РЕКЛАМАЦИЯ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

РЕКЛАМАЦИЯ
письменное уведомление контрагента об обнаружении каких-либо недостатков в поставленной продукции (напр., по качеству, по количеству, по комплектности) и предложение устранить данные недостатки в рамках гарантийных обязательств.

Источник: Военно-юридический энциклопедический словарь

РЕКЛАМАЦИЯ
в гражданском праве под рекламацией понимается претензия к качеству проданного товара, поставленной продукции, выполненной работы, оказанной услуги, содержащая требование об устранении недостатков или снижении цены, а также о возмещении убытков.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

Рекламация
заявление (жалоба) по поводу ненадлежащего качества или сортности поставляемой продукции, выполненных работ; содержит требование об устранении дефектов, снижение цены или возмещение убытков. Предъявляется при объективном несоответствии качества и комплектности продукции условиям договора поставки техническому заданию, стандартам, техническим условиям, эталонам.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Рекламация
Претензия - заявление одной стороны, чаще всего приобретателя (получателя, покупателя, лицензиата) товара, денег, услуг, лицензии и т.п., о том, что другая сторона (поставщик, продавец, лицензиар) не выполнила своих обязательств, и требование в связи с этим соответствующего возмещения. Рекламация подается обычно в письменной форме. Для предъявления рекламации обычно существуют определенные сроки и правила, различные в зависимости от рода рекламации. Обоснованность заявленной рекламации должна быть подтверждена соответствующими документами и другими данными.  

Источник: Cловарь ключевых терминов в области интеллектуальной промышленной собственности и торговли лицензиями Республики Беларусь

РЕКЛАМАЦИЯ
от лат. reclamatio - громкое возражение, неодобрение) - в гражданском праве претензии покупателя (заказчика) к изготовителю продукции (поставщику, подрядчику) в связи с выявленными в ней дефектами и (или) некомплектностью, оформленные соответствующими актами. Р. принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками, дефектами изделия и комплектующих его элементов. Р. отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются. В современном законодательстве РФ и праве международной торговли термин "Р." вытеснен термином "претензия".

Источник: Большой юридический словарь

РЕКЛАМАЦИЯ
лат. reclamatio - громкое возражение) - обоснованная претензия на низкое качество продукции, ее некомплектность и другие недостатки, ненадлежащее исполнение одной из сторон договора принятых на себя обязательств с требованием возмещения убытков. Р. может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный. Порядок оформления и предъявления Р. установлен соответствующими инструкциями либо при заключении договора. До предъявления иска, вытекающего из отношений между организациями, обязательно должны быть предъявлены претензии. Общий порядок доарбитражного урегулирования споров предусматривается Гражданским кодексом РФ. Претензия предъявляется в письменной форме. В претензии указываются: наименование лица, предъявившего претензию, и лица, к которому предъявляется претензия, дата предъявления претензии; обстоятельства, являющиеся основанием для претензии; доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; требования заявителя; сумма претензии и ее расчет; перечень прилагаемых к претензии документов. Р. принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками, дефектами изделия и комплектующих его элементов. Р. отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

РЕКЛАМАЦИЯ
заявление кредитора (покупателя, заказчика) об обнаруженных им недостатках в полученном от должника (продавца, подрядчика) имуществе или в выполненной должником работе. Согласно советскому законодательству, Р. должна быть сделана немедленно после получения имущества или после принятия работы и обнаружения недостатков. Принятие имущества или работы без Р. лишает кредитора права ссылаться на недостатки, за исключением таких, которые не могли быть обнаружены при обычном способе принятия вещей или работ или которые были умышленно скрыты должником. О таких недостатках кредитор обязан сообщить должнику немедленно по их обнаружении. Если имущество было продано или работа была выполнена с гарантией использования в течение определенного срока (гарантийного срока службы), то Р. может быть заявлена немедленно по обнаружении недостатков в течение всего установленного гарантийного срока. При наличии своевременно сообщенной должнику Р. кредитор может предъявить должнику требование по поводу недостатков. Сроки, в течение которых могут быть предъявлены эти требования, равно как и содержание этих требований, установлены ГК и специальными нормативными актами, регулирующими договорные отношения между социалистическими хозяйственными организациями [ст. ст. 196, 197, 228, 229 ГК; см. также Купля-продажа, Подряд, Претензионный (рекламационный) порядок].

Источник: Советский юридический словарь

РЕКЛАМАЦИЯ
лат. reclamatio - возражение, неодобрение) - заявление по поводу выявленных недостатков товара (работ, услуг) или ином нарушении обязательства, содержащее требование об устранении нарушения и (или) уплате соответствующего возмещения. В законодательстве РФ и праве международной торговли термин "Р." практически вытеснен термином "претензия", имеющим сходное значение.
Обязательность обращения с Р. (претензией), сроки и порядок ее подачи устанавливаются законом и иными правовыми актами или договором сторон.
Законодательство РФ предусматривает необходимость заявления Р. в случаях обнаружения недостатков в полученной вещи или выполненной работе, несохранности перевозимого груза. Правило об обращении с Р. призвано защитить интересы потребителя, поскольку служит быстрейшему устранению недостатков и возмещению потерь. Так, Р. о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и упаковке товара должна быть заявлена в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если он не установлен - в разумный срок после того, как нарушение должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара (ст. 483 ГК РФ). До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (см. Договор перевозки грузов). Незаявление Р. не лишает кредитора права предъявить иск к должнику в пределах установленных сроков. Отрицательным последствием незаявления либо несвоевременного заявления Р. является возложение на кредитора обязанности доказывать факт возникновения недостатков в товаре или произведенных работах по причинам, зависевшим от должника. Лишь в отношениях из договора перевозки незаявление претензии или несоблюдение установленного порядка ее подачи ведет к утрате грузоотправителем (грузополучателем) возможности обращения с иском в суд.
Законодательством многих стран установлена обязательность заявления Р. по поводу обнаруженной покупателем недоброкачественности или недостачи товара. Для заявления Р. устанавливаются различные сроки, которые определяются как "краткий срок", "разумный срок", "без задержки" и т.п., реальная продолжительность которых формируется деловыми обычаями и судебной практикой либо устанавливается в виде конкретного периода времени.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
241.73 кб

Повышение качества ремонта дорожно-строительных машин с помощью анализа брака и рекламаций, распреде

Дулемба И. Л., Жариков В. В.
В статье рассматривается повышение качества ремонта дорожно-строительных машин с помощью анализа брака и рекламаций, распределенных по структурным подразделениям.
Читать PDF
262.58 кб

Метод оценки технического уровня изделия по мониторингу рекламаций в системе управления качеством пр

Арефьев И. Б., Клавдиев А. А., Воловик А. В.
В технике существует класс изделий, рассматриваемых как единый функциональный элемент, для которых показатели надежности не нормируются. Качество таких устройств оценивают по рекламациям.
Читать PDF
0.00 байт

Работа с рекламациями в ветеринарных клиниках

Ершов Петр Петрович, Беседина Анна Станиславовна, Семченко Руслан Алексеевич, Василевский Николай Михайлович
В ветеринарной медицине количество исков с каждым годом увеличивается. В ветеринарной общественности это вызывает серьезные опасения, создавая почву для применения дорогостоящей «оборонительной медицины».

Похожие термины:

  • РЕКЛАМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

    заявление об обнаружении недостачи, дефектов в полученной продукции или в выполненной работе.