Конкуренция
это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Источник: Интеллектуальная собственность в терминах, понятиях и определениях федерального законодательства
КОНКУРЕНЦИЯ
позднелат. concurrentia, от concurrere - сталкиваться) - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой ограничена возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Источник: Большой юридический словарь
Конкуренция
(concurro, сталкиваться, сбегаться, сходиться) — открытая состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. — См. также: «Недобросовестная конкуренция».
Источник: Римское право. Основные понятия законы и иски персоналии и сентенции. Cловарь-справочник.
Конкуренция
состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке.
Закон РСФСР от 22.03.91 N 948-I, ст.4; Федеральный закон от 25.05.95
N 83-ФЗ, ст.1
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
КОНКУРЕНЦИЯ
состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).
Источник: Словарь по уголовному праву.
Конкуренция
экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение конкретного заказа, достижение иной цели или выгоды. В условиях рыночной экономики конкуренция является важным механизмом экономических связей между производителями и потребителями. Так, если на рынок доставляется больше продуктов, чем способны приобрести покупатели по рыночным ценам, то продавцы будут соревноваться за покупателя, а цены будут падать.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
КОНКУРЕНЦИЯ
(от лат. concurrentia - сталкиваться) - 1) соперничество между производителями (продавцами) товаров, иными экономическими субъектами за рынки сырья и рабочей силы, рынки сбыта с целью получения более высокой прибыли , других выгод; 2) соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
Конкуренция
состязание, объективное соперничество между экономическими субъектами за более эффективное использование тех или иных факторов, влияющих на результаты деятельности. К. — непременный элемент развитого рынка. ФЗ о конкуренции специально подчеркивает, что при К. исключается возможность каждого из этих субъектов самостоятельными действиями исключать или ограничивать в одностороннем порядке воздействие на условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. От лат. concurrere — сталкиваться, соперничать.
Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.
Конкуренция
состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке Может иметь место ценовая и неценовая конкуренция: ценовая конкуренция-конкуренция, при которой важнейшим фактором является цена. Действует закон спроса; потребители обычно приобретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Снижая цену, производитель товара добивается увеличения спроса. Ценовая конкуренция имеет место при эластичном спросе, когда у потребителя есть выбор и нет срочности в приобретении товара; неценовая конкуренция-конкуренция, при которой важнейшими факторами при выборе товара потребителями являются отличительные свойства товара (качество, имидж, престиж фирмы на мировом рынке). В этом случае имеет место неэластичный спрос, при котором изменения цены незначительно влияют на спрос.
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар
Конкуренция
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определяет Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию (ст. 14), в том числе: запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (ст. 10); запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов (ст. 11); запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ (ст. 15).
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
КОНКУРЕНЦИЯ
состязательность, соревнование субъектов хозяйствования с использованием, в первую очередь, неценовых форм: через улучшение качества товаров, обновление и расширение товарного ассортимента, предоставление покупателю (пользователю) комплексных услуг (доставка, обслуживание, ремонт и т.д.), совершенствование системы сбыта и т.п.
В ч. второй п. 1 ст. 9 ГК установлено общее правило о недопустимости использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления своим доминирующим положением на рынке (см. Пределы осуществления гражданских прав и обязанностей).
Ст. 1 Закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" определены условия, при наличии которых положение субъекта на рынке признается доминирующим. В указанном Законе содержатся общие запреты на злоупотребление субъектом хозяйствования своим доминирующим положением, в частности запреты на создание препятствий для доступа на товарный рынок (ухода с товарного рынка) другим хозяйствующим субъектам или ограничений свободы их конкуренции.
См. также Недобросовестная конкуренция.
Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009
КОНКУРЕНЦИЯ
состязательная деятельность хозяйствующих субъектов по извлечению прибыли, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность друг друга односторонне повлиять на общие условия обращения товаров (производства работ и оказания услуг) на соответствующем рынке (Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"). Данное определение относится только к товарным рынкам. Общего определения термина "К." как для товарных рынков, так и рынков ценных бумаг, банковских услуг, исключительных прав и т.д. в законодательстве РФ не содержится.
ГК РФ использует категорию "К." всего два раза: в ст. 10, где устанавливает недопустимость использования гражданских прав в целях ограничения К., и в ст. 1033, где разрешает предусматривать в договорах коммерческой концессии отказ пользователя от получения аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя - стороны данного договора. Законодательство о К. не допускает злоупотреблений со стороны предпринимателей при осуществлении ими своего права собственности на принадлежащие им средства производства, продукцию и товары, а также - при выполнении ими работы или оказании услуг. Злоупотребления эти обыкновенно проявляются в формах монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Поэтому за этим законодательством закрепилось название антимонопольного законодательства.
Источник: Энциклопедия юриста
КОНКУРЕНЦИЯ
состязание между экономическими субъектами, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды К.: чистая, идеальная, совершенная - К., имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая - К., имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам: олигополистическая - К., имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; недобросовестная - К., участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены.
Недобросовестную К. в наиболее простых формах называют хищнической; несовершенная - К. в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой К.
неновая -К., осуществляемая посредством снижения цен; неценовая - К.
осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник