САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
профессиональных участников рынка ценных бумаг — добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» 1996 и функционирующее на принципах некоммерческой организации. Организация приобретает статус С о . на основании разрешения, выданного Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее — Федеральная комиссия). С о . учреждается для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами С о . , установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. Все доходы С о . используются ею исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов. С о . в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными Федеральной комиссией, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением. С о . вправе: получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном Федеральной комиссией (ее региональным отделением); разрабатывать правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами своими членами и осуществлять контроль за их соблюдением; контролировать соблюдение своими членами принятых С о . правил и стандартов осуществле- 1 ния профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами; в соответствии с квалификационными требованиями Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг разрабатывать учебные программы и планы, готовить должностных лиц и персонал организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определять ква- 1 лификацию указанных лиц и выдавать им квалификационные аттестаты. Т.М. Медведева

Источник: Юридическая энциклопедия

Саморегулируемые организации
некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в С.о. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил, а также контроль за соблюдением требований стандартов и правил.
Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в С.о. Субъекты предпринимательской деятельности — это индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а субъектами профессиональной деятельности являются физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.
Законодательством о С.о. установлен ряд обязательных требований к таким организациям:
1)объединение в составе С.о. в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении С.о., объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2)наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами С.о. При этом С.о. должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение требований стандартов и правил С.о., а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов С.о.;
3)обеспечение С.о. дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.
Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в С.о. является добровольным. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в С.о.
Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких С.о., если такие С.о. объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.
Некоммерческая организация приобретает статус С.о. с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр С.о. и утрачивает статус С.о. с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
Ведение государственного реестра С.о.осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю
(надзору) за деятельностью С.о. в установленной сфере деятельности.
В случае, если определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю
(надзору) за деятельностью С.о. в установленной сфере деятельности, ведение государственного реестра С.о. в соответствующей сфере деятельности осуществляется этим уполномоченным федеральным органом.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти устанавливает порядок ведения государственного реестра С.о. Правила ведения государственного реестра С.о. утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций».
К функциям С.о. относятся:
— разработка и установление условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в С.о.;
— осуществление анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в С.о. в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов С.о.;
— представление интересов членов С.о. в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
— организация профессионального обучения,
— аттестация работников членов С.о. или сертификация произведенных членами С.о. товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами
и другие.
В процессе осуществления своей деятельности С.о. имеют право:
— от своего имени оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы С.о., ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
— участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
— вносить на рассмотрение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования.
Источниками формирования имущества С.о. являются: регулярные и единовременные поступления от членов С.о. (вступительные, членские и целевые взносы); добровольные имущественные взносы и пожертвования; средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе; средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов С.о.; средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов С.о.; доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах.
С.о. вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности ее членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами:
1)создание системы личного и (или) коллективного страхования;
2)формирование компенсационного фонда.
Органами управления С.о. являются:
1)общее собрание членов С.о.;
2)постоянно действующий коллегиальный орган управления С.о.;
3)исполнительный орган С.о.
Общее собрание членов С.о. является высшим органом управления, полномочным рассматривать отнесенные к его компетенции вопросы, установленные законом о С.о., другими федеральными законами и уставом некоммерческой организации. К компетенции общего собрания членов С.о. относятся следующие вопросы:
— утверждение устава некоммерческой организации, внесение в него изменений;
— избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления С.о., досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
— утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами С.о. требований стандартов и правил С.о., условий членства в С.о.;
— утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управления С.о. и исполнительного органа С.о.;
— принятие решения о добровольном исключении сведений о С.о. из государственного реестра С.о.;
— принятие решения о реорганизации или ликвидации некоммерческой организации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Постоянно действующий коллегиальный орган управления формируется из числа физических лиц — членов С.о. и (или) представителей юридических лиц — членов С.о., а также независимых членов.
Если иное не установлено федеральным законом, к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления относятся следующие вопросы:
— утверждение стандартов и правил С.о., внесение в них изменений;
— создание специализированных органов С.о., утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
— принятие решения о вступлении в члены С.о. или об исключении из членов С.о. по основаниям, предусмотренным уставом С.о.
К компетенции исполнительного органа относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности С.о., не относящиеся к компетенции общего собрания членов С.о. и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.
К специализированным органам С.о., которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления, относятся:
1)орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами С.о. требований стандартов и правил С.о.;
2)орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов С.о. мер дисциплинарного воздействия.
В настоящее время законами предусмотрено создание С.о. арбитражных управляющих, субъектов страхового дела, оценщиков, аудиторов и другие.
С. Г. Иванова
Список литературы
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. № 315ФЗ (с изм.).
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (с изм.).
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм.).
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изм.).
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307 «Об аудиторской деятельности»
(с изм.).
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (с изм.).

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.82 мб

О саморегулируемых организациях

Белицын Виктор Николаевич
Саморегулирование во многом оптимизировало функционирование субъек-тов предпринимательской и профессиональ-ной деятельности, в определенной степени минимизировало административные барье-ры.
Читать PDF
765.34 кб

Саморегулируемые организации России

Павлодский Ефим Абрамович
Читать PDF
283.26 кб

Функции саморегулируемых организаций

Сунгатуллина Лилия Азатовна
В статье рассматривается функциональная основа деятельности саморегулируемых организаций. Обосновывается необходимость уточнения и обобщения законодательно закрепленных функций СРО.
Читать PDF
439.60 кб

Функции саморегулируемой организации

Петров Дмитрий Анатольевич
Саморегулируемые организации реализуют главным образом общественные интересы и преследуют цели, направленные на упорядочивание отношений применительно к саморегулируемым видам деятельности.
Читать PDF
165.54 кб

Признаки саморегулируемых организаций

Серова Ольга Александровна
В статье рассматривается природа саморегулируемых организаций, особенности их правового статуса. Дается анализ нормативных актов, регламентирующих процесс создания подобных юридических лиц.
Читать PDF
172.06 кб

Саморегулируемые организации за рубежом

Заворотченко Игорь Анатольевич
Читать PDF
164.75 кб

Саморегулируемые организации медиаторов

Алборов Сулико Викторович
В представленной статье рассматриваются перспективы использования механизма саморегулирования в организации деятельности медиаторов.
Читать PDF
1.44 мб

Малый бизнес в саморегулируемых организациях

Павлюк Екатерина Ивановна
В статье освещаются вопросы исследования малого бизнеса в строительной отрасли.
Читать PDF
1.10 мб

Генезис саморегулируемых организаций в России

Ряжева Юлия Ивановна
Статья посвящена исследованию в хронологической последовательности развития саморегулируемых организаций в России.
Читать PDF
161.81 кб

Функции участников саморегулируемых организаций

Сунгатуллина Лилия Азатовна
Задача: сформировать целостное представление о функциях участников саморегулируемых организаций, выявить роль соответствующих функций в правовом механизме участия субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в сам
Читать PDF
171.70 кб

Саморегулируемые организации аудиторов в России

Стецюнич Ю.Н.
Читать PDF
95.01 кб

К вопросу о создании саморегулируемых организаций

Лисица В. Н.
С 14 декабря 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Читать PDF
152.81 кб

К вопросу о саморегулируемых организациях в России

Аверкина Юлия Борисовна
В статье освещаются некоторые спорные вопросы деятельности саморегулируемых организаций. Дается краткая характеристика их правового статуса.
Читать PDF
139.42 кб

Новый этап в развитии саморегулируемых организаций

В прошлом номере журнала («Век качества», № 6-2009 г.) было опубликовано интервью с генеральным директором НП «СтройСвязьТелеком» Ю.И.
Читать PDF
410.85 кб

Правовой статус членов саморегулируемой организации

Лескова Юлия Геннадьевна
Рассматрен актуальный вопрос о соотношении принципа добровольности членства в саморегулируемых организациях и установлении законодателем правила об обязательном членстве для ряда саморегулируемых организаций.