Краудфандинг
Краудфандинг
способ привлечения инвестиций для начала бизнеса. Суть К. заключается в том, что инициатор (реципиент) рассылает в сети «Интернет» сообщения о смысле идеи и планируемых путях ее реализации, предлагая стать инвестором и совладельцем бизнеса. Нормативно-правовое регулирование К. минимально или отсутствует практически во всех странах, хотя в ряде правопорядков есть сходные модели. К. может быть построен не только на включении инвесторов в число участников компании, реализующей проект, но также на возвратной основе («донорство») и иных началах. Некоторые из них примыкают к известным формам (например, простому товариществу), другие сомнительны (сбор денег от неизвестных лиц может приводить к легализации доходов, полученных незаконным путем). В контексте этого перспективно появление особых фигур, обладающих известностью и авторитетом, которые осуществляют определенный публичный контроль за К., в том числе проводят первичную проверку участников. При всех сложностях развития К. вполне перспективен для становления и развития небольшого бизнеса. Вероятно, от англ. crowd (толпа) и funding (привлечение финансов).
Источник: Глоссарий корпоративного права. Юстицинформ 2019. 240 с.