ПРИЗНАНИЕ
Признание
заявление о совершении противоправного деяния, сделанное третьему лицу. П. является целью допроса подозреваемого.
Источник: Криминалистика. Схемы и терминология.
Признание
объяснение стороны или третьего лица, содержащее сведения о фактах, которые должна доказать другая сторона или третье лицо.
Признание
вид объяснения, в котором содержится информация о фактах, существование которых должна доказать другая сторона.
Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
В случае если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание, о чем судом выносится определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию на общих основаниях.
Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
В случае если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание, о чем судом выносится определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию на общих основаниях.
Источник: Большой юридический словарь
ПРИЗНАНИЕ
дипломатический акт, которым данное правительство официально признает новое государство или новое правительство. В практике международных отношений, помимо П. государств и правительств, существуют и иные переходные виды П.: признание в качестве восставшей стороны, в качестве воюющей стороны, в качестве нации. Вовремя второй мировой войны имело место также П. комитетов народного сопротивления.
Международное право проводит различие между П. фактическим (de-facto) и П. юридическим (de-jure). Однако это деление носит условный характер; как П. de-facto, так и П. de-jure являются по существу юридическим П., так как и то и другое должно быть выражено в официальном документе признающего государства. П. de-facto ограничивает отношения между государствами более узкими пределами, и сами отношения носят как бы временный, неустойчивый характер. Напротив, П. de-jure представляет собой полное признание, важнейшими последствиями которого для признанной стороны являются: 1) установление нормальных дипломатических и консульских отношений с признавшими государствами; 2) право участия на международных конгрессах и конференциях не только по вопросам, затрагивающим непосредственно признанное государство, но и по вопросам общего значения; 3) признание законодательства и официальных актов государственных учреждений признанного государства и др.
П. имеет большое политическое значение, будучи тесно связанным с общей направленностью политики признающего государства. Империалистические государства крайне неохотно идут на П. демократических государств и правительств. Так, США в течение 16 лет отказывались признать Советский Союз, до сих пор не признают Китайскую Народную Республику и другие демократические государства. В то же время империалисты с большой поспешностью признают зависящие от них марионеточные государства и правительства, которые зачастую удерживаются у власти лишь при помощи извне. Напр., США признали Панаму через 2 недели после ее образования. Они признают правительством Китая изгнанную народом клику Чан Кайши.
В противоположность капиталистическим государствам Советский Союз, борющийся за право наций на самоопределение, признал новые государства и правительства, созданные народом. Так, Советским Союзом были признаны Китайская Народная Республика, Германская Демократическая Республика, Демократическая Республика Вьетнам и др. Со всеми этими государствами СССР установил дипломатические отношения.
Международное право проводит различие между П. фактическим (de-facto) и П. юридическим (de-jure). Однако это деление носит условный характер; как П. de-facto, так и П. de-jure являются по существу юридическим П., так как и то и другое должно быть выражено в официальном документе признающего государства. П. de-facto ограничивает отношения между государствами более узкими пределами, и сами отношения носят как бы временный, неустойчивый характер. Напротив, П. de-jure представляет собой полное признание, важнейшими последствиями которого для признанной стороны являются: 1) установление нормальных дипломатических и консульских отношений с признавшими государствами; 2) право участия на международных конгрессах и конференциях не только по вопросам, затрагивающим непосредственно признанное государство, но и по вопросам общего значения; 3) признание законодательства и официальных актов государственных учреждений признанного государства и др.
П. имеет большое политическое значение, будучи тесно связанным с общей направленностью политики признающего государства. Империалистические государства крайне неохотно идут на П. демократических государств и правительств. Так, США в течение 16 лет отказывались признать Советский Союз, до сих пор не признают Китайскую Народную Республику и другие демократические государства. В то же время империалисты с большой поспешностью признают зависящие от них марионеточные государства и правительства, которые зачастую удерживаются у власти лишь при помощи извне. Напр., США признали Панаму через 2 недели после ее образования. Они признают правительством Китая изгнанную народом клику Чан Кайши.
В противоположность капиталистическим государствам Советский Союз, борющийся за право наций на самоопределение, признал новые государства и правительства, созданные народом. Так, Советским Союзом были признаны Китайская Народная Республика, Германская Демократическая Республика, Демократическая Республика Вьетнам и др. Со всеми этими государствами СССР установил дипломатические отношения.
Источник: Советский юридический словарь
ПРИЗНАНИЕ
в международном праве односторонний юридический акт государства (действие или бездействие), посредством которого оно признает правомерной или допустимой юридически значимую ситуацию (событие), созданную поведением другого государства, поскольку о наличии такой ситуации ему известно или должно быть известно. Последняя часть этого определения (со слова «поскольку ») выражает обязанность государства, как создавшего юридически значимую или допустимую ситуацию, так и признающего ее, действовать добросовестно, т.е. не утаивать ее наличия или не делать вида, что о ней ему ничего не известно. Соответственно в таком правоотношении речь идет о проявлении воли заинтересованных государств, об их взаимном согласии. При этом создавшаяся юридически значимая ситуация не должна входить в противоречие с императивной нормой международного права, в противном случае П. должно рассматриваться как юридически ничтожное. Противоположный П. односторонний юридический акт государства — протест (возражение). Незаявление государством протеста против возникшей юридически значимой ситуации в разумный срок обычно рассматривается как ее П., кроме случаев юридической ничтожности П. Протест (возражение) должен быть явно выражен и так или иначе доведен до сведения государства, которому он адресован, возможно, и до сведения других заинтересованных государств. Особенностью акта П. является то, что оно может быть явно выраженным, обращенным непосредственно к другому заинтересованному государству (например, с предложением к вновь возникшему государству установить дипломатические с ним сношения), или же вытекать из его молчаливого поведения, составляющего, в частности, существо эстопеля как отказа от возможности признать в соответствии с международным правом тот или иной межгосударственный акт недействительным. В общем виде практически невозможно указать юридически значимые события, требующие их П. Тем не менее издавна в международном праве существует институт П. новых государств, возникающих либо в результате деколонизации зависимых территорий, либо в результате объединения двух или нескольких государств в одно государство, либо в результате разделения государства на два или несколько государств (см. Правопреемство государств). В доктрине международного права распространены концепции декларативности и конститутивности П. государств. Первая из них единодушно разделяется отечественной доктриной. Суть ее в том, что П. нового государства другими государствами не конституирует, не создает государства, а лишь декларирует наличие нового суверенного образования. Однако нельзя при этом не учитывать конститутивного значения П. в части его правовых последствий: признавая новое государство, существующее государство признает тем самым его международную правосубъектность и свою обязанность в отношении с ним руководствоваться принципами и нормами общего международного права. Иногда в межгосударственных отношениях речь также идет о П. правительств (в широком смысле, т.е. наличных властных структур). Акт признания нового государства неизбежно обращен к существующему правительству, означая также и его признание. Однако может возникнуть проблема непризнания нового правительства государства, пришедшего к власти неконституционным путем (в результате государственного переворота, вмешательства других государств и т.п.). В этом случае непризнание правительства влечет за собой разрыв с этим государством дипломатических сношений. Каких-либо специальных критериев непризнания правительств не существует. НА. Ушаков
Источник: Юридическая энциклопедия