Последствия профессионального стресса у полицейских

Найдено 1 определение
Последствия профессионального стресса у полицейских
Существуют различные типы реакций на профессиональный стресс: 1) физиологические: сердечно-сосудистые заболевания, головные боли, желудочно-кишечные проблемы, снижение половой активности, расстройства сна; 2) эмоциональные: гнев, эмоциональный уход, плоский аффект, фрустрация, враждебность; 3) поведенческие: абстентизм, отчуждение или "сгорание" личности, пристрастие к наркотикам, алкоголю, физическое истощение, настроенность на увольнение; 4) патопсихологические: тревожность, депрессия, паранойя, самоубийства; 5) в области семейных отношений: супружеская неверность, супружеско-семейные проблемы, раздельное проживание, развод; 6) криминальные: угрозы физического насилия, коррупция. Физиологические и психологические последствия стресса мощно влияют на личностную, профессиональную, социальную адаптацию полицейского, его семейные отношения. По данным Хагемана, уровень самоубийств полицейских значительно превышает уровень среди населения. Высок уровень разводов полицейских, особенно у патрульного персонала. В качестве психологических последствий профессионального стресса особенно выделяется присущая полицейским тенденция изолировать себя от общества, формировать сеть ограниченного социального общения, которое разрушает чувство общности с населением. (Школьник Д.Х., Нидрехоффер А.). Конечным результатом этого процесса оказывается состояние аномии, т.е. выход полицейского из значимого для него межличностного общения. Продолжением этой цепочки выступают такие явления как цинизм, жестокость, агрессивность, насилие, снижение профессиональной эффективности.
Литература: В.С. Лури. Анализ современного опыта психологической подготовки сотрудников полиции США. – Диссертация на соискание ученой ст. канд. псих. наук. – М., Академия МВД РФ, 1991.Лит.: Hageman M.J.C. Occupational Stress & Marital Relationships J. Pol. Sci. & Adm. 1978, 6 (4)/ P/ 402-412.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама