ОЛИГОПОЛИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОЛИГОПОЛИЯ
(от греч. оligos - малочисленный, poleo - продаю, торгую) - ситуация господства на рынке нескольких крупных фирм, которые при проведении своей ценовой политики должны учитывать возможную реакцию своих конкурентов.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Олигополия
Oligopoly) характеризует положение сотрудников вузов или самих вузов, близкое к монопольному. Ограниченное число сотрудников вузов, наделенных полномочиями на определенные действия, как например прием вступительных экзаменов, велика угроза формирования данными преподавателями группы с общими коррупционными интересами. Олигополия не предусматривает разделения функций между коррумпированными преподавателями. См. также "монополия".

Источник: Терминологический словарь. Коррупция в высшем образовании

ОЛИГОПОЛИЯ
от греч. oligos - малочисленный и poleo -продаю, торгую) - тип рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых странах, при которой небольшое количества крупных фирм и компаний на основе неформальных договоренностей контролируют производство и сбыт определенных товаров и рынок этих товаров и ведут между собой неценовую конкуренцию. О. стимулирует улучшение качественных показателей товаров, услуг, их обновление. Негативными моментами О. являются предпосылки для монополистического сговора предприятий.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
111.30 кб

Установится ли олигополия в сотовой связи России?

Кирюшин Г. В.
Автор задается таким вопросом не случайно: если раньше работать на рынке сотовой связи стремились все, то сейчас появляются компании-банкроты.
Читать PDF
140.16 кб

2009. 03. 045. Аояма Ю. Олигополия и структурный парадокс деятельности розничных ТНК в Японии. Aoyam

Бисикало А. Д.
Читать PDF
264.51 кб

Естественная монополия и естественная олигополия в экономике и их влияние на общий уровень цен

Толокнов Никита Андреевич
В статье анализируются влияние на цены естественных монополий и олигополий. Проводится исследование деятельности федеральных компаний и их роль в национальной экономике страны.
Читать PDF
2.34 мб

Ценовая олигополия с несовершенной эластичностью спроса. Микроэкономическое обоснование

Филатов Александр Юрьевич
Рассматривается модель ценовой олигополии с несовершенной эластичностью спроса. Осуществляется ее микроэкономическое обоснование на основе теории пространственной экономики.
Читать PDF
319.76 кб

ОЛИГОПОЛИЯ

Косинова Валентина Николаевна, Алиева Амина
В статье исследуется частный случай несовершенной конкуренции олигополии.
Читать PDF
2.43 мб

Модели олигополии

Мицель А. А., Козлов С. В.
Рассматриваются модели олигополии, описывающие стратегии фирмы и позволяющие определить оптимальный объем производства продукции и цену для получения максимальной прибыли.
Читать PDF
235.61 кб

Моделирование оптимального поведения фирмы на рынке олигополии при условии неценовой дифференциации

Дмитриенко Константин Юрьевич
Статья посвящена проблеме интеграции вертикальной и горизонтальной дифференциации товара в модели дуополии.
Читать PDF
633.99 кб

Модели олигополии

Гозман И. Я., Рутковский Н. В.
Рассматривается общая модель кооперированной олигополии, состояние равновесия для нее. Основной характеристикой состояния равновесия служит эластичность спроса по цене.
Читать PDF
582.72 кб

От свободной конкуренции к олигополии

Нуреев Р. М.
Эпоха laissez faire оказалась недолговечной. В первой трети XIX в.
Читать PDF
263.89 кб

Формирование олигополии в цементной отрасли России в период 1990-2008 гг

Эдель Г.
Читать PDF
341.44 кб

К исследованию двухпродуктовой модели конкуренции на олигопольных финансовых рынках

Ивлева Н. А., Кравец О. Я.
Читать PDF
254.61 кб

Регулирование деятельности банков в условиях олигополии

Якунин С. В.
В статье рассматривается специфика олигопольной структуры банковского рынка в России, которая явилась следствием поддержки банковского сектора со стороны государства.
Читать PDF
326.40 кб

Стратегии оптимального ценообразования в условиях олигополии с лидером

Каверина Ирина Александровна, Каверин Сергей Владимирович
В статье рассматривается оптимизационная модель ценообразования на рынке олигополии.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности государственного регулирования олигополии

Трачук Аркадий Владимирович
Проанализированы текущие методы государственного регулирования электроэнергетики и определены их основные дефекты; показано, что причины дефектов состоят в сохранении принципов регулирования, применявшихся к отрасли-монополии, нес
Читать PDF
175.41 кб

Устойчивость олигополии как рыночной структуры

Казанцева Елена Геннадьевна
В работе рассмотрены особенности устойчивости олигополии как рыночной структуры с позиций миросистемного и институционального подходов.

Похожие термины:

  • ЕСТЕСТВЕННАЯ ОЛИГОПОЛИЯ

    отрасль с небольшим количеством фирм, достаточно крупных для эффективного производства.
  • ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК

    рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгует с большим количеством покупателей.