Семья как фактор преступности и как субъект воздействия на преступностьСенат в римском праве

СЕНАТ

Найдено 9 определений термина СЕНАТ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

СЕНАТ

лат. senex - старец, старый)

1. Высший государственный совет в Древнем Риме, первоначально совет старейшин.

2.Верхняя палата парламента в ряде стран (США, Италия и др.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран

Сенат

в России 1711 - 1917 гг. высший гос. орган, подчиненный императору. Учрежден Петром 1 как высший орган по делам законодательства и гос. управления. С 1-й пол. XIX в. орган надзора за деятельностью гос. учреждений и чиновников. По Судебным Уставам 1864 г. высш. кассационная инстанция.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий словарь историко-правовых терминов (проект КЮИ МВД РК)

Сенат

1. Совет старейшин родов, высший орган управления в Древнем Риме. До I в. до н.э. в С. было 300 человек, по числу патрицианских родов, затем число сенаторов было увеличено до 600, а позже – до 900. Формально С. был совещательным органом (первоначально при царе), и его постановления назывались сенатус-консультами. Но в действительности он обладал широкой компетенцией: контролировал законодательную деятельность народных собраний, распоряжался казной, устанавливал налоги, решал вопросы общественной безопасности, благоустройства, религиозных культов, заключал мирные и союзные договоры, разрешал набор в армию, принимал решения об установлении диктатуры. 2. Верхняя палата в парламентах Франции, Италии, Испании, Бельгии, Румынии, Соединенных Штатов Америки, Канады, Мексики, Аргентины, Бразилии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран

СЕНАТ

лат. senatus от senex - старый, старец) - 1) в Древнем Риме один из высших государственных органов. Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи (ок. VI в. до н.э.). Члены С. делились по рангам в соответствии с ранее занимаемыми должностями (консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы). С. утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов и давал им советы, решал вопросы внешней политики, вел надзор за финансами. Постановления С. - сенатус-консульты - имели силу закона. Во времена Империи С. утратил реальную власть, став собранием представителей знатных семейств, не имеющим большого политического влияния; 2) в России в 1711-1917 гг. - Правительствующий С., высший государственный орган, подчиненный императору. Учрежден Петром I. С первой половины XIX в. как высший судебный орган осуществлял надзор за деятельностью государственных учреждений и чиновников. По судебным уставам 1864 г. - высшая кассационная инстанция; 3) верхняя палата парламента в США, Франции, Италии, Казахстане, Бразилии, Польше, Румынии, Чехии, Австралии, Бельгии, Канаде, Испании, Венесуэле, Колумбии, Доминиканской Республике и некоторых других странах; 4) в ряде стран высший орган городского управления (напр., С. Берлина); 5) в некоторых странах отделения в составе высших судов, напр. С. федерального конституционного суда ФРГ.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой юридический словарь

СЕНАТ

лат. senatus от senex - старый, старец) -1) в Древнем Риме - один из высших государственных органов. Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи (ок. VI в. до н.э.), являлся государственным советом при царе. С установлением республики С. наряду с магистратами стал существенной составной частью общественной жизни. В V-III вв. до н.э. в ходе сословной борьбы плебеев с патрициями власть С. был несколько ограничена в пользу комиции (народного собрания). В его состав пожизненно входили бывшие магистраты, и тем самым в С. концентрировались политические силы и опыт Рима. Члены С. делились по рангам в соответствии с ранее занимаемыми должностями (консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы). Во время дискуссий сенаторы получали слово согласно этим рангам. Во главе С. стоял наиболее заслуженный из сенаторов (princeps senatus). С. утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов и давал им советы, решал вопросы внешней политики, вел надзор за финансами и соблюдением священных ритуалов. Таким образом, С. фактически осуществлял руководство государством. Постановления С. - сенатус-консульты имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев - плебисциты. Во времена Империи знамение С. уменьшилось (он стал собранием представителей знатных семейств, не имеющим большого политического влияния); 2) В Российской Империи в 1711-1917 гг. - правительствующий С., высший государственный орган, подчиненный Императору. Учрежден Петром I как высший орган по делам законодательства и государственного управления. С 1-й поп. ХГХ в. как высший судебный орган осуществлял надзор за деятельностью государственных учреждений и чиновников. По судебным уставам 1864 г. С. являлся высшей кассационной инстанцией; 3) название верхней палаты парламента в США, Франции, Италии, Казахстане, Бразилии, Польше, Румынии, Чехии, Австралии, Бельгии, Канаде, Испании, Венесуэле, Колумбии, Доминиканской Республике и некоторых других государствах; 4) в ряде государств - название высшего органа городского управления (например, С. Берлина); 5 в ряде государств - название отделений в составе высших (как правило) судов, например, С. федерального конституционного суда ФРГ.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

СЕНАТ

лат. senatusorsenex-старец, совет старейшин) - 1) С. в Древнем Риме возник в виде совета старейшин 300 патрицианских родов около VI в. до н.э. В его компетенцию входили вопросы непосредственного управления, выработка законопроектов, заключение мира, право временно вводить военную диктатуру. Дальнейшее развитие С. шло по пути периодического сокращения его полномочий. В период Республики на фоне сословной борьбы плебеев с патрициями (V-III вв. до н.э.) власть С. была ограничена в пользу комиций (народного собрания). В период Империи С. играл роль совещательного органа при императоре. В его полномочия входило высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом (III-I вв. до н.э.). Однако по мере усиления власти императора значение С. постепенно падало, хотя формально он оставался одним из высших органов государства.

2) Правительствующий С. в России был учрежден Указом Петра I от 22 февраля 1711 г. Заменив собой Боярскую думу, С. первоначально действовал как чрезвычайный коллегиальный орган для управления страной в отсутствие царя. Кроме того, на него возлагались функции фискального надзора за деятельностью госаппарата. Члены С. - сенаторы (9 человек) и Обер-секретарь назначались непосредственно царем из числа гражданских и военных чиновников. Реформа 1722 г. превратила С. в надведомственный контролирующий орган. В результате реформы 1763 г. С. превращается в высшее административно-судебное учреждение, состоящее из 6 департаментов, один из которых ведал непосредственно судебными делами. С 1775 г. деятельность С. ограничивалась чисто судебными функциями, а после создания министерств (1802) он был преобразован в высший орган суда и надзора. С. в России упразднен Декретом Советской власти от 22 ноября (5 декабря) 1917 г.

3) Название верхней палаты парламентов многих стран (Бельгии, Бразилии, Ирландии, Италии, Канады, Малайзии, Мексики, Польши, Румынии, США, Франции и др.). В некоторых странах С. формируется путем прямых (США, Италия) или многостепенных (Франция) выборов, в других - назначается главой государства целиком (Канада, Иордания) или частично (Ирландия). Во многих странах С. переизбирается не полностью (на 1/3 каждые 2 года в США, на 1/3 каждые 3 года во Франции).

4) Начиная со средневековья словом "С." обозначают представительные органы самоуправления в некоторых городах (например. С. Берлина).

5) В ряде стран название отделений в составе, как правило, высших судов, например С. Федерального конституционного суда ФРГ.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия юриста

СЕНАТ

1) в царской России высшее правительствующее учреждение. Правительствующий Сенат был учрежден 22 февраля 1711 г. Петром I в качестве законосовещательного органа, в отдельных чрезвычайных случаях при отсутствии царя - законодательного органа. Основные задачи: забота о соблюдении правосудия, о государственных доходах и расходах, надзор за правительственным аппаратом и должностными лицами и др. Судебные и надзорные функции в отношении управления государством (в том числе за службой в аппарате государства, законностью деятельности коллегии и их оперативностью, финансовый контроль)- стали преобладающими в деятельности С. особенно после того, как во главе его в 1722 г. был поставлен генерал-прокурор. В конце XVIII в. роль С. снизилась, а его департаменты выполняли, в основном, роль высших судебных инстанций. Вместе с тем Павел I в 1799 г. поручил С.ревизовать местное управление, дабы преобразовать и улучшить его. С. по итогам ревизий отрешил от должности несколько десятков чиновников, однако это мало что изменило. Александр I своими указами якобы хотел повысить роль С. как высшего органа, власть которого ограничивается единою властью Императорского Величества. Но на практике это не было сделано: С. оставался органом "повсеместного наблюдения правосудия". Первый департамент С. осуществлял надзор за правительственным аппаратом, охранял права и преимущества различных сословий, осуществлял обнародование законов. Остальные департаменты были апелляционными судами для губерний.

В последней трети XIX в. с проведением судебной реформы эти департаменты были ликвидированы. Большую роль стали играть открытые в 1866 г. кассационные (уголовный и гражданский) департаменты С. Первый департамент С. осуществлял надзор за местным управлением и судом. С 1884 г. в С. появился департамент, который принимал и рассматривал жалобы на губернские по крестьянским делам присутствия. В 1885 г. в С. был учрежден Высший дисциплинарный суд, рассматривавший дела об упущениях и противонравственных поступках судей. В 1872 г. в С. было учреждено "особое присутствие для суждения о государственных преступлениях и противозаконных сообществах". С. также издавал Собрание узаконении и распоряжений правительства, которое рассылалось по центральным и местным учреждениям.

В начале XX в. сохранилось назначение С. как высшей судебной инстанции, а также органа надзора за аппаратом, включая и право проведения сенатских ревизий. Кроме того, некоторые департаменты С. давали разъяснения относительно порядка применения законов, которые имели большое значение;

2) в настоящее время наименование одной из палат (чаще верхней) парламентов многих зарубежных государств (С. Конгресса США, С. Конгресса Бразилии, С. Франции, С. Генеральных кортесов Испании, С. итальянского парламента, С. польского парламента и т. д.). (С. А.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь конституционного права

СЕНАТ

1) Правительственное учреждение Древнего Рима. Первоначально –собрание родовых старейшин, с разделением общества на классы – орган аристократической верхушки. В период республики (5–1 вв. до н. э.) С. – высшее государственное учреждение. Его одобрение было необходимо для принятия законов. В руках С. сосредоточивалось принятие особых мер для обеспечения государственной безопасности, предоставление высшим должностным лицам чрезвычайных полномочий, высшее заведование финансами, общее управление провинциями, руководство внешней политикой и ведение дипломатических сношений, проведение важных религиозных мероприятий и т. д. Сенаторы назначались из представителей знатных родов (патрицианских, а затем и плебейских), образовавших т. н. сенаторское сословие. В период империи, в связи с сосредоточением единоличной власти в руках императора, С. постепенно утратил свое значение. 2) В Российской империи С. – один из высших государственных органов, функции и правовое положение которого за двухсотлетнее его существование потерпели значительные изменения. С. был учрежден Петром I в 1711 г. взамен ранее существовавшей Боярской думы (см.) и являлся главным проводником петровских реформ. В отличие от Боярской думы, как органа боярского сословного представительства, С. состоял из 9 членов (сенаторов), назначаемых царем, независимо от их происхождения. Учрежденный на время отъезда Петра I в Прутский поход для управления всем государством С. вначале был наделен чрезвычайно широкими функциями и полномочиями. Во время отсутствия Петра I С. являлся высшим органом государственной власти и не только издавал новые законы, но даже отменял законы, изданные царем. В царствование Петра I и его дочери Елизаветы Петровны С. был и высшим административным органом, и высшим судебным органом, и органом верховного надзора: С. были подчинены коллегии (см.) и органы местного управления в лице губернаторов. Позднее Петр I для контроля над деятельностью сенаторов учредил должность генерал-

ревизора, преобразовав ее в 1722 г. в должность генерал-прокурора. Екатерина II, стремившаяся всячески укрепить неограниченную монархическую власть, реорганизовала С, лишив его прежних широких функций и полномочий. С. был разделен на 6 департаментов, которые она подчинила себе непосредственно. За генерал-прокурором оставались некоторые общие функции и общий надзор за деятельностью С. Из ведения С. была изъята часть коллегий. Еще более уменьшилось значение С. после губернской реформы 1775 г., когда поставленные во главе ряда губерний генерал-губернаторы были подчинены непосредственно императрице и этим из компетенции С. исключался надзор за местным управлением. С учреждением в 1810 г. Александром I Государственного совета (см.) С. превратился гл. обр. в высшую судебную инстанцию. Должность генерал-прокурора была объединена с должностью министра юстиции. С конца 19 в., кроме функций высшего судебного органа, С. выполнял также функции по обнародованию и толкованию законов и общему надзору за исполнением законов, изданием административных распоряжений. Особые обер-прокуроры состояли при каждом департаменте для наблюдения за его решениями. Число сенаторов законом не определялось.

На протяжении всего своего существования С. являлся бюрократическим аппаратом, с помощью которого царизм осуществлял реакционную политику.

Буржуазное Временное правительство сохранило С. без существенных изменений. С. был упразднен Великой Октябрьской социалистической революцией вместе с прочими органами реакционного помещичье-буржуазного государства.

3) Наиболее распространенное в буржуазных странах (США, Канада, Австралия, Южно-Африканский союз, Эйре, Италия, Бельгия, Египет, Ирак, Иран, страны Латинской Америки) наименование верхней палаты парламента (см.). Как и всякая верхняя палата, С. построен на антидемократических началах. В некоторых странах С. состоит из сенаторов, назначаемых полностью (Канада, Ирак) или частично (Иран, Италия). В странах, где С. формально выби-рается, выборы являются еще более антидемократическими, чем выборы в нижнюю палату.

В США для сенаторов установлен более высокий возрастной ценз, чем для членов палаты представителей (30 лет вместо 25), более продолжительный стаж гражданства (9 лет вместо 7); более длительный срок полномочий (6 лет вместо 2). Через каждые 2 года переизбирается из С. Под предлогом обеспечения равноправия штатов, являющихся лишь территориальными образованиями, установлено равное представительство всех штатов (по 2 сенатора от штата) независимо от численности их населения. Так как ряд важнейших решений С. принимается 2/3 голосов, то сенаторы, представляющие 17 наиболее отсталых и малонаселенных штатов (в частности, южных штатов, в которых значительная часть населения – негры –фактически отстранена от выборов), могут сорвать любые неугодные им решения. При этом С. США наделен большими полномочиями, чем палата представителей: помимо законов, он утверждает назначение на федеральные должности и ратифицирует международные договоры США, а также имеет право судить президента (см.), вице-президента и других федеральных должностных лиц. С. США является одним из оплотов американских монополистов, рассадником расовой дискриминации, проводником внешней политики американского империализма, преследующей экспансионистские цели.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советский юридический словарь

СЕНАТ

1) название верхней палаты парламента во многих странах (Италия, Бразилия, Франция и др.). Эта палата обычно имеет меньшее значение по сравнению с нижней палатой, но обладает правом вето в отношении законов, принятых нижней палатой. С. формируется различными способами: прямыми выборами (в США), косвенными выборами (во Франции), в редких случаях — самой нижней палатой из ее состава (в Норвегии, Исландии). В некоторых странах члены верхних палат назначаются (Германия, Канада). В федеративных государствах сенат обычно состоит из равного числа представителей субъектов федерации (в США — 2 представителя, в Бразилии — 3), но иногда сенаторов избирает население и других частей федерации (например федерального округа). Помимо участия в законодательстве сенат осуществляет и другие полномочия: ратифицирует или участвует в ратификации международных договоров, назначает некоторых высших государственных служащих (или дает согласие на их назначение), решает вопрос об отрешении президента от должности (см. Импичмент) и др. В.Е. Чиркин 2) В разные периоды российской истории — высшее административное и судебное учреждение. Впервые был создан Указом Петра I 22 февраля 1711 в качестве установления с чрезвычайными полномочиями, которое, должно было действовать в периоды отсутствия государя в столице. В официальных документах С. именовался «Правительствующий Сенат». Компетенция С. определялась петровским указом весьма широко: осуществление судебных функций, сбор налогов, мобилизация дворянства на службу, наблюдение за государственной соляной монополией, финансовый контроль, организация внешней торговли. Фактически в первое десятилетие существования С. имел право законодательной инициативы, а отчасти издавал законы самостоятельно, особенно в сфере административного права. Первоначально сенатское присутствие состояло из 9 членов. Юридически власть С. была ограничена только волей самодержца, указы его подлежали исполнению как указы государя, что было закреплено в формуле «Сенат собирается вместо присутствия собственной Его Величества персоны». С 1711 по 1714 С. находился в Москве, а затем в Петербурге. После принятия Петром I императорского титула (1721) С. было запрещено принимать «генеральные определения» без подписи царя, т.е. издавать законы от своего имени. С учреждением коллегий в 1718 их президенты вошли в состав С , что оказалось неэффективным, и в 1722 С. был реорганизован. В число сенаторов, наряду с президентами Военной, Адмиралтейской и Иностранной коллегий, назначались независимые от ведомств сановники. Сенат сосредоточил все гражданское управление; тогда же для контроля над губерниями были учреждены сенаторские ревизии (первая проведена в 1726 в Московской губернии). С момента создания С. в его состав входил обер- фискал, руководивший фискальным ведомством в государстве (см. Фискалитет). Для надзора за деятельностью С. в 1715 была создана должность генерал-ревизора (упразднена в 1718). В 1722 учреждена должность генерал-прокурора, были закреплены его полномочия: наблюдение за распорядком заседаний, составление предложений по конкретным делам, руководство канцелярией; он мог останавливать рассмотрение дел и имел право доклада императору. Первым генерал-прокурором был П.И. Ягужинский. С 1722 действовала Сенатская контора в Москве, состоявшая из одного сенатора, менявшегося ежегодно, и двух асессоров. В функции Конторы входило исполнение указов, контроль за администрацией, рассмотрение апелляционных жалоб на решения надворных судов и жалоб на действия московских контор коллегий. Решения Сенатской конторы подлежали обжалованию в С. В 1722 при С. была учреждена должность герольдмейстера и его контора; в 1720 — должность рекетмейстера (генерал-рекетмейстера) и соответствующая контора. Ведению рекетмейстера подлежало рассмотрение жалоб на медленность производства дел в коллегиях; он же принимал и докладывал императору жалобы на неправый суд. С резолюцией императора они поступали в С. для исполнения. С учреждением в феврале 1726 Верховного тайного совета реальное значение С. упало: он был обязан направлять Совету доклады о своей деятельности. В марте 1726 С. был лишен наименования «Правительствующий» и получил название «Высокий Сенат». Должность генерал-прокурора фактически была упразднена, а его функции выполнял обер-прокурор; уничтожена должность рекетмейстера. Верховный тайный совет в царствование Екатерины I и Петра II своей властью назначал сенаторов. Положение С. и его статус претерпели изменения в 1730—31. При императрице Анне Иоановне ему было возвращено наименование «Правительствующий», состав присутствия определен в количестве 21 сенатора, восстановлены должности рекетмейстера и генерал- прокурора. В 1730 впервые С. был разделен на департаменты. Тем не менее реального значения С. в этот период не имел, управление было сосредоточено в Кабинете министров. Существенное изменение роли С. связано с Указом 1742 императрицы Елизаветы Петровны, который определял, что «...правительствующий наш Сенат да будет иметь прежде бывшую свою силу и власть...». В нем были сконцентрированы все функции внутреннего управления империей: помимо собственно административных дел — внутренняя и внешняя торговля, управление финансами, в том числе эмиссия денег, наблюдение за винной монополией, таможенное дело, Московский университет, Академия художеств, прочие светские учреждения образования, а также рекрутский набор в армию и флот, военный бюджет, обмундирование и вооружение войск. С. никому, кроме императрицы, не подчинялся. Самостоятельно назначал воевод — руководителей местной администрации. Отчасти даже само назначение в его состав зависело от воли самих сенаторов. Учреждение Конференции при Высочайшем дворе в 1756 ослабило влияние С. на внешнеполитические дела, а несколько позже — и на внутреннее управление. Серьезные изменения функций и структуры С. связаны с преобразованиями Екатерины И. В 1763 он был разделен на 6 департаментов (4 в Санкт-Петербурге, 2 — в Москве), функции их были специализированы. Ведению Первого подлежало обнародование законов, управление Тайной экспедицией и Канцелярией конфискаций, составление бюджета, организация налогообложения, управление государственными иму- ществами, финансовый контроль. Второй департамент являлся высшей судебной инстанцией, ведал государственным межеванием и предварительно рассматривал прошения на имя императрицы. Третий ведал управлением губерниями, находившимися на особом положении и имевшими некоторые права автономии (Малороссия, Лифляндия, Зстляндия и др.). Четвертый управлял рекрутским набором и материальным обеспечением армии и флота. Департаменты были признаны самостоятельными коллегиями, причем решение дел в каждом принималось единогласно, а в случае разногласия сенаторов переносилось в Общее собрание всех департаментов. При Екатерине II С. потерял функции законосовещательного органа, утвердилась власть генерал-прокурора, который приобрел роль первого министра в сфере внутреннего управления (в 1764—93 — кн. А.А. Вяземский). К концу века сократились права С. как высшего органа администрации в связи с реализацией губернской реформы 1775. Формально С. считался высшей судебной инстанцией, но многие его решения обжаловались прошениями на имя императрицы. В начале царствования Александра I была упразднена Тайная экспедиция и предпринята попытка реформы С. Указом 1802 определено: «Сенат есть верховное место империи... имея себе подчиненными все присутственные места, он как хранитель законов печется о повсеместном наблюдении правосудия». Предполагалось, что в случае несоответствия вновь принимаемых законов действующим он имел бы право ставить вопрос о корректировке законодательства, но эта прерогатива никак не была реализована и отменена в 1803. В 1802 принято Учреждение Правительствующего С. После создания министерской системы (1802) С. утратил функции высшего органа управления, хотя по-прежнему осуществлялись сенаторские ревизии, назначавшиеся именными императорскими указами. Судебная реформа 1864 определила радикальное преобразование С : в его составе созданы в качестве верховного кассационного суда два кассационных департамента — уголовный и гражданский. С введением Судебных уставов постепенно были упразднены апелляционные департаменты. По-прежнему проводились сенаторские ревизии, но число их значительно сократилось — в пореформенную эпоху проведено 20 ревизий. В 1872 в составе С. было учреждено Особое присутствие для суждения дел о государственных преступлениях и противозаконных сообществах — высший суд по делам о политических преступлениях. Накануне февральской революции 1917 С. номинально являлся верховным органом управления, фактически же он осуществлял обнародование законов, был высшим органом административной юстиции, высшей судебной инстанцией империи, осуществлял особую юрисдикцию в сфере крестьянского землевладения. Большое значение для судебной практики, развития юриспруденции и правовой науки имели сенатские разъяснения и толкования законов, прежде всего уголовного и гражданского кассационных департаментов. Правовое положение С. после революции не изменилось; он сохранил свои традиционные функции и прерогативы. С. был упразднен одновременно со всеми судебными учреждениями декретом Совета Народных Комиссаров 22 ноября (5 декабря) 1917. Лит.: Градовский А.Д. Начало русского государственного права. Часть II. Органы управления: Собр. соч. в 8 т. СПб., 1907. Т. 8; Его же. История правительствующего Сената за двести лет. 1711—1911: В 5 т. СПб., 1911; Коркунов НМ. Русское государственное право: В 2 т. СПб., 1897; Лазаревский Н.И. Лекции по государственному праву: В 2 т. СПб., 1910; Его же. Правительствующий Сенат. (Краткий исторический очерк и биографии сенаторов.) СПб., 1912. А.В. Шавров

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Юридическая энциклопедия

Найдено схем по теме СЕНАТ — 0

Найдено научныех статей по теме СЕНАТ — 0

Найдено книг по теме СЕНАТ — 0

Найдено презентаций по теме СЕНАТ — 0

Найдено рефератов по теме СЕНАТ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!