СПРОС

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СПРОС
желание и возможность людей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный момент времени.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Спрос
обеспеченная денежными средствами покупателей часть их потребностей в товарах и платных услугах. Спрос включает спрос населения на товары народного потребления и услуги, спрос предприятий, товаропроизводителей на все виды производственных ресурсов и спрос учреждений и организаций непроизводственной сферы.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

СПРОС
одно из фундаментальных понятий рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. С. характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура С. зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а т.ж. от цены на другие товары, в том числе на товары- заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают следующие виды С.: индивидуальный - С. одного лица, рыночный - С. изданном рынке и совокупный - С на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
280.05 кб

Спрос на продукты питания и аграрная политика страны

Соколова И. А.
Защита отечественного сельхозпроизводителя и обеспечение населения достаточным количеством качественных продуктов питания важнейший компонент аграрной политики.
Читать PDF
13.34 мб

Спрос на право: факторы и движущие силы (Круглый стол XVI Апрельской конференции)

И.В. Гетьман-Павлова
С 8 по 10 апреля 2015 г. проходила организованная НИУ ВШЭ ежегодная XVI Апрельская конференция, в рамках которой состоялась пленарная дискуссия «Спрос на право: факторы и движущие силы».
Читать PDF
313.09 кб

Об особенностях системы «Спрос-предложение» в современной экономике России * Окончание. Начало см. В

Ваниев А.Т.
Как известно, Президенту России В.В. Путину удалось за сравнительно короткий срок сформировать значительно более эффективное Правительство и обеспечить появление позитивных тенденций в экономике и социальной сфере.
Читать PDF
162.75 кб

СПРОС НА ДОЛГОЛЕТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Корнешов Алексей Александрович
Читать PDF
92.00 кб

Спрос на модернизацию в России

Покида А. Н.
Читать PDF
58.28 кб

Спрос на оплачиваемый домашний труд в Словакии: на пересечении режима социального обеспечения и генд

Секеракова Бурикова Зузана
Читать PDF
498.97 кб

Спрос на образование в России и теория человеческого капитала

Матершева
Читать PDF
139.58 кб

Рынок шерсти: производство - предложение, спрос и цены

Тимошенко П. Н., Абонеева Е. В.
Читать PDF
136.28 кб

Криминальная эксплуатация человека: спрос рождает предложение?

Коваленко Вера Ивановна
В статье рассматриваются вопросы детерминации криминальной эксплуатации человека и торговли людьми. Автор исследует влияние социальных потребностей различных групп населения на формирование теневого рынка эксплуатации человека.
Читать PDF
245.71 кб

СПРОС СТИМУЛИРУЕТ ИННОВАЦИИ, НО КТО ПРОСТИМУЛИРУЕТ СПРОС?

Веселова Э.Ш.
Участники Международного технологического форума «Технопром-2014» обсуждают проблему: как стимулировать спрос на инновации в России? Кто должен инициировать этот спрос частные компании или государство?
Читать PDF
427.19 кб

Спрос на информационную открытость власти в молодежной среде

Боталова Д. Б.
В данной статье рассматривается феномен информационной открытости власти. Выявляются основные особенности спроса на информационную открытость власти в молодежной среде (на примере студенчества).
Читать PDF
163.33 кб

Спрос на долголетие у студентов и учащихся колледжей

Яковлева Т. В., Федоткина С. А., Иванова А. А.
В мотивации долголетия выделены две группы мотивов: условно общественные и личные, семейные. В целом общественные мотивы долголетия оказываются менее значимы (2,5-2,6 балла по 5-бальной шкале), чем лично-семейные (3,8-4,6 балла).
Читать PDF
122.05 кб

Спрос на сельскохозяйственную продукцию в период мирового экономического кризиса

Соболев О. С.
Читать PDF
88.93 кб

\ натуральная статистика \ спрос на утилизацию

Тихомирова Анна
Читать PDF
428.54 кб

Платёжеспособный спрос в среднесрочной перспективе: ожидания менеджеров промышленных предприятий в 2

Батяева А.

Похожие термины:

  • АЖИОТАЖНЫЙ СПРОС

    лавинообразное нарастание спроса.
  • ЧРЕЗМЕРНЫЙ СПРОС

    повышенный спрос на товары и услуги, намного превышающий их предложение.
  • ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС

    спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены.
  • ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СПРОС

    повышенный спрос на отдельные товары определенного вида при гораздо более низком спросе на другие товары той же товарной группы.
  • ИЗБЫТОЧНЫЙ СПРОС

    спрос, значительно превышающий предложение, приводящий к дефициту товаров и росту цен.
  • КОНЕЧНЫЙ СПРОС

    спрос на товары и услуги, представляющие конечный продукт производства.
  • НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС

    спрос с низкой чувствительностью его величины к изменению цены.
  • ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СПРОС

    негативный спрос, отсутствие спроса.
  • ПАДАЮЩИЙ СПРОС

    снижающийся спрос на товары и услуги.
  • ПОЛНОЦЕННЫЙ СПРОС

    спрос на товары, полностью обеспечивающий продажу всего их выпуска.
  • НЕГАТИВНЫЙ СПРОС

    отрицательное отношение покупателей к этому товару: минимальный спрос или отсутствие значимого спроса на рынке на данный товар.
  • НЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ СПРОС

    спрос на товары, которые неблагоприятны для здоровья человека (наркотики, алкоголь, табачные изделия и др.).
  • НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ СПРОС

    спрос, подверженный воздействию случайных факторов, практически не поддающийся управлению, зависящий от сезона, моды и т.п.
  • НЕЗАВИСИМЫЙ СПРОС

    спрос на изделие, не входящее составной частью в набор, комплект, представляющее самостоятельную ценность.
  • НОМИНАЛЬНЫЙ СОВОКУПНЫЙ СПРОС

    общий спрос на конечные товары и услуги, измеренный в текущих ценах. Н.с.С. равен реальному спросу, умноженному на индекс роста цен.
  • ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС

    спрос на товары и услуги, обеспеченный денежными средствами населения. Уровень потребления и уровень производства зависят от П.с., предопределяют важность его изучения и прогнозирования в маркет
  • ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СПРОС

    спрос, определяемый покупательной способностью, числом потенциальных потребителей и уровнем их потребностей.
  • ПРОИЗВОДНЫЙ СПРОС

    спрос на производственные ресурсы (факторы производства), определяемый спросом на товары, для производства которых эти ресурсы используются.
  • СЕЛЕКТИВНЫЙ СПРОС

    избирательный спрос на отдельные виды товаров при низком уровне спроса на другие товары. См. т.ж. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СПРОС.
  • СОВОКУПНЫЙ СПРОС

    общий объем спроса на товары и услуги, определяемый как сумма спроса потребителя на потребительские товары, услуги предприятий, фирм, предпринимателей, а т.ж. на инвестиционные товары. С. с. зависит