РЫНОК
РЫНОК
способ, механизм взаимодействия потребителей (носителей спроса) и производителей (поставщиков предложения).
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
Рынок
система экономических отношений, обеспечивающая эффективное функционирование народного хозяйства на основе заинтересованности товаропроизводителей в получении прибыли. Рынок – форма связи производства с потреблением, производителей продукции друг с другом, всех звеньев общественного производства и видов хозяйственной деятельности производством процессов купли-продажи товаров, капиталов, рабочей силы, жилья, технологий и т.п.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
РЫНОК
в соответствии с п. 2 Правил торговли на рынках Республики Беларусь рынок представляет собой имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок (территорию) с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.
Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009
Рынок
это: совокупность отдельных сегментов потребителей, которые дифференцируют покупательский спрос и формируются в результате комплексного взаимодействия экономических, демографических, социальных и психологических факторов; сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения товара в деньги и обратного превращение денег в товар; совокупность взаимосвязанных актов купли-продажи массы товаров, произведенных в различных областях экономики; система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров (услуг), а также движения денежных средств, для которых характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов (контрагентов), определении цен, формировании и использовании ресурсных источников; сфера обращения товаров и капиталов, а также движения рабочей силы и других факторов производства.
Источник: Жилищная энциклопедия
РЫНОК
1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Р. обособились в результате разделения труда. По мере углубления и расширения мировых хозяйственных связей Р. постепенно утрачивают национальные и территориальные границы, объединяясь в мировые Р. Структура Р. чрезвычайно многообразна. По виду продаваемого товара выделяют Р. сырья, материалов, драгоценностей, средств производства, недвижимости, машин и оборудования, продовольственных товаров, рынки различных услуг (рекламных, строительных, туристских и пр.), валютный, фрахтовый, кредитный, потребительских товаров, информационного и интеллектуального (духовного) продукта, инноваций, капитала, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест и рабочей силы. По масштабам охвата территории различают мировой, зональные, региональные, государственные R, а применительно к каждой стране - внутренние и внешние Р. По уровню конкуренции Р. делятся на высоко-конкурентные (свободные), монополистической конкуренции, олигополистические, монополистические (закрытые). Различают т.ж. легальные (официальные) и нелегальные (теневые, черные) Р. Р. ценных бумаг делят на первичные и вторичные, на которых происходит перепродажа ценных бумаг. На каждом товарном рынке складываются центры торговли (т.н. "основные" Р.), цены которых являются базисными при определении уровня цен на соответствующие товары.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Рынок
англ. market). Понятие возникло задолго до появления термина «экономика» (в период становления рабовладельческих государств, когда возник обмен). В научной литературе понятие «Р» имеет весьма противоречивые определения, т.к. русское слово Р, как и его английский синоним «market», используется для определения принципиально несхожих процессов и явлений: 1) Понятие Р как базар, место торговли или обмена товарами возникло на заре рабовладельческого строя. Оно широко распространено и в наше время. (Есть рынки-базары с самым разнообразным ассортиментом, а есть специализированные рынки автомобилей, продуктов, птицы и т.д.); 2) Р как особый сектор общественного воспроизводства - сфера обращения, соединяющая производителей с потребителями в условиях анархии производства. Такое понятие развивалось по мере замены натурального хозяйства товарным, а частного производства - общественным. В этой роли Р включает всю оптовую и розничную торговлю организации и учреждения, деятельность которых связана с рекламой и сбытом товаров и услуг; 3) Р как абстрактная теоретическая экономическая категория применяется со времен А.Смита в качестве синонима слова «стихийность» и означает, что Р выступает стихийным регулятором отношений между производителями и потребителями. В СССР Р был представлен обширной сетью колхозных рынков-базаров и широкой сетью розничной и оптовой торговли, а также снабженческо-сбытовой системой. Отсутствовала еще одна его разновидность теоретическая категория, выражающая стихийные отношения между производителями и потребителями. Нынешний переход к Р в России с научной точки зрения означает замену планового управления экономикой ее стихийным регулированием («внерыночной» экономики никогда не было). Добавление слова «рыночная» к слову «экономика» было сделано после появления на исторической арене плановой экономики, чем подчеркивалось различие между стихийной экономикой на Западе и плановой в СССР.
Источник: Профсоюзный словарь-справочник