СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Средство массовой информации

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-I, ст.2

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)
по определению Закона РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. "периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации". Учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, юридическое лицо, государственный орган. Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией СМИ (главным редактором).

Источник: Большой юридический словарь

СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
предназначенные для неограниченного круга лиц печатные (периодические), аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, например, радио-, теле-, видеопрограмма, газета, журнал (Закон РФ «О средствах массовой информации»). Учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия, общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год); радио-, теле-, видео- и кинохроникальная программы, а также иные формы периодического распространения массовой информации. Понятие "массовость" определяется названным Законом не по тиражу, а по иному критерию - предназначенность для неограниченного круга лиц. (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

Средства массовой информации (массовых коммуникаций)
это периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, а также иные формы периодического распространения массовой информации. При этом под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под,радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в эфир также не реже одного раза в год.

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. (ред. 24 ноября 2014 г.) «О средствах массовой информации» под с.м.и. понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). При этом под массовой информацией в данном Законе понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (т. е. дело не в тираже, а в «необъятном» круге лиц, для которых предназначено с.м.и.).

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио-или видеозаписи программы.
Под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила.

Источник: Словарь по уголовному праву.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Общественное внимание всегда было одним из наиболее действенных инструментов МА в плане донесения своей позиции до правительства, получения общественной поддержки и оказания давления на те государства, которые нарушают права человека. Каждое подразделение МА и член организации играет важную роль в деле освещения позиции организации газетами, интернет-изданиями, радиостанциями и телевидением. Обязанность местных групп - поддерживать контакты с местными СМИ. Секции налаживают отношения с общенациональными изданиями, а Международный секретариат отвечает за контакты с международными СМИ. На Съезде Международного совета в 2001 году была принята новая международная стратегия по работе со СМИ. В частности, в ней приводятся рекомендации по работе в следующих пяти ключевых областях: координация и обеспечение поддержки в СМИ деятельности подразделений, выполняющих намеченные организационные планы; работа со СМИ на международном уровне; управление имиджем МА, увеличение охвата, известности организации; работа со СМИ в тех странах, где отсутствуют официальные структуры МА; ориентация на модель МА в качестве удачного примера для всего правозащитного движения. Более подробно о работе со СМИ и привлечению общественного внимания говорится в «Руководстве по проведению кампаний».

Источник: Справочник международной амнистии

СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
форма периодического распространения информации, предназначенной для неограниченного круга лиц. Подразделяются на печатные и электронные. Под периодическим печатным изданием, согласно российскому законодательству, понимается «газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год». Электронные СМИ включают радио и телевидение, передающие определенные программы. По российскому законодательству под «радио−, теле−, видео−, кинохроникальной программой» понимается «совокупность периодических аудио−, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год». Средства массовой информации в избирательной кампании — полноценный актор, способный повлиять на расклад политической борьбы. Одновременно они выступают как один из важнейших механизмов агитации. Несмотря на существующее мнение о потере былого влияния СМИ на умы общества, медиабюджеты избирательных кампаний часто занимают до 50% общей сметы. При этом стоимость размещения агитационных предвыборных материалов превышает стоимость обычной рекламы в СМИ примерно на 30% (все средства должны проплачиваться из избирательного фонда). В РФ для участия в освещении избирательной кампании СМИ должно на момент подачи заявки существовать на рынке медиауслуг больше года, иметь государственную регистрацию, штат журналистов и другие формальные характеристики. СМИ нельзя путать с собственными агитационными материалами кандидата, которые порой не отличишь по форме, жанровому разнообразию и другим признакам от газеты, но которые выходят лишь в предвыборный период и полностью подчинены агитационной нагрузке. Такие газеты−листовки также оплачиваются из избирательного фонда кандидата и имеют выходные данные по форме, установленной избирательной комиссией и законами. По российскому законодательству СМИ (электронные и печатные) имеют равные права на участие в избирательной кампании любого уровня. Однако на деле региональные избирательные комиссии имеют большие возможности влиять на формирование списка СМИ, участвующих в кампании. Традиционно сложилось, что государственные телеканалы (для большинства регионов государственный не значит самый рейтинговый) проводят на свои эфиры жеребьевки среди кандидатов и политических партий. То же самое касается рейтинговых негосударственных электронных СМИ и печатных изданий. Гораздо технологичнее избирательным штабам заранее планировать выходы к аудитории по договоренности с редакторами и коммерческими отделами.

Источник: Словарь выборных терминов.

Средство массовой информации
периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
О понятии периодического печатного издания см. Периодическое печатное издание.
Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Статус средств массовой информации определяется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации".
Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.
Избирательно-правовая правосубъектность средств массовой информации зависит от вида учредителя, а также от наличия (или отсутствия) финансирования из государственного или местного бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.
Частные средства массовой информации (без государственного и муниципального участия) вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени, должны осуществляться на равных условиях. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
См. Агитация предвыборная, Массовая информация, Продукция средства массовой информации, Редакция средства массовой информации, Субъекты избирательного права.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Средства массовой информации
результат интеллектуальной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации. Массовая информация — разновидность информации. Средства массовой информации — форма периодического распространения информации. Смешение СМИ с организацией, осуществляющей выпуск СМИ, т. е. смешение объекта с субъектом — достаточно типичная ошибка. Например, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан и организаций» СМИ ошибочно отождествляется с юридическим лицом, когда говорится о предъявлении иска «к средству массовой информации» и о «возложении на средство массовой информации обязанности». Очевидно, что СМИ рассматриваются здесь не как объект права, а как его субъект, что не соответствует Закону о СМИ. К какому же виду объектов права следует отнести СМИ? В соответствии со ст. 128 ГК РФ вполне логично рассматривать массовую информацию как разновидность информации. Но СМИ — это не сама информация, а форма ее периодического распространения. Вот почему СМИ следует рассматривать как объект права, сходный с другими объектами интеллектуальной собственности и сконструированный как юридическая фикция. В случае СМИ мы имеем дело именно с юридической фикцией, поскольку в реальности существует каждый отдельный экземпляр каждого отдельного номера газеты, но не существует газеты как некоего обобщенного объекта, объемлющего как все вышедшие ранее, так и все будущие номера этого периодического издания. Более того, все прошлые и будущие выпуски одной и той же газеты объединяются ни чем иным, как названием данного СМИ. Постоянство названия особо подчеркивается в содержащихся в ст. 2 Закона о СМИ определениях понятий «периодическое печатное издание» и «радио- и телепрограмма». Отсюда вытекает связь СМИ как объекта права с таким самостоятельным объектом права, как средства индивидуализации юридического лица, его продукции, выполняемых услуг или работ. Однако средство массовой информации не тождественно средству индивидуализации, т. е. своему названию, поскольку СМИ включает в себя весь тот объем исключительных прав, которые связаны с его содержанием, облеченным в определенную форму и являющимся результатом интеллектуальной деятельности редакции. Вот почему наиболее адекватным правовой природе СМИ представляется определение средства массовой информации как результата интеллектуальной деятельности, имеющего название в качестве средства индивидуализации и форму периодического печатного издания, радио-, теле- видеопрограммы, кинохроникальной программы или иную форму периодического распространения массовой информации. Отсюда следует, что содержащуюся в ст. 1 Закона о СМИ норму о владении, пользовании и распоряжении средствами массовой информации следует понимать как владение, пользование и распоряжение исключительными правами на СМИ. Одновременно могут существовать и вещные права, например на имущество редакции. Специфичность средства массовой информации как объекта права проявляется, помимо прочего, в том, что исключительные права на него могут не быть связаны с правом собственности на организацию, осуществляющую выпуск СМИ, как на имущественный комплекс. Это особенно характерно для государственных печатных СМИ, среди которых достаточно распространена такая правовая схема, при которой, например, законодательное собрание является учредителем издания, а редакция, организованная в форме коммерческой организации, принадлежит как имущественный комплекс совершенно другому субъекту. Причем,если редакция организована в форме предприятия, то в состав ее имущественного комплекса, помимо прочего, входят и ее продукция, и права на обозначения, индивидуализирующие редакцию и ее продукцию. Субъектами права массовой информации являются: учредитель, редакция, издатель, распространитель и собственник имущества редакции.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)
периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации"). Под массовой информацией законодатель понимает: "предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".
Конституция РФ устанавливает определенные ограничения свободы информации. Законный способ поиска, получения, передачи, производства и распространения информации (в том числе массовой) предполагает недопустимость разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну.
Запрещено использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний: для призыва к захвату власти. насильственному изменению конституционного строя и целостности государства; разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни: для пропаганды войны и для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Также запрещено использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным СМИ, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье; распространение материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки; использование установленных прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведении, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся СМИ. Права журналиста нельзя также использовать с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка или отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
Законодательную базу деятельности СМИ в РФ составляют на сегодняшний день около 30 законов только федерального уровня. Так, ФЗ РФ от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" регулирует ряд важных сторон деятельности прежде всего электронной прессы. Статья 144 УК РФ предусматривает строгие меры уголовной ответственности (лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности) за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. Статьи 129 и 130 УК РФ устанавливают повышенную уголовную ответственность за клевету и оскорбление в случае их нанесения с помощью СМИ. Статья 137 УК РФ предусматривает жесткие меры уголовного наказания за распространение через СМИ сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, если это совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило вред правам и законным интересам граждан. Статья 282 УК РФ регулирует вопросы уголовно-правовой ответственности за использование СМИ для возбуждения национальной, расовой или религиозной вражды. ГК РФ также содержит ряд норм, регламентирующих деятельность СМИ (см. Защита чести, достоинства и деловой репутации, Моральный вред).
Правовое регулирование деятельности СМИ в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. устанавливает право каждого человека свободно "искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи независимо от государственных границ". Статья 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. устанавливает право каждого человека "получать и распространять информацию и идеи без вмешательства государственных органов и независимо от государственных границ". Следует также учитывать требования Европейской конвенции о трансграничном телевидении 1989 г. и рекомендации Резолюции № 820 1984 г. Парламентской Ассамблеи Совета Европы "Об отношении парламентов государств со средствами массовой информации".
С 1994 г. в РФ действует в качестве государственного органа Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ. Ее основной задачей является содействие Президенту РФ в эффективной реализации им конституционных полномочий гаранта, закрепленных Конституцией РФ, прав, свобод и законных интересов в сфере массовой информации.

Источник: Энциклопедия юриста

Средства массовой информации
периодические печатные издания, сетевые издания, телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Периодическое печатное издание — газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Сетевое издание — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
Радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа — это совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Имеют звуковую или видеозвуковую форму.
Продукцией средства массовой информации является тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.
Продукция средства массовой информации распространяется через продажу (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляцию радио-, телепрограмм (вещание), демонстрацию кинохроникальных программ, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
В соответствии со ст. 1 Закона о СМИ, в Российской Федерации не подлежат ограничениям (за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации):
— поиск, получение, производство и распространение массовой информации;
— учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;
— изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.
Свобода информации — основной принцип информационных отношений в современном обществе, провозглашенный Всеобщей декларацией прав человека от 10.12.1948 г., Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г., Международным пактом о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г., конституциями многих стран мира, в том числе Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.
Свобода массовой информации — необходимая составляющая общего принципа свободы информации, важное условие режима демократии, обеспечения политического плюрализма и культурного многообразия.
Концепция плюрализма состоит из двух основных характеристик. Политический плюрализм, который представляет собой потребность в интересах демократии в широком диапазоне политических мнений и точек зрения, представляемых СМИ. Было бы угрозой для демократии, если бы преобладал только один голос в СМИ, имеющий власть распространять единственную политическую точку зрения. Культурный плюрализм отражает потребность в многообразии культур и передает разнообразие в обществе через СМИ (п. 4 пояснительной записки к Рекомендации Совета Европы N R (99) 1 «О мерах по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации»).
Закон о СМИ закрепляет право граждан РФ на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц (ст. 38). Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Рассматриваемое право граждан тесно связано и с принципом свободы массовой информации. Данная взаимосвязь проявляется в том, что свобода прессы предоставляет обществу одно из наилучших средств узнавать мнения и взгляды политических деятелей и составлять свое мнение о них, она дает политическим деятелям возможность высказывать и комментировать общественные проблемы и выражать свою озабоченность. Таким образом, пресса позволяет каждому человеку принимать участие в свободном политическом обмене мнениями, который является самой сутью концепции демократического общества.
Конституционными гарантами свободы массовой информации являются также свобода мысли, слова, выражения мнений и убеждений, экономической деятельности, провозглашение частной собственности, а также прямой запрет цензуры.
Статья 58 Закона о СМИ запрещает ущемление свободы массовой информации — воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в том числе посредством: — осуществления цензуры;
— вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции;
— незаконного прекращения либо приостановления деятельности средства массовой информации;
— нарушения права редакции на запрос и получение информации;
— незаконного изъятия, а равно уничтожения тиража или его части;
— принуждения журналиста к распространению или отказу от распространения информации;
— установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
— нарушения прав журналиста, установленных Законом о СМИ, влекут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом о СМИ предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность за нарушение Закона о СМИ (ст. 56) и за злоупотребление свободой массовой информации (ст. 59) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В. В. Годин

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
70.00 кб

Регистрация средств массовой информации

Авдеев В. В.
Одним из главных условий признания той или иной продукции средством массовой информации является его регистрация.
Читать PDF
47.30 кб

Средства массовой информации о предательстве

Носкова Ирина Александровна
Читать PDF
138.58 кб

Продукт средств массовой информации как товар

Демина Ирина Николаевна
Рассматривается продукт журналистской деятельности как товар. Предлагается модель поведения потребителей товара СМИ. Анализируется полезность и ценность товара СМИ.
Читать PDF
143.03 кб

Образ священника в средствах массовой информации

Морозов Евгений Михайлович
В процессе реализации новой стратегии (в ответ на вызовы современности) Русская православная церковь пытается переосмыслить образ современного священнослужителя и представить обществу грамотного священника с широким кругозором, сп
Читать PDF
275.99 кб

Дискурс наркотизма в средствах массовой информации

Елистратова Ольга Александровна
В статье обосновывается важность дискурса социальных проблем (в частности наркотизма) в массмедиа.
Читать PDF
89.14 кб

Командировочные расходы средств массовой информации

Семенихин В. В.
Для обеспечения слушателей оперативной информацией средства массовой информации направляют своих корреспондентов на места в целях освещения тех или иных значимых событий.
Читать PDF
377.53 кб

Органы внутренних дел и средства массовой информации

Осипова Елена Сергеевна
В статье рассматривается эффективность предупреждения преступлений в результате взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации
Читать PDF
2.64 мб

Стабильность общества и средства массовой информации

Виноградов В.Д., Пеньковская О.Л.
Mass media considered as one of the major factors which influence the stability of the modern society.
Читать PDF
320.30 кб

Образ российской семьи в средствах массовой информации

Мищенко Владимир Анатольевич
В статье поднимаются вопросы статуса социальных институтов в современном обществе, зависимости от массовых коммуникаций.
Читать PDF
247.18 кб

Роль средств массовой информации в современном обществе

Бибик Лариса Николаевна, Дейнеко Станислав Владимирович, Устинова Оксана Вячеславовна
Наиболее значимую роль в навязывании негативных стереотипов поведения и в установлении новой «шкалы дозволенного» играют средства массовой информации, сила влияния которых соизмерима с институтом семьи и педагогическим воздействие
Читать PDF
321.83 кб

Роль средств массовой информации в подготовке правоведа

Погребная В. Л., Подкуркова И. В.
Рассмотрены теоретические и практические аспекты влияния различных видов средств массовой информации на процесс профессионального и личностного становления студента-юриста.
Читать PDF
316.09 кб

Особенности саморегулирования средств массовой информации

Минбалеев Алексей Владимирович
Статья посвящена определению особенностей саморегулирования средств массовой информации. Автором проведен анализ категории «саморегулирование».
Читать PDF
225.41 кб

Роль средств массовой информации и PR в социальной работе

Александров Артем Анатольевич
Описываются основные направления сотрудничества специалистов по социальной работе и средств массовой информации. Показана роль средств массовой информации в социальных проблемах общества.
Читать PDF
252.28 кб

Средства массовой информации как арена ценностного обмена

Зубанова Людмила Борисовна
В статье анализируется проблема ценностного диалога масс-медиа и потребителей информации. Формирование образа коллективной идентичности оценивается как практика конструирования представлений о действительности.
Читать PDF
292.55 кб

Средства массовой информации и ценности массового общества

Писаревская Наталья Сергеевна
ХХ начало XXI в. характеризуются ситуацией сложившегося массового общества, которое обладает определенными признаками.

Похожие термины: