ОБЛАСТЬ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Область
административно-территориальная единица Кыргызской Республики, объединяющая территории городов областного значения, а также районов, расположенных на территории данной области, в которой осуществляется государственное управление с учетом интересов местных сообществ и компетенции органов местного самоуправления.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ОБЛАСТЬ
в РФ основная административно-территориальная единица, субъект федерации наряду с республиками, краями, автономной областью, городами федерального значения. В состав РФ входят области, перечисленные в алфавитном порядке в ст. 65 Конституции РФ. Правовое положение О. как субъекта федерации определяется Конституцией РФ и уставом, принимаемым областным представительным органом.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

ОБЛАСТЬ
1) в Российской Империи - административная единица, расположенная на приграничной территории и на землях казачьих войск, соответствовала губернии. Обычно О. входила в состав генерал-губернаторства; 2) в СССР - основная административно-территориальная единица со времени Административно-территориальной реформы 1923-1929 гг.; 3) один из шести видов субъектов РФ. О. образуются не на национальной, а на территориальной основе. В настоящее время в состав РФ входят 49 О. В соответствии с п. 3 ст. 5 Конституции РФ 1993 г. О. имеет свой устав и законодательство; 4) в Казахстане, Белоруссии, на Украине наиболее крупная административно-территориальная единица.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ОБЛАСТЬ
государственно-территориальное образование в составе РФ. Вне пределов компетенции РФ область обладает всей полнотой государственной власти. В конституционном праве понятие О. употребляется для обозначения определенной части территории государства. В дореволюционной России О. признавались административно-территориальные единицы, которые были расположены на окраинах империи, а также в местах проживания казачества. О. входила в состав генерал-губернаторств и тех краев, которые имели статус генерал-губернаторств. Управление О. (за некоторыми исключениями) осуществляла администрация, подчиненная ведомству военного министра.
В РСФСР до 31 марта 1992 г. (до провозглашения Федеративным договором России Федерацией О. являлась обычной административно-территориальной единицей. Провозглашение России федеративным государством изменило статус О. - она стала разновидностью субъектов Федерации. Согласно Конституции в РФ насчитывается 49 О., имеющих такой статус.
(И.К.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

ОБЛАСТЬ
основная административно-территориальная единица, являющаяся непосредственным подразделением ряда союзных республик. О. служат опорными пунктами Партии и Правительства в осуществлении хозяйственно-политических мероприятий. Перечень О. устанавливается конституциями соответствующих союзных республик и Конституцией СССР. Согласно ст. 14 Конституции СССР, утверждение новых О. подлежит ведению СССР. Образование новых и ликвидация старых О. производится по представлению высших органов государственной власти союзных республик указами Президиума Верховного Совета СССР с последующим их утверждением Верховным Советом СССР в порядке изменения Конституции СССР. Органом государственной власти в О. является областной Совет депутатов трудящихся [см. Областной (краевой) Совет депутатов трудящихся].
В дореволюционной России О. – административно-территориальная единица в Средней Азии, на Кавказе и в Сибири. В отличие от губерний (см.), в О. не было органов местного «самоуправления».

Источник: Советский юридический словарь

ОБЛАСТЬ
1) территориальное (или территориально-государственное) образование, являющееся субъектом РФ. В настоящее время в РФ входят 49 О.;
2) административно-территориальная единица. В царской России О., расположенные на окраинах и в местах проживания казачества, входили в состав генерал-губернаторств и краев (имевших статус генерал-губернаторств) и управлялись, как правило, через администрацию, подчиненную ведомству военного министра. До провозглашения в 1992 г. РФ Федерацией, в которую в качестве субъектов входят и О., все они считались обычными административно-территориальными единицами. Главные отличия административно-территориальной единицы от субъекта РФ состоят в том, что субъект обладает своим статусом в РФ, уставом или иным своим актом как основой статуса, правом на принятие законов, отменить которые можно только в порядке рассмотрения спора в КС. имеет специальное представительство на федеральном уровне и др. (см. Субъекты РФ);
3) вид автономии. В этом случае в наименование О.добавляется слово "автономная". В настоящее время в РФ имеет только одна автономная О. - Еврейская. Для того чтобы как-то различать автономные и обычные О., последние до 1992 г. зачастую называли административными О.;
4) сфера деятельности, хозяйственного и социально-культурного строительства. Законы, закрепляющие компетенцию различных государственных органов и органов местного самоуправления, зачастую делят ее на группы, и соответствующие нормы начинаются со слов "в области" (бюджета, культуры, здравоохранения, благоустройства и т.д.).
Употребляемое в литературе выражение "историческая О." обозначает какой-то сложившийся географический регион страны, имеющий специфику хозяйства, населения, когда-то игравший важную роль в жизни страны или претендовавший (а возможно, и сейчас претендующий) на особое положение в государстве. В конституционно-правовом смысле может отражаться в категориях автономии, самоуправления.

Источник: Энциклопедия юриста

ОБЛАСТЬ
крупная административно-территориальная единица (Белоруссия, Болгария, Венгрия и др.), один из видов субъектов Федерации в России и в ряде других федеративных государств. 1) В унитарных государствах О. может наделяться автономией (в Португалии). В Италии вся территория страны делится на автономные области, которые создаются при наличии 1 млн жителей. О. обладают политической, законодательной, административной и финансовой самостоятельностью. Пятнадцать О. с обычной автономией действуют на основании предписаний Конституции и собственных статутов. Пять О. со специальной автономией (Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто Адидже, Фриули-Венеция Джулия, Валь дАоста) действуют на базе собственных статутов, положения которых могут расходиться с нормами главы V Основного закона. 2) В Российской империи О. — административно- территориальная единица на окраинах государства или на землях казачьих войск (с 1870 земли Войска Донского, определенные жалованной грамотой 1792, получили название Области Войска Донского). В РСФСР О. как административно-территориальные единицы существовали с 1923. Необходимость расширения прав О. зафиксирована в Декларации о государственном суверенитете 1990. Законом РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» 1993 О. было предоставлено право принимать уставы, подлежащие регистрации в Президиуме Верховного Совета РФ. Отказ в регистрации устава областной Совет мог обжаловать в Конституционный Суд РФ. Федеративный договор 1993 закрепил за О. статус субъекта Российской Федерации, гарантировал им представительство в федеральных органах государственной власти. В Конституции РФ 1993 О. признаны равноправными субъектами Федерации. В состав Российской Федерации входят 49 О. Статус О. определяется Конституцией РФ и уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом области. О. самостоятельно устанавливает систему органов государственной власти. В состав О. могут входить автономные образования: Ненецкий автономный округ в состав Архангельской области, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ в состав Иркутской области, Корякский автономный округ в состав Камчатской области, Коми-Пермяцкий автономный округ в состав Пермской области, Ханты- Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа в состав Тюменской области, Агинский Бурятский автономный округ в состав Читинской области. Т.А. Васильева

Источник: Юридическая энциклопедия

ОБЛАСТЬ
понятие, используемое в конституционном праве во многих значениях:
1) территориальное (территориально-государственное) образование, являющееся субъектом РФ. В настоящее время в Российскую Федерацию входят 49 областей;
2) административно-территориальная единица. До провозглашения в 1992 г. России федерацией, в которую в качестве субъектов наряду с другими входят и О., они считались обычными административно-территориальными единицами. Главные отличия субъекта Федерации от административно-территориальной единицы: субъект имеет в Федерации свой статус, устав или иной акт как основу статуса; право на принятие законов; возможность отмены положений этих актов только в порядке рассмотрения спора в Конституционном Суде РФ, а не путем административной отмены; специальное представительство на федеральном уровне и др. (см.: Субъекты Российской Федерации),
3) вид автономии. В этом случае в наименование области добавляется слово "автономная". В настоящее время в Российской Федерации имеется только одна автономная О. - Еврейская. Для того чтобы как-то различать автономные и обычные О., последние до 1992 г. зачастую называли административными О. С объявлением О. субъектами РФ такое наименование используется реже и с гораздо большей долей условности;
4) как сфера деятельности, хозяйственного и социально-культурного строительства. Законы, закрепляющие компетенцию различных государственных органов и органов местного самоуправления, зачастую делят ее на группы и соответствующие нормы начинают со слов "в области" (бюджета, культуры, здравоохранения, благоустройства и т. д.).
В царской России О. являлись административно-территориальные единицы, расположенные на окраинах и в местах проживания казачества. О. входили в состав генерал-губернаторств и краев (имевших статус генерал-губернаторств) и управлялись, как правило, через администрацию, подчиненную ведомству военного министра.
Употребляемое в литературе выражение историческая область" обозначает какой-то исторически сложившийся географический регион страны, имеющий специфику хозяйства, населения, некогда игравший важную роль в жизни страны или претендовавший (а, возможно, и сейчас претендующий) на особое положение в государстве. В конституционно-правовом смысле может отражаться в категориях автономии, особых административно-территориальных единиц, самоуправления.(С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Область
наиболее распространенная разновидность субъектов, территориальное образование в составе Российской Федерации, обладающее конституционно-правовым статусом. В РСФСР области выступали в качестве административно-территориальных единиц, статус самостоятельных и равноправных субъектов Российской Федерации они приобрели лишь с принятием Конституции РФ 1993 г. Первоначально по Конституции РФ 1993 г. в составе РФ было 47 областей, но в результате процесса укрупнения субъектов Федерации, на одну область стало меньше — 1 марта 2008 г. Читинская область прекратила свое существование, вошла в состав Забайкальского края (ФКЗ от 21 июля 2007 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа»). На сегодняшний день в составе Российской Федерации находятся 46 областей: Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область. Конституцией РФ закреплены конституционные гарантии самостоятельности областей как субъектов Российской Федерации: статус области может быть изменен только с ее согласия (ч. 5 ст. 66); области принимают свои конституции без утверждения Федерацией, признается высшая юридическая сила конституции (устава) субъекта Федерации по вопросам его ведения как субъекта Федерации; осуществляется собственное правовое регулирование вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ (ч. 4 ст. 76); федеральные органы государственной власти, в том числе суды, в соответствии со ст. 76 (ч. 4 и 6) Конституции Российской Федерации должны руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации; границы между субъектами (областями) могут быть изменены лишь с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67). Система органов государственной власти устанавливается областями самостоятельно (ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77), обеспечивается представительство этих субъектов в Совете Федерации Федерального Собрания РФ (ч. 2 ст. 95), главы субъектов входят в состав Государственного Совета РФ, учитывается мнение субъекта РФ при назначения прокурора субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 129). Законодательному (представительному) органу власти области предоставлено право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 104), право вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции Российской Федерации, участвовать в принятии поправок к ее главам 3–8 (ст. 134, 136), а также право обращения в федеральный Конституционный Суд, в том числе по спорам о компетенции и с запросами о толковании Конституции Российской Федерации (ст. 125).

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Область
1) в Российской империи административно-территориальная единица, соответствовавшая губернии, расположенная на окраинах государства или на землях казачьих войск. Обычно входила в гунералгубернаторства; 2) в СССР и Российской Федерации основная административно-территориальная единица со времени административно-территориальной реформы 20-х гг. ХХ в.; 3) по Конституции Российской Федерации 1993 г. субъект Федерации; 4 ) основная административно-территориальная единица в ряде зарубежных государств ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан), а также дальнего зарубежья (Непал, Габон, Гана, Камерун, Конго, Мали, Нигерия, Сенегал, Сомали, Танзания, Того и др.).
В России статус области определяется Конституцией РФ и уставом области, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующей области (статьи 65 и 66 Конституции РФ).
Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом.
Отношения автономных округов, входящих в состав области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и органами государственной власти области.
В настоящее время область является одним из шести видов субъектов РФ и по государственно-правовому статусу не отличается от края в составе России (см. Край). Различие в названиях носит исторический характер.
В 1919 г. в Советской России было принято решение о разработке взамен губернско-уездно-волостного деления нового административно-территориального деления РСФСР на основе экономического районирования и в неразрывной связи с образованием национальных республик и областей.
Первой из областей была образована в 1923 г. Уральская область. Согласно Положению об Уральской области, она разделялась на округа, а последние — на низовые административные районы (укрупненные волости). Причем границы области, округов и районов и их административные центры были определены по принципам экономического тяготения.
В 20-х гг. губернско-уездно-волостное деление было заменено в пределах РСФСР новым делением на области, округа и районы, основанным на учете экономических и национальных условий. В 30-е гг. в областное административное устройство были внесены коренные изменения, в частности, промежуточное территориальное звено — округ — было ликвидировано. Это в свою очередь вызвало разукрупнение областей, поскольку руководить из областного центра огромным количеством низовых районов стало невозможно (в Уральской области, например, их насчитывалось 202). Огромную Уральскую область разделили в 1934 г. на Свердловскую и Челябинскую, в 1937 г. выделили из Свердловской Тюменскую, а в 1938 г. Пермскую (Молотовскую).
К началу 1941 г. в РСФСР насчитывалось 57 областных единиц, в том числе 35 областей, 6 краев и 16 автономных республик. К 1990 г. их количество увеличилось до 71 за счет 14 новых областей.
После серьезной перекройки административного деления во второй советской пятилетке (1933–1937 гг.), когда образовалась почти половина существующих областей, краев и республик, дальнейшее его изменение происходило сравнительно медленно. За последующие более 50 лет количество вновь образованных единиц не превысило половину выделенных в 30-е гг.
Во время Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) возник ряд областей в тыловых и освобожденных районах (Владимирская, Ульяновская, Курганская, Кемеровская, Псковская, Новгородская, Брянская и др.). После войны они появились на новых территориях (Калининградская область).
В 50-х гг. проводилось разукрупнение отдельных областей в густонаселенных центральных районах (выделились Белгородская и Липецкая области). Некоторые новые области оказались нежизнеспособными и были вскоре упразднены (Арзамасская, Балашовская, Каменская). Не удался и опыт создания областного деления в Татарии и Башкирии.
Важным признаком областей признавались относительное равенство численности населения и однородность его национального состава (первый момент учитывался еще с екатерининских времен, а второй диктовался советской национальной политикой).
В тесной связи с этими областеобразующими признаками учитывался признак обеспеченности средствами транспорта, поскольку характер и направление путей сообщения призваны создавать условия реального экономического тяготения низовых районов к центру области. Близость сообщения с центром — немаловажный для области фактор. В соответствии с конфигурацией транспортного «куста» зачастую и проводились границы области. Давнее тяготение населенных пунктов к водным путям отразилось в формировании, например, Тюменской области.
Мотивом выделения областей главным образом явилось улучшение руководства сельским хозяйством. Поэтому в основу соответствующих предложений были положены показатели числа колхозов, сельсоветов, сельских районов и т. д. (образование Белгородской, Липецкой областей из частей Курской и Воронежской).
Другой подход применялся при формировании некоторых областей на востоке. В 1956 г. из Хабаровского края выделилась самостоятельная область — Камчатская, являвшаяся до того внутрикраевой областью. Перед этим в 1953 г. из районов краевого подчинения с включением Чукотского национального округа была образована Магаданская область (тогда же ликвидирована Нижнеамурская внутрикраевая область). На территории Магаданской области к тому времени сложился крупный горно-промышленный район, причем с Хабаровском он имел весьма слабые связи, краевой центр мало влиял на развитие его производительных сил, в том числе и на местное хозяйство, культуру и быт коренного национального населения. Границы новой области были установлены с учетом сложившихся зон тяготения горнорудных управлений, в качестве районных центров выбраны рабочие поселки, где базировались эти управления.
Одной из особенностей развития административно-территориального устройства за последние советские десятилетия явилось укрепление областного звена, о чем свидетельствует введение областного деления в тех республиках, где его не было, и общее увеличение количества областей.
На момент распада СССР (1991 г.) в России насчитывалось 49 областей. На 01.01.2012 г. их осталось 46, так как Пермская, Камчатская и Читинская области вошли во вновь образованные края.
С. В. Соколова
Список литературы
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — 3-е изд., перераб. и дополн. — М.:
Книжный мир, 2009.
Географический энциклопедический словарь: понятия и термины / гл. ред. А. Ф. Трешников. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
Гранберг А. Г., Кистанов В. В. и др. Государственно-территориальное устройство России. — М.: ДеКА, 2003.
Региональная экономика: учебник / под ред. В. И. Видяпина и М. В. Степанова. — М.: ИНФРА-М, 20012.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
120.28 кб

Автономная область Галисии в децентрализованном государстве

Жанейро Доминго Белло
The statute of the Galician Autonomous Community, constituted in Spain in 1981, the autonomys powers, functions and services and the personnel assigned to them are described in the article.
Читать PDF
508.30 кб

Белгородская область как субъект Российской Федерации

Ерыгин А. А., Ерыгина В. И.
Читать PDF
83.79 кб

Аграрное право: учебная дисциплина, отрасль законодательства и область научных исследований

Евсегнеева Е. Н., Левина М. С.
Читать PDF
142.80 кб

Преступность как предметная область стратегического анализа

Асанов Науази Хызырович
В статье рассматриваются основные подходу к изучению преступности как предметной сфере стратегического анализа.
Читать PDF
173.52 кб

Природопользование как область гражданско-правового регулирования

Мусин Алмаз Фанисович
Статья посвящена анализу права природопользования как комплексного межотраслевого института. Право природопользования означает право использования природных ресурсов в хозяйственной и иной деятельности человека.
Читать PDF
464.01 кб

Факторы, оказывающие влияние на процессуальную область защиты свидетелей при расследовании преступле

Лебедев В. В.
В статье рассматриваются факторы, имеющие место при расследовании преступлений экономической направленности и степень их влияния на процессуальную область защиты свидетелей.
Читать PDF
245.33 кб

Безопасность высокорисковых объектов как область правового регулирования: состояние, тенденции и пер

Назаркин Михаил Владимирович
Рассматриваются вопросы правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности высокорисковых объектов.
Читать PDF
203.43 кб

Криминалистическая техника как область специальных криминалистических знаний уголовного судопроизвод

Гусев Алексей Васильевич
В статье предпринята попытка определения структуры и содержания специальных криминалистических знаний, реализуемых в уголовном судопроизводстве России.
Читать PDF
95.75 кб

2002. 01. 013. Хинкова С. Варианты развития Косово: автономная область, Республика, независимое госу

Андреева Г. Н.
Читать PDF
393.37 кб

Предметная область исследования теории права

Бекбаев Ерзат Зейнуллаевич
Осуществление научного теоретического познания должно начинаться с выбора предметной области исследования, в противном случае выполнение целостного теоретического анализа будет затруднено.
Читать PDF
256.58 кб

МЕЖСЕКТОРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И PUBLIC POLICY КАК ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Лившин А. Я.
Читать PDF
257.46 кб

Ростовская область как субъект социально-эколого-экономических отношений Российской Федерации

Ревунов Р. В.
Читать PDF
367.45 кб

Экономическая экспертиза как специфическая область знаний

Перевозова Ирина Владимировна
Исследуются вопросы определения концепции экономической экспертизы как сферы практической экспертной деятельности, что связано с определением ее конкретного места в системе экспертологического знания.
Читать PDF
11.48 мб

Воронежская область: панорамный портрет

Горшков Михаил Константинович
Читать PDF
237.12 кб

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАК ОБЛАСТЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ВВЕДЕНИЕ К ТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗДЕЛУ

Долгов А.Ю.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ И АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    национальные государственные образования в составе РФ, являющиеся политической формой, обеспечивающей малочисленным народам Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока возможность их сохранени
  • ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

    субъект РФ, входит непосредственно в состав РФ, относится к разряду автономий. Это - национально-государственное (или национально-территориальное) образование. ЕАО образована постановлением ЦИК С
  • Автономная область в составе Российской Федерации

    это область, самостоятельно осуществляющая государственную власть на соответствующей территории, отличающаяся особенностями быта и национального состава населения и входящая непосредственно
  • АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

    национально-территориальное образование, одна из разновидностей субъектов РФ. В настоящее время в составе РФ существует единственная А. о. - Еврейская А. о., одновременно входящая в состав другого
  • Экологически критическая область

    область высоко сконцентрированной деятельности биологического типа, которая является особенно экологически чувствительной и ценной для воспроизводства природных живых ресурсов и в целом для с
  • ОБЛАСТЬ НАКОПЛЕНИЯ

    область на графике "величина спроса - цена" под горизонтальной кривой спроса на ценные бумаги. Наличие горизонтального участка на кривой спроса свидетельствует, что покупатели готовы увеличивать
  • Область обитания

    биотоп, область, в которой распространен данный вид (подвид, популяция), в т.ч. морских животных и растений. Термин используется, в частности, в документах о сохранении морских живых ресурсов.
  • ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

    замкнутое пространство, образуемое различными положениями точки зрения при естественных отклонениях оператора от физиологически рациональной позы.
  • СЕЙСМООПАСНАЯ ОБЛАСТЬ

    горно-складчатая область или активная платформа, в пределах которой могут произойти землетрясения, степень потенциальной сейсмической опасности которых характеризуется макросейсмической инте
  • ОБЛАСТЬ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

    геометрическое место точек на графике зависимости концентрационных пределов распространения пламени (КПР) в системе «горючий газ (пар) - окислитель» от содержания инертного газа, ограниченное ли
  • ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

    административно-правовые отношения как большая часть общего правового поля, разделенные на специализированные группы. Области общественных отношений, являющиеся ПРЕДМЕТОМ административно-прав
  • Область информационного поиска

    совокупность разделов науки и техники, по которым просматривается информация для установления уровня техники. На патентных документах и в отчетах о поиске по стандарту ВОИС ST 9 область информацио
  • Подошвенная область стопы человека

    опорная поверхность ноги человека, в которой выделяют четыре части: пальцевую, плюсневую, свод, пятку. В подошвенной области и ее частях различают внутренний, наружный, передний и задний края, а так
  • Парижская конвенция об ответственности перед третьей стороной в области ядерной энергии 1960 г

    и дополняющая ее Конвенция от 31 января 1963 г. – носят региональный характер. Субъектом ответственности, по Конвенции, является оператор ядерной установки, таким образом, ответственность сосредото
  • Конвенция о гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов, 1971 г

    дополняет Парижскую конвенцию об ответственности перед третьей стороной в области ядерной энергии 1960 г. и Венскую конвенцию о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 г. применительно к м
  • АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    государственный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В администрацию входят: глава администрации (часто именуется губернатором) и аппарат при нем, управл
  • АВТОНОМИЯ ОБЛАСТНАЯ

    то же, что и автономия государственная.
  • ОБЛАСТНАЯ ДУМА

    см. Дума.
  • ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

    административный центр области как субъекта РФ. (С. А.)
  • Законодательный акт в области оперативно-розыскной деятельности

    НПА высшей юр. силы (кодекс, ФЗ и др.), содержащий правовые нормы (части норм), регулирующие различные обществ, отношения в ОРД. З.а. могут быть как федер. конст. и ФЗ, так и законы субъектов РФ (в части р