Нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности

Найдено 1 определение
Нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности
административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-9 КоАП РСФСР.
В рамках избирательной кампании рекламирование коммерческой и иной деятельности определенных лиц и организаций приравнивается с точки зрения правового режима к предвыборной агитации.
В соответствии с п. 5 ст. 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется примерно на тех же основаниях, что и предвыборная агитация. Такая реклама должна оплачиваться из избирательного фонда (фонда для участия в референдуме) и сопровождаться информацией о том, из какого фонда она оплачивается. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
Нарушение указанных правил влечет для физических лиц административную ответственность по ст. 40-9 КоАП, а для организаций - по ст. 5 Федерального закона "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".
Административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неострожности.
Дела о данном правонарушении рассматриваются районными судами.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Реклама