Сельское поселение
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
вид муниципального образования в Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с.п. – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.
Сельское поселение
один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения менее 3000 человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения. В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек. На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступныхместностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
Сельское поселение
понятие, которое принято как низовое муниципальное образование, объединяющее сельские населенные пункты в систему местного самоуправления. В юридическую практику понятие сельское поселение введено в XXI веке. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-Ф3, ч.1, ст. 2 данный тип муниципального образования представлен в следующей редакции: «сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления».
Начало данный тип муниципального образования берет в XIX веке с деления территорий на волости (см. Волость, Земская реформа). В XX веке при Советской власти сельские населенные пункты (от аулов до сел) для управления их развитием объединялись сельсоветами, сельскими округами и т. д., которые выполняли функции административно-территориального районирования на нижнем уровне.
На 1 янв. 1974 г. территория РСФСР (17075 тыс. км 2;132913 тыс. чел., в том числе сельское население 44682 тыс. чел.) делилась на административно-территориальные единицы трех уровней: I уровень (автономные республики, области, края, национальные округа) — 86; II-уровень (районы сельские) –1775; III-уровень (сельсоветы) –22682.
В среднем район сельский делился на 13 сельсоветов при значительном отклонении в минимальную и максимальную стороны от средней величины по республикам, краям, областям.
О выборе территориального размера и установлении границ сельского поселения см. Границы муниципальных образований, Изменение границ муниципальных образований, об оценке экономического потенциала территорий сельских поселений см. Экономический потенциал муниципального образования.
Желательно, чтобы центром сельского поселения был хорошо развитый сельский населенный пункт, а также важно его местоположение на территории сельского поселения (см. Административный центр сельского.
поселения).
По данным Росстата, на 1 января 2012 г. в Российской Федерации (17092 тыс. км 2; 143056 тыс. чел, в том числе сельского населения 37152 тыс. чел) было сформировано всего 18883 муниципальных образований со статусом «сельское поселение».
За годы перестройки произведено не столько количественное, сколько качественное преобразование. В рамках административно-территориальной системы районирования создана территориальная система муниципальных. образований. Десять критериев, которые выделяют специалисты и которыми необходимо руководствоваться при определении размеров территории муниципальных образований (см. Принципы формирования территории муниципального образования). Процесс этот творческий, выполняемый на основе научно-производственных исследований, на что обращает внимание критерий 10-«Единый для всех оптимальный размер территории муниципального образования установить невозможно». Об основных задачах, которые выполняют органы местного самоуправления в сельской местности см. Основные задачи местного самоуправления в сельской местности.
С. В. Шапошников
Начало данный тип муниципального образования берет в XIX веке с деления территорий на волости (см. Волость, Земская реформа). В XX веке при Советской власти сельские населенные пункты (от аулов до сел) для управления их развитием объединялись сельсоветами, сельскими округами и т. д., которые выполняли функции административно-территориального районирования на нижнем уровне.
На 1 янв. 1974 г. территория РСФСР (17075 тыс. км 2;132913 тыс. чел., в том числе сельское население 44682 тыс. чел.) делилась на административно-территориальные единицы трех уровней: I уровень (автономные республики, области, края, национальные округа) — 86; II-уровень (районы сельские) –1775; III-уровень (сельсоветы) –22682.
В среднем район сельский делился на 13 сельсоветов при значительном отклонении в минимальную и максимальную стороны от средней величины по республикам, краям, областям.
О выборе территориального размера и установлении границ сельского поселения см. Границы муниципальных образований, Изменение границ муниципальных образований, об оценке экономического потенциала территорий сельских поселений см. Экономический потенциал муниципального образования.
Желательно, чтобы центром сельского поселения был хорошо развитый сельский населенный пункт, а также важно его местоположение на территории сельского поселения (см. Административный центр сельского.
поселения).
По данным Росстата, на 1 января 2012 г. в Российской Федерации (17092 тыс. км 2; 143056 тыс. чел, в том числе сельского населения 37152 тыс. чел) было сформировано всего 18883 муниципальных образований со статусом «сельское поселение».
За годы перестройки произведено не столько количественное, сколько качественное преобразование. В рамках административно-территориальной системы районирования создана территориальная система муниципальных. образований. Десять критериев, которые выделяют специалисты и которыми необходимо руководствоваться при определении размеров территории муниципальных образований (см. Принципы формирования территории муниципального образования). Процесс этот творческий, выполняемый на основе научно-производственных исследований, на что обращает внимание критерий 10-«Единый для всех оптимальный размер территории муниципального образования установить невозможно». Об основных задачах, которые выполняют органы местного самоуправления в сельской местности см. Основные задачи местного самоуправления в сельской местности.
С. В. Шапошников
Источник: Местное самоуправление: энциклопедия