СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
связи, возникающие между физическими лицами (между индивидуумами и различными объединениями индивидуумов), а также между физическими и юридическими лицами в процессе трудовой деятельности. Имеют первостепенное значение для решения проблем продуктивной занятости и социальной защиты, оплаты труда и формирования доходов, технологизации трудовых процессов, гуманизации труда, улучшения ут, а также для развития самоуправления, ответственности, самостоятельности и творческой инициативы, социального партнерства.
Источник: Российская энциклопедия по охране труда
Социально-трудовые отношения
отношения, возникающие в сфере трудовой деятельности, а также непосредственно связанные с ними отношения. Сторонами СТО являются работники (их представители) и работодатели (их объединения). Представителями работников и защитниками их прав и законных интересов выступают профессиональные союзы. Работодателей региона, отрасли, территории представляют соответствующие объединения работодателей. В качестве работодателей могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления. СТО охватывают многие области отношений: обеспечение занятости, минимизацию безработицы, управление персоналом, оплату и стимулирование труда, его условия и охрану, страхование профессиональных рисков, повышение производительности и качества труда, страхование старости, безработицы и др. Предмет СТО - решение вопросов занятости населения, сокращение безработицы, обеспечение достойной оплаты труда, создание нормальных условий и гигиены труда, гарантия социальной защищенности работников, а также вопросы развития производства, повышения конкурентоспособности труда, предприятий, их прибыльности. Регулирование СТО в условиях развития социальной рыночной экономики представляет важнейшую социальную задачу государства. Осуществляется оно в ходе социального диалога на принципах социального партнерства.
Источник: Профсоюзный словарь-справочник