МОНОПСОНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МОНОПСОНИЯ
состояние рынка, при котором производитель товара - многие конкурирующие между собой предприятия, а покупатель - один, в связи с чем он становится наиболее сильным контрагентом на рынке, вынуждая производителей снижать цены, уменьшая объем закупок.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

МОНОПСОНИЯ
рынок товаров и услуг с множеством продавцов и лишь одним покупателем, монополия покупателя. В широком смысле слова термин "М." относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Монопсония
Monopsony) - это монополия потребителя. Группа студентов, объединившись, может торговаться с преподавателем по поводу сдачи экзамена. Государство может обсуждать цены на медицинские услуги, предоставляемые вузовскими больницами и оплачиваемыми из государственных медицинских программ. Министерство обороны и оборонные кампании могут торговаться с вузами о ценах на военные исследования. Все данные переговоры могут проводиться с позиции монопсонии.

Источник: Терминологический словарь. Коррупция в высшем образовании

Реклама

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
274.43 кб

Монопсония на рынке труда преподавателей в США

Дж Лэндон , Р. Бэйрд
Пер. с. англ. А.Ф. Валеевой
Читать PDF
55.70 кб

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ Дж. ЛЭНДОНА И Р. БЭЙРДА «МОНОПСОНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В США»

Гимпельсон В. Е.
Читать PDF
177.39 кб

Монопсония на рынке труда и ее влияние на современные социально-трудовые отношения

Назарова У.А.
В основе гармоничных социально-трудовых отношений лежит заинтересованность работодателя в росте производительности труда и качества трудовых ресурсов. Это и обеспечивает необходимый для равновесия баланс интересов.
Читать PDF
279.79 кб

Неоклассический и институциональный подходы к сущности монопсонии

Шульдякова В. В.
Статья посвящена выявлению сущности монопсонии представителями неоклассической и институциональ­ной школ. С позиции неоклассической теории монопсония это рыночная структура, аналогичная монополии.
Читать PDF
234.56 кб

Проявления монопсонии на рынке труда

Шульдякова В. В.
Читать PDF
689.13 кб

Ценообразование на инновационную продукцию в условиях монопсонии

Устюжанина Е.В., Дементьев В.Е., Евсюков С.Г.
Статья посвящена исследованию проблемы ценообразования на инновационную продукцию. Предметом исследования является процесс обоснования и согласования цен на инновационную продукцию в условиях двухсторонней монополии.
Читать PDF
566.14 кб

Подходы к оценке роли монопсонии на рынке труда: региональный аспект

Ляскин Геннадий Геннадьевич, Шабашев Владимир Алексеевич
Анализируется проблема дискриминирующей практики работодателей, занимающих доминирующее положение, как массового явления на отечественном рынке труда.
Читать PDF
1.26 мб

СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ МОНОПСОНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

О. Г. Зиновьева, С. П. Королева
В статье рассмотрено негативное явление российской экономики – монопсония на рынке труда.
Читать PDF
181.33 кб

Специфика поведения государства-монопсониста на товарном рынке

Шульдякова В. В.
В статье анализируются возможные ситуации на товарном рынке, когда государство может реализовать власть монопсониста. Рассматриваются разные модели коррупции.
Читать PDF
259.37 кб

Условия появления экономической власти монопсониста

Шульдякова В. В.
Автор раскрывает различные условия появления власти монопсониста: географические барьеры, изменения в характере распространения товара, государственную политику, особенности территориального размещения производительных сил.

Похожие термины:

  • ЧИСТАЯ МОНОПСОНИЯ

    ситуация на товарном рынке, когда множеству продавцов одного товара противостоит единственный покупатель.
  • ЛОЖНАЯ МОНОПСОНИЯ

    ситуация на бирже, когда спрос на конкретный товар минимален и большинство участников не включается в торги, надеясь на последующее понижение цены на него.
  • МОНОПСОНИЧЕСКИ НИЗКАЯ ЦЕНА

    в соответствии с Инструкцией по выявлению монопольных цен монопсонически низкой ценой признается цена, устанавливаемая субъектом хозяйствования, доминирующим на рынке данного товара (группы то