Средства самообложения граждан

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Средства самообложения граждан
разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Средства самообложения граждан
это разовые денежные платежи граждан, осуществляемые в целях решения конкретных вопросов местного значения.
Средства самообложения граждан могут вводиться и использоваться для решения вопросов благоустройства и озеленения территории муниципального образования, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения и других вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14–16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. При этом вопросы введения и использования платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). Решение о введении и использовании средств самообложения граждан, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования. Средства самообложения граждан зачисляются в бюджет муниципального образования и используются по целевому назначению. Средства самообложения, не использованные в текущем году, остаются на счете бюджета муниципального образования и могут быть использованы в следующем году на те же цели.
Право на введение подобных сборов ранее было установлено ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 г. № 126ФЗ. Законом устанавливалось: население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования; собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению; органы местного самоуправления обязаны информировать население муниципального образования об использовании средств самообложения.
Само по себе право на установление разовых платежей может рассматриваться как институт непосредственной демократии, при помощи которого у населения, проживающего на территории муниципального образования, появляется возможность самостоятельно решать различные вопросы местного значения независимо от органов государственной власти. Однако средства самообложения граждан (разовые платежи) являются по своей природе фискальным взиманием. Они представляют собой отчуждение части денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, и рассматриваются законом как обязательные к уплате в случае их установления. Это сближает данный платеж с налогом.
В связи с этим ученые-юристы полагают необходимым квалифицировать указанные платежи с точки зрения законодательства о налогах и сборах в качестве местных (целевых) налогов. Это предполагает необходимость внесения соответствующих изменений: в акты муниципального законодательства и законодательства о налогах и сборах; в регулирование порядка их установления в части определения налоговой базы и объекта налогообложения и предельного размера налоговой базы. Во многом необходимость более детального законодательного регулирования указанных отношений обусловлена достаточно слабым уровнем развития института местного самоуправления, а также низким уровнем правовой культуры в России.
Являясь существенным источником местных доходов и критерием относительной самостоятельности бюджетов муниципальных образований, средства самообложения граждан имеют, в то же время, известную границу для своего роста, а именно: уровень доходов местного населения.
Так как в идеале предполагается, что органы местного самоуправления должны обладать правом на самостоятельное определение существенных элементов налоговой обязанности, в связи с этим в условиях развитого гражданского общества, высокоорганизованных муниципальных образований регулирование финансовых отношений «извне» (актами федерального или регионального законодательства) не будет оправданным, учитывая конституционно установленную самостоятельность в формировании собственных доходов, а также независимость муниципальных органов от органов государственной власти. См. также Доходы местных бюджетов.
Б. Л. Межиров

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
365.45 кб

Средства самообложения граждан в доходах бюджетов сельских поселений

Черкасова Ю. И.
В статье рассмотрена практика и проблемы реализации механизма самообложения граждан на примере Красноярского края. Предложено применение дополнительных стимулов как для населения, так и для органов местного самоуправления.
Читать PDF
1.47 мб

Средства самообложения граждан как источник доходов местных бюджетов

Найденова Т.А.
В статье рассматриваются вопросы самообложения граждан, факторы, ограничивающие привлечение средств самообложения в бюджет.
Читать PDF
282.16 кб

Средства самообложения граждан как источник формирования местных бюджетов

Овакимян Михаил Амиранович, Кислицкая Наталья Александровна
В статье обоснована необходимость развития новой модели местного самоуправления с эффективными и достаточными источниками формирования местных бюджетов с активным участием местного сообщества.