический словарь
Франчайзинг
в международной практике, в том числе в DCFR (Модельные правила европейского частного права, см.), это вид и способ предпринимательской деятельности, основанный на договоре франчайзинга. В российском праве ему ближе всего договор коммерческой концессии, но нормативно последний ограничен лишь предоставлением «комплекса исключительных прав», а также допущением некоторых иных действий. Практика взаимоотношений сторон Ф. (существует несколько типов) показывает, что в результате Ф. не только предоставляется возможность использовать известное обозначение (как правило, товарный знак, коммерческое обозначение), но стороны также начинают работать по единым технологическим стандартам, повышается опыт, культура производства, осуществляется координация деятельности, появляется объективная необходимость инвестиций и т. п. Однако заключение договора Ф. не приводит к появлению корпорации и членских отношений. От фр. franchise — преференция, льгота.
Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.