Команда
Команда
фр. сommande, анг. тeam, сommand) - понятие, которое в зависимости от специфики и сферы деятельности применяется в нескольких смыслах: 1) краткий устный приказ или письменное распоряжение, отдаваемое, как правило, в установленной форме; 2) группа деятелей-единомышленников, совместно пришедших в сферу власти, руководства и управления, временная или постоянная организационная единица, предназначенная для выполнения определенных задач, служебных обязанностей или каких-либо работ. В практике управления понятие К применяется: а) для характеристики трудового коллектива с высоким уровнем сплоченности, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации (предприятия, фирмы, органа государственной службы); б) для обозначения коллектива единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации (структурном подразделении). Вполне правомерно говорят о К какого-нибудь руководителя. К - это социальная группа, в которой неформальные отношения между ее членами могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности не совпадать с ее официальным статусом и весом. К относится к элементам неформальной структуры; она дает лидеру возможность влиять на процессы самоорганизации и саморегуляции всей неформальной структуры, дополняя возможности официальной административной организации. К - группа людей, объединенных на основе их психологической совместимости и умеющих решать оперативно, грамотно и быстро определенный круг задач за счет коллективных усилий, способных добиваться реализации ключевых целей организации.
Источник: Профсоюзный словарь-справочник