ПАРТИЗАНЫ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПАРТИЗАН
сленг) - фирма, внезапно выходящая на рынок с эффективным товаром и так же быстро покидающая его при изменении конъюнктуры.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ПАРТИЗАНЫ
фр. partisan) - по международному праву лица, добровольно сражающиеся в составе организованных партизанских сил на территории, занятой противником (контролируемой реакционным режимом), за свободу и независимость своей родины. П. являются комбатантами, если они удовлетворяют следующим условиям: имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных; должным образом организованы; имеют отличительный знак; открыто носят оружие; соблюдают законы и обычаи войны.

Источник: Большой юридический словарь

ПАРТИЗАНЫ
фр. partisan) — лица, добровольно сражающиеся в составе вооруженных организованных партизанских сил на территории, занятой противником (контролируемой правительственными войсками), за свободу и независимость своей родины. П. являются комбатантами, если они отвечают условиям: имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных, должным образом организованы и подчиняются приказам одного командира, имеют отличительный знак, открыто носят оружие, соблюдают в боевых действиях нормы международного гуманитарного права, применяемые в период вооруженных конфликтов.

Источник: Военно-юридический энциклопедический словарь

ПАРТИЗАНЫ
фр. partisan) - лица, добровольно сражающиеся в составе вооруженных организованных партизанских сил на территории, занятой противником (контролируемой реакционным режимом), за свободу и независимость своей родины. П. являются комбатантами, если они удовлетворяют следующим условиям: имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных, должным образом организованы, имеют отличительный знак, открыто носят оружие, соблюдают в боевых действиях нормы международного права, применяемые в период вооруженных конфликтов. Ст. 43 Дополнительного протокола 11977 г к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. конкретизирует некоторые из этих положений. Так, с целью усиления защиты гражданского населения уточняется положение об открытом ношении оружия. Комбатанты, с тем чтобы отличаться от гражданского населения, должны открыто носить свое оружие: а) во время каждого военного столкновения, б) в то время, когда они находятся на виду у противника в ходе развертывания в боевые порядки, предшествующего началу нападения, в котором они должны принять участие. В правовом отношении бойцы национально-освободительных войн приравниваются к регулярным вооруженным силам государств, т.е. рассматриваются как комбатанты.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ПАРТИЗАНЫ
лица, добровольно взявшиеся за оружие, ведущие боевые действия на территории, занятой противником, и не входящие в состав регулярных вооруженных сил.
Правовое положение П. регулируется нормами международного права о комбатантах. П. признаются комбатантами, если они удовлетворяют следующим условиям: имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных, должным образом организованы, имеют отличительный знак, открыто носят оружие, соблюдают нормы международного права, применяемые в период вооруженных конфликтов (так называемые законы и обычаи войны). Согласно приложению к IV Гаагской конвенции 1907 г. и Женевской конвенции 1949 г. "Об обращении с военнопленными", население не оккупированной территории, которое добровольно возьмется за оружие для борьбы против вторгающихся войск неприятеля, признается в качестве воюющего и пользуется правами комбатантов. Воюющие, к которым относятся и П.. "остаются под охраной и действием начал международного права, поскольку они вытекают из установившихся между образованными народами обычаев, законов человечности и требований общественного сознания".
Женевская конвенция 1949 г. об обращении с военнопленными распространяет действие законов и обычаев войны на личный состав ополчения в добровольческих отрядов, включая личный состав организованных движений сопротивления, принадлежащих стороне, находящейся в конфликте, и действующих на ее собственной территории или вне ее, даже если эта территория оккупирована. Ст. 43 Дополнительного протокола I 1977г. к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. уточняет положение об открытом ношении оружия. Комбатанты, чтобы отличаться от гражданского населения, должны открыто носить свое оружие: а) во время каждого военного столкновения; б) в то время, когда они находятся на виду у противника в ходе развертывания в боевые порядки, предшествующего началу нападения.

Источник: Энциклопедия юриста

ПАРТИЗАНЫ
участники народной войны, лица, добровольно взявшиеся за оружие, ведущие боевые действия против вторгшегося захватчика и не входящие в состав регулярных вооруженных сил.
Партизанская борьба порождается только справедливыми войнами и играет большую роль в национально-освободительном и революционном движении народов.
Партизанская война является одним из видов народной войны, в которой участвует весь народ или подавляющая его часть. Несправедливые, захватнические войны не могут вызвать партизанского движения в силу их антинародного характера.
Правовое положение партизан регулируется нормами международного права о комбатантах (см.). Нарушение этих норм рассматривается как военное преступление и влечет уголовную ответственность лиц, виновных в этом нарушении. Нормы о П. содержатся в Положении о законах и обычаях сухопутной войны, приложенном к 4-й Гаагской конвенции 1907 г., а также в Женевских конвенциях 1949 г.
В соответствии со ст. 1 Положения 4-й Гаагской конвенции 1907 г. «военные законы, права и обязанности применяются не только к армии, но также к ополчению и добровольческим отрядам», если они соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны (см.).
Под давлением мирового общественного мнения и благодаря принципиальной позиции СССР и других демократических стран империалистические государства были вынуждены при разработке Женевских конвенций 1949 г. согласиться на распространение законов и обычаев войны на действия П. на оккупированной неприятелем территории и на партизанскую борьбу в колониальных и зависимых странах. Так, ст. 4, п. 2, Женевской конвенции 1949 г. об обращении с военнопленными распространяет действие законов и обычаев войны на «личный состав ополчения добровольческих отрядов, включая личный состав организованных движений сопротивления, принадлежащих стороне, находящейся в конфликте, и действующих, на ее собственной территории или вне ее, даже если эта территория оккупирована».
Этим положением Женевские конвенции 1949 г. устанавливают законность партизанского движения на оккупированной территории, что не было предусмотрено в конвенциях 1907 г.
Согласно приложению к 4-й Гаагской конвенции 1907 г. и Женевской конвенции 1949 г. «Об обращении с военнопленными», население неоккупированной территории, которое добровольно возьмется за оружие для борьбы против вторгающихся войск неприятеля, признается в качестве воюющего и пользуется правами комбатантов.
Во всех остальных, не предусмотренных случаях, воюющие, к которым относятся и П., «остаются под охраной и действием начал международного права,, поскольку они вытекают из установившихся между образованными народами обычаев, законов человечности и требований общественного сознания» (см. преамбула 4-й Гаагской конвенции 1907 г.).
Во время второй мировой войны, носившей справедливый, освободительный характер со стороны свободолюбивых народов, партизанское движение сыграло большую роль в деле разгрома вооруженных сил гитлеровской Германии, милитаристской Японии и их союзников.
Особый размах и значение в разгроме гитлеровской армии приняла партизанская борьба народов. Советского Союза в период Великой Отечественной войны 1941–45 гг. Отвечая на призыв Коммунистической партии и Советского правительства, советский народ создал на временно оккупированной территории многочисленные партизанские отряды и соединения, которые вели решительные боевые действия против немецко-фашистских оккупантов, уничтожая живую силу и технику врага, громя его штабы и тыловые учреждения, взрывая склады и мосты, разрушая линии связи и пуская под откос неприятельские эшелоны. Целые соединения советских П. совершали блестящие рейды в тылы противника. Своими боевыми подвигами советские П. покрыли себя неувядаемой славой и внесли серьезный вклад в дело разгрома гитлеровских захватчиков. Патриотические подвиги советских П. в период Великой Отечественной войны вызвали восхищение народов СССР и всех свободолюбивых народов мира.
Империалисты, боящиеся вооруженного выступления народов, выдвигают ряд реакционных доктрин, пытающихся отрицать законность партизанской войны. Эти доктрины, не признающие законности одной из форм народной войны, носят открытый антинародный характер и служат целям укрепления позиции агрессоров в захватнических войнах. Антинародный характер указанных доктрин наглядно проявился в грубейших нарушениях агрессивными империалистическими государствами законов и обычаев войны в отношении П., в зверских расправах с участниками народной войны. Чудовищные преступления были совершены гитлеровскими захватчиками в отношении советских П., а также П. других народов, боровшихся за свободу и независимость своей родины. За эти преступления немецкие-военные преступники понесли наказание.

Источник: Советский юридический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Насколько колумбийские партизаны зависят от коки?

Сулейманов Анатолий
Читать PDF
184.98 кб

Феномен «Приморских партизан» как результат экстремистских и ксенофобных установок в отношении сотру

Кубякин Евгений Олегович
В статье представлен анализ причин и социальных последствий одного из самых резонансных проявлений молодежного экстремизма в России 2010 г. феномена «приморских партизан».
Читать PDF
196.01 кб

К теории партизана К. Шмитта: социально-политическая эвентуальность появления партизана

Остроменский Михаил Петрович
В работе рассмотрены эвентуальные социально-политические условия появления партизана.
Читать PDF
268.66 кб

Партизанский маркетинг в России

Смирнова Е.А., Весельская Д.В.
Тема партизанского маркетинга является актуальной во всём мире. В данной статье были выявлены методы, инструменты, главные задачи партизанского маркетинга, а также статистика компаний, пользующихся партизанским маркетингом.
Читать PDF
2.09 мб

Социально - экономическое развитие Партизанского городского округа

Аблецова.Н.Е Н.Е
Читать PDF
194.10 кб

Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны советского Союза

Помогаев В. В.
The article discusses different aspects of partisanship in the Soviet Union during the Second World War.
Читать PDF
0.00 байт

Органы НКВД в формировании и развитии партизанского движения на Брянщине в годы Великой Отечественно

Литвинова О. Н.
В статье на основании архивных источников анализируется работа органов НКВД в партизанских отрядах Брянского края.
Читать PDF
0.00 байт

Анализ работы органов местного самоуправления Партизанского городского округа Приморского края по ис

Гаврилюк Е.В., Мельков Сергей Анатольевич, Чумаченко Александр Петрович
Проведён структурный анализ Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 г.
Читать PDF
599.24 кб

Правовое регулирование денежного довольствия участников партизанского движения в годы Великой Отечес

Аносов Игорь Александрович
В статье приведен анализ законодательства, устанавливавшего право участников партизанского движения на денежное довольствие в годы Великой Отечественной войны. Особое внимание уделено проблемам на начальном этапе боевых действий.
Читать PDF
279.58 кб

Эффективность партизанского маркетинга в продвижении ресторанных услуг

Пядышева Т. Г.
В статье рассмотрен выбор средств и методов рекламы, а также своевременность их использования, исследован партизанский маркетинг как метод рекламы ресторана.
Читать PDF
370.89 кб

Эффективность применения методов партизанского маркетинга в деятельности компании

Хасбулатова Барият Меджидовна
Статья посвящена исследованию сути партизанского маркетинга как нового вида коммуникации между компанией и клиентами.
Читать PDF
60.72 кб

Тенденции развития технологий партизанского маркетинга

Лунева Е.А.
В статье изложены основные тенденции развития малобюджетных современных маркетинговых технологий, акцентировано внимание на расширении сферы их использования.

Похожие термины: