РОССИЙСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНСПЕКЦИЯРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Найдено 2 определения термина РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

РТК) - постоянно действующая комиссия, основная цель которой - регулирование социально-трудовых отношений на федеральном уровне и согласование социально-экономических интересов общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ, образующих соответствующие ее стороны. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Комиссия формируется на основе принципов: добровольности участия и полномочности сторон; самостоятельности и независимости каждой из сторон при определении персонального состава своих представителей в комиссии. Каждое общероссийское объединение профсоюзов, общероссийское объединение работодателей вправе направлять одного своего представителя в состав соответствующей стороны комиссии. Общероссийское объединение профсоюзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в комиссии пропорционально количеству объединений или членов профсоюзов. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Основные задачи РТК: •ведение коллективных переговоров и подготовка проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ; содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов в области социально-трудовых отношений; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения Генерального соглашения; распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии; изучение международного опыта, проведение в рамках комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм. РТК согласно ФЗ имеет широкие права по взаимодействию с органами государственной власти и организации своей работы в соответствии с установленными целями. Ее решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Президент РФ назначает координатора РТК, который, не являясь членом комиссии, организует ее работу. Деятельность каждой из сторон комиссии организуется координатором соответствующей стороны. Координаторы, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе комиссии представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей, федеральных органов власти, ученых, специалистов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

занимающий ведущее место в системе социального партнерства постоянно действующий на федеральном уровне орган, созданный в соответствии с фP от 1 мая 1999 г. «о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (далее - Комиссия). С т о р о н ы Комиссии: работники в лице общероссийских объединений профессиональных союзов; работодатели в лице общероссийских объединений работодателей; государство в лице Правительства Рф. Ч л е н ы Комиссии: представители общероссийских объединений профессиональных союзов; представители общероссийских объединений работодателей; представители Правительства Рф. П р и н ц и п ы ф о р м и р о в а н и я Комиссии: добровольность участия; паритет сторон; самостоятельность и независимость сторон. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Рф в Комиссии определяется (сторонами) самостоятельно в соответствии с законодательством Рф. Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, направляет своего представителя в состав Комиссии. По согласованию с др. членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству членов профсоюзов. утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Правительства Рф - в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Рф. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде. О с н о в н ы е ц е л и Комиссии: регулирование социально-трудовых отношений (Сто); согласование социально-экономических интересов сторон. о с н о в н ы е з а д а ч и Комиссии: ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения (ГС) между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Рф; содействие договорному регулированию Сто на федеральном уровне; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Рф в области Сто, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; рассмотрение (по инициативе сторон) вопросов, возникающих в ходе выполнения ГС; распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию Сто о деятельности Комиссии; изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области Сто и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм. Комиссия и м е е т п р а в о: проводить с федеральными органами государственной власти (в согласованном с ними порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном с ними порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов Рф в области Сто; согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта ГС, реализации ГС, выполнении решений Комиссии; осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию Сто в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и иных соглашений, регулирующих Сто, реализации указанных соглашений; запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих Сто, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования Сто, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию Сто; осуществлять контроль выполнения своих решений; получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством Рф порядке) информацию о социально-экономическом положении в Рф (в субъектах Рф), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и проектов нормативных правовых актов Рф в области Сто, организации контроля за выполнением ГС; участвовать (по согласованию с Правительством Рф) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Рф в области Сто и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат федерального собрания Рф) в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой федерального собрания Рф; участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием Сто; приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей др. организаций; создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам Сто и социального партнерства. Р е ш е н и е Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. К о о р д и н а ц и я р а б о т ы. Координатор Комиссии, назначаемый Президентом Рф, не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Координатор стороны, представляющей Правительство Рф, назначается Правительством Рф. Координатор каждой из сторон выполняет следующее: передает координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах; информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны; организует совещания представителей стороны в целях уточнения их полномочий по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская энциклопедия по охране труда. В 3 т.

Найдено схем по теме РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — 0

Найдено научныех статей по теме РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — 0

Найдено книг по теме РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — 0

Найдено презентаций по теме РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — 0

Найдено рефератов по теме РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!