ПОТРЕБИТЕЛЬ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Потребитель
физическое или юридическое лицо, получающее товары или услуги и удовлетворяющее свои нужды (потребности).

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ПОТРЕБИТЕЛЬ
физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Источник: Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

ПОТРЕБИТЕЛЬ
гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

ПОТРЕБИТЕЛЬ
гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. В РФ права П. и порядок их защиты определены Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. Права П. защищает суд.

Источник: Большой юридический словарь

Потребитель
лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги [постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)].

Источник: Жилищное право в понятиях и терминах 2017.

ПОТРЕБИТЕЛЬ
в соответствии со ст. 1 Закона "О защите прав потребителей" потребителем является физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Закон "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" относит к потребителям любого субъекта гражданского права, намеревающегося заказать или приобрести товар либо заказывающего, приобретающего или использующего товар (если в последнем случае товар, в том числе составная часть другого товара, является предметом совершенных или совершаемых гражданско-правовых сделок) (ст. 1).
См. также Права потребителя.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

Потребитель
В сыске термин, означающий лицо, кот. допускает эпизодическое или систематическое немедицинское потребление наркотических средств, но еще не признанное наркоманом. Различают П.: «относительного риска» — лицо, отражающее своим поведением готовность к наркотизации и характер, проявлением нездорового интереса к наркотическим средствам и др. веществам, обладающим одурманивающим действием; «повышенного риска» — лицо, приступившее к экспериментированию на себе действия наркотических средств или иных одурманивающих веществ, не осознающее повышенной опасности последствий наркотизации, а также влекущее реальную угрозу совершения право нарушений с целью получения наркотиков или средств на их приобретение; «злоупотребляющее» — лицо, допускающее систематическое употребление наркотических средств, сильнодействующих или иных веществ, влекущих одурманивание, при отсутствии признаков заболевания наркоманией или токсикоманией. См. Наркобизнес (незаконный). Шумилов А.Ю., Ивасенко В.Б. Новый закон о наркотиках и терминология противодействия наркобизнесу: Справоч. пособие. — М., 1998; Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ /Под ред. А.Н. Сергеева. — М., 2001.

Источник: Оперативно-розыскная энциклопедия

Реклама

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Полисемия понятия «Потребитель» в сфере защиты потребительских прав

Ромат Евгений Викторович, Толстоног Виктор Вячеславович
Рассматривается многозначность понятия «потребитель» и основные подходы к нему: экономический, социологический, маркетинговый и правовой (в законодательных и подзаконных нормативных актах).
Читать PDF
153.82 кб

Юридическое лицо как потребитель по договору розничной купли-продажи

Руденко Евгения Юрьевна, Григорян Вартануш Суреновна
В российском гражданском законодательстве потребителем признается гражданин, который заключает договор розничной купли-продажи в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Читать PDF
213.15 кб

Социальная активность населения в роли «Потребитель»

Янкина И. А.
Читать PDF
170.05 кб

Взыскательный потребитель как фактор конкурентоспособности российских компаний

Колодняя Г. В.
Читать PDF
252.65 кб

Бюро кредитных историй как инструмент снижения банковских рисков и повышения доступности потребитель

Буханов Д. А.
Читать PDF
267.54 кб

Некоторые вопросы обеспечения транспортом системы лесозаготовитель-потребитель

Борткевич А. В.
Читать PDF
1.35 мб

К вопросу о содержании категории «Потребитель электрической энергии»

Валеева Айгуль Владимировна
В статье исследуются существующие понятия категорий «потребитель электрической энергии», «потребитель розничного рынка», «потребитель мощности», а также выявляется их соотношение между собой.
Читать PDF
0.00 байт

Правовая сущность понятий "потребитель" и "слабая сторона" в гражданских правоотношениях

Белов Валерий Александрович
Настоящая статья посвящена вопросам сопоставления понятий «потребитель» и «слабая сторона» в обязательственных правоотношениях, а также определению идей и критериев использования соответствующего понятийного аппарата.
Читать PDF
467.36 кб

Потребитель в молле: между свободой выбора и стратегиями ограничения потребительского поведения

Михайлова Ольга Игоревна, Гурова Ольга Юрьевна
Статья посвящена исследованию меняющегося рынка современного общества рынку розничной торговли. В качестве эмпирического объекта был выбран один из самых распространённых на сегодняшний день на этом рынке торговых форматов молл.
Читать PDF
26.40 мб

Российский потребитель – меняется ли он?

Марина Дмитриевна Красильникова
Читать PDF
520.06 кб

Молодой рабочий России: созидатель и потребитель культурных ценностей (1970-1980-е годы)

Смирнова Алина Леонидовна
Изучение социокультурного облика рабочей молодежи России 1970-1980-х гг.
Читать PDF
415.17 кб

Российский потребитель интернет-услуг: опыт построения профиля

Сунтура Лансин
Статья посвящена построению профиля российского интернет-пользователя.
Читать PDF
123.55 кб

ПОТРЕБИТЕЛЬ В МОЛЛЕ: МЕЖДУ СВОБОДОЙ ВЫБОРА И ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Михайлова Ольга Игоревна, Гурова Ольга Юрьевна
Статья посвящена исследованию одного из меняющихся и активно развивающихся рынков современного общества рынка розничной торговли.
Читать PDF
1.29 мб

Взаимотношения как основа новой парадигмы маркетинга в фокусе «Поставщик-потребитель»

Киселёва Елена Станиславовна, Микитина Людмила Владимировна
Маркетинг взаимоотношений обозначен как современная парадигма маркетинга. На теоретическом уровне доказана важность построения взаимоотношений с клиентами компании.
Читать PDF
197.65 кб

Потребитель в рыночных социально-экономических отношениях: методологические проблемы социологическог

Винников А. А.
Статья посвящена методологическим вопросам социологического изучения роли потребителя в становлении и развитии рыночных социально-экономических отношений в России.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Потребитель [в сфере деятельности субъектов естественной монополии]

    Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии. Федеральный закон от 17.08.95 N 147-ФЗ, ст.3
  • Потребитель рекламы

    физические и юридические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может явиться соответствующее воздействие рекламы на них.
  • ПОТРЕБИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

    субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
  • МАНИПУЛИРУЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

    потребитель, которому навязывается тип потребительского поведения с помощью рекламы потребительских товаров.
  • Потребитель [в сфере защиты прав потребителя]

    Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных
  • Потребитель государственной (муниципальной) услуги

    физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган исполнительной власти (муниципальный орган) или в бюджетное учреждение, предоставляющий государственную (муниципальную) ус
  • Потребитель (пользователь) информационных услуг и информационных ресурсов

    субъект, обращающийся к информационной системе, собственнику информационных ресурсов или посреднику за предоставлением ему необходимой информации и пользующийся ею в пределах установленных за
  • Потребитель тепловой энергии

    (далее также – потребитель) – лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотре
  • Потребитель государственной услуги

    физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган исполнительной власти (муниципальный орган) или в бюджетное учреждение, предоставляющий государственную (муниципальную) ус
  • Потребитель информационных услуг и информационных ресурсов

    субъект, обращающийся к информационной системе, собственнику информационных ресурсов или посреднику за предоставлением ему необходимой информации и пользующийся ею в пределах установленных за
  • Психология безопасности граждан от обмана как потребителей

    Обман потребителей заключается в обмеривании, обвешивании, обсчете, введении в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в органи
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

    РОСПОТРЕБНАДЗОР), является федеральным органом исполнительной власти РФ, находится в ведении Минздравсоцразвития России, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарн
  • КРЕДИТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ

    кредит, предоставляемый конечному потребителю товаров и услуг.
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

    см. Потребительский кооператив.
  • Дела о защите прав потребителей

       Судебный порядок защиты прав потребителей значительно выделяется среди других категорий дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, своей простотой, доступностью и демокр
  • Исполнитель [в сфере защиты прав потребителей]

    - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Закон Российской Фед
  • Изготовитель [в сфере защиты прав потребителей]

    - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-I, преамбула; Ф
  • ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

    в соответствии со ст. 3 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на: 1) просвещение в области защиты прав потребителей; 2) информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изгот
  • Обман потребителей в небольшом размере

    Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих ре
  • ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    преступление в сфере экономической деятельности, предусмотренное ст. 200 УК РФ; его объективную сторону образует обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительс