СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Найдено 1 определение
СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1) специально организованная область знания о способах и процедурах оптимизации жизнедеятельности человека в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обновления общественных процессов; 2) способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения; 3) метод управления социальными процессами, обеспечивающий систему их воспроизводства в определенных параметрах — качества, свойства, объемы, целостности деятельности и т.п. С.т. — элемент человеческой культуры, возникает эволюционно либо создается искусственно. Появление С.т. связано с потребностью быстрого и крупномасштабного "тиражирования" новых видов деятельности. Построение С.т. осуществляется за счет разделения деятельности на отдельные операции, процедуры при условии глубокого понимания природы и специфики той области, в которой развертывается практика. В целом сущность С.т. может быть понята как инновационная система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы получения оптимального социального результата при наименьших управленческих издержках. Использование тех или иных С.т. определяет эффективность социального управления, регулирования социальных процессов, устойчивость социальной организации и всего социального пространства. С.т. в известной степени определяются типом общественного развития, доминированием в нем эволюционных или революционных процессов, а также разновидностью жизненных сил социальных субъектов, их индивидуальной и социальной субъективностью как накопленной способностью к воспроизводству индивидуальной и социальной жизни человека. В этом смысле С.т., с одной стороны, учитывают характер или опираются на эффективность развития глобальных процессов современного мира (развитие средств коммуникации, информации, компьютеризацию, интернационализацию научной, культурной, образовательной практики, рост взаимозависимости производственно-экономической жизни и др.), а с другой — на учет специфики национально-культурного развития населения, региональные особенности образа жизни людей, их общественной организации, традиций взаимодействия в исторически определенных соцкультурных условиях. Важнейшей задачей С.т. является выявление закономерностей оптимальной самоорганизации и управления социально-экономическими процессами, использование их с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности людей.

Источник: Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
71.49 кб

Технология социального аудита

Габтрахманова Ю. Т., Новикова М. С., Головачева Е. В.
Читать PDF
83.63 кб

Социальные технологии для России

Рябченко Николай Петрович
Рецензия: Розов Н.С. Колея и перевал: макросоциологические основания стратегий России в XXI веке. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. 735 с.
Читать PDF
371.69 кб

Реклама как социальная технология

Демидова Елена Николаевна
Предпринята попытка философского осмысления рекламы как социальной технологии. Реклама в качестве социальной технологии основывается на принципах дифференциации подходов и методов данного вида социальной деятельности людей.
Читать PDF
69.63 кб

Технологии социальной реабилитации

Белых Ольга Борисовна
В условиях роста безнадзорности детей, подростков в России важное значение приобретает их социальная реабилитация. Одним из направлений повышения эффективности этой деятельности выступает ее технологизация.
Читать PDF
72.71 кб

Управление и социальные технологии

Шаронова С. А.
Читать PDF
430.07 кб

Туризм как технология социальной работы

Аникеева Ольга Александровна
В достижении социально гармоничного состояния общества используются различные социальные технологии.
Читать PDF
720.89 кб

Рационализирующие социальные технологии

Щербина Вячеслав Вячеславович
Статья посвящена проблемам определения специфики и классификации социальных технологий (в тексте будет использована аббревиатура СТ).
Читать PDF
182.42 кб

Технологии социальной работы с молодежью

Павлюк Светлана Викторовна, Таова Мадина Муаедовна
В статье освещаются современные технологии социальной работы с молодежью в Российской Федерации и пути их усовершенствования.
Читать PDF
594.10 кб

Модель социальной технологии менеджмента

Плотников Михаил Вячеславович
Предложено авторское понимание определения, объекта, функций и структуры социальных технологий менеджмента.
Читать PDF
135.62 кб

Социальные технологии: тенденции развития

Фурдей Сергей Глебович
В статье дан анализ процессов технологизации социальной жизни, их роли в развитии современного социума и человечества в целом. Рассмотрены основные тенденции в развитии социальных технологий.
Читать PDF
4.49 мб

Технологии продвижения в социальных медиа

Инжинова Айта Доржиевна
В статье рассматривается информационное пространство социальных медиа.
Читать PDF
486.12 кб

Подходы к определению социальных технологий

Караваева Юлия Викторовна, Литвинова Светлана Викторовна
Выделяются подходы к определению социальных технологий. Рассматриваются особенности и возможности социокультурного подхода при организации социальной технологизации.
Читать PDF
115.09 кб

Маркетинговые технологии в социальной работе

Рябова Е. Н.
В статье анализируется практика использования маркетинговых технологий в социальной работе в России, рассмотрены основные подходы к определению термина, задачи, которые ставятся перед маркетинговыми исследованиями в социальной раб
Читать PDF
684.50 кб

Современные социальные технологии менеджмента

Плотников Михаил Вячеславович
Предложенный автором анализ практик разработки, применения и исследования социальных технологий менеджмента обнаруживает ряд существенных проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие.
Читать PDF
144.56 кб

Современная реклама как социальная технология

Золотарева Людмила Геннадиевна
Рассматривается проблема идентификации рекламы как социальной технологии, как специфического способа воздействия на рекламную аудиторию с целью изменения ее психологических или поведенческих характеристик

Похожие термины:

  • ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    процесс оптимизации социального пространства, преодоления его разбалансированности на основе инновационного метода освоения социальной действительности, активного воздействия на развитие соц