Технические регламенты

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

технический регламент
Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ.

Источник: Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184ФЗ «О техническом регулировании»).
Федеральный закон «О техническом регулировании» вступает в действие с 1 июля 2003 г. С этого момента впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов ранее установленные (в стандартах, иных нормативнотехнических документах) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и проч., подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: а) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; б) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
Технические регламенты подразделяются на общие и специальные. Общие технические регламенты принимаются, в частности, по вопросам: безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; требований пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности и проч.
Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда, которые выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.
Технические регламенты (общие и специальные) принимаются федеральным законом, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. При этом со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу.
Технические регламенты должны быть разработаны и приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании». Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и проч., в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по истечении срока.

Источник: Толковый словарь градостроительного законодательства.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
в соответствии со ст. 1 Закона "О техническом нормировании и стандартизации" техническим регламентом признается технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.
Согласно ст. 16 указанного Закона технические регламенты разрабатываются в целях защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности. Разработка технических регламентов в иных целях не допускается. Разработка технических регламентов осуществляется республиканскими органами государственного управления в пределах предоставленных им полномочий. Технический регламент должен содержать обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг, а также исчерпывающий перечень объектов технического нормирования, в отношении которых устанавливаются требования технического регламента.
В техническом регламенте могут содержаться: правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) требованиям технического регламента в отношении каждого объекта технического нормирования, включая правила и методики контроля, испытаний, измерений, необходимые для подтверждения соответствия; правила маркировки объектов технического нормирования, подтверждающей соответствие их техническому регламенту; требования к порядку осуществления государственного надзора за соблюдением технических регламентов.
Требования, содержащиеся в технических регламентах, могут быть изменены только путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий технический регламент.
При разработке технических регламентов в качестве основы могут использоваться соответствующие международные и межгосударственные (региональные) стандарты, нормы, требования и другие документы, за исключением случаев, когда такие документы могут быть непригодными или неэффективными для обеспечения: национальной безопасности; защиты жизни, здоровья и наследственности человека; охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и энергосбережения; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности.
О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в официальном издании Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какого объекта технического нормирования будут устанавливаться технические требования, обоснование необходимости разработки технического регламента и наименование разрабатывающего его республиканского органа государственного управления.
Для рассмотрения заинтересованными субъектами технического нормирования и стандартизации проектов технических регламентов и представления отзывов на них проекты технических регламентов должны быть опубликованы в официальном издании Государственного комитета Республики Беларусь, за исключением проектов технических регламентов, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам. Срок рассмотрения проектов технических регламентов - не менее 60 и не более 90 календарных дней со дня их опубликования.
О завершении рассмотрения проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в официальном издании Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Со дня опубликования уведомления окончательная редакция проекта технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации должны быть доступны для ознакомления, за исключением проектов технических регламентов, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам.
Порядок установления и снятия ограничений на распространение содержащихся в технических регламентах сведений, отнесенных к государственным секретам, определяется в соответствии с Законом "О государственных секретах".
Технический регламент применяется одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции. Требования утвержденного технического регламента являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования и стандартизации. Сроки введения в действие технических регламентов устанавливаются с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения требований технических регламентов, но не ранее чем через 6 месяцев со дня официального опубликования информации об их утверждении, за исключением случаев, предусмотренных ч. второй ст. 7 указанного Закона (в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни, здоровью и наследственности граждан, имуществу и окружающей среде, Президент Республики Беларусь может принимать решение о разработке и введении в действие технического регламента в особом порядке без уведомления о разработке технического регламента и его публичного обсуждения). Технический регламент не может быть введен в действие, если отсутствуют методики контроля, измерений и испытаний технических требований, установленных в техническом регламенте. При изготовлении продукции на экспорт, если условиями договора определены иные требования, чем те, которые установлены техническими регламентами, применяются условия договора, за исключением условий, противоречащих техническим регламентам в части требований к процессам производства, хранения и перевозки продукции, осуществляемым на территории Республики Беларусь (ст. 17 указанного Закона).

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
тР) - документ, который принят международным договором Рф, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Рф, или фЗ, или указом Президента Рф, или постановлением Правительства Рф и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). тР принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие тР в иных целях не допускается. тР с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений. тР должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения тР. в тР в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Содержащиеся в тР обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Рф и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий тР. Не включенные в тР требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. ТР должен содержать характеристики продукции, процесса производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных выше целей принятия тР. В тР с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). ТР применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов. требования общего тР обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. ТР не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. в этих случаях тР может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов тР. ТР может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей не приведет к достижению указанных выше целей. в Рф действуют: общие тР; специальные тР. Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих тР и специальных тР. Требованиями специального тР учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие тР принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности. Специальные тР устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные для принятия тР, не обеспечиваются требованиями общих тР. Специальные тР устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которым выше степени риска причинения вреда, учтенной общим тР.

Источник: Российская энциклопедия по охране труда

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
194.24 кб

Технические регламенты торпедируют таможенный союз

Нейман Владимир
В настоящее время входящие в Таможенный союз Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация приступили к созданию единой системы технического регулирования.
Читать PDF
218.47 кб

К вопросу о юридической природе технического регламента

Лукьянова Влада Юрьевна
Читать PDF
136.88 кб

Технический регламент – нетарифная мера таможенного контроля

Читать PDF
113.30 кб

О разработке проектов федеральных законов о технических регламентах

Калмыкова Анастасия Валентиновна
Читать PDF
255.17 кб

Юридическая природа технического регламента в Кыргызской Республике

Джангазиев Серик Кенжебекович
Статья посвящена вопросам правового обеспечения качества товаров, работ и услуг, юридической природе технического регламента, процедуре разработки и принятия технических регламентов в Кыргызской Республике.
Читать PDF
32.97 мб

Значимость технических регламентов в деятельности органов МВД России

Быкадоров Василий Алексеевич, Васильев Федор Петрович
Современные вопросы обеспечения правопорядка той или иной службой безопасности МВД России и его территориальных органов следует решать в соответствии с международными стандартами, а также с учетом проводимой социальной политики ст
Читать PDF
1.24 мб

О ходе разработки системы технических регламентов в области строительства

Перелыгин Ю. А.
Читать PDF
159.28 кб

Юридико-техническая регламентация в совершенствовании применения норм права

Болдырев Сергей Николаевич, Лавриченко Руслан Константинович
В статье исследуются проблемы теоретического и практического характера технико-юридической регламентации в процессе совершенствования правоприменительного процесса, ее роль и место в реализации права.
Читать PDF
389.83 кб

Эквивалентность технических регламентов и стандартов - в центре внимания АТЭС

В течение двух дней 5 и 6 декабря в рамках председательства Российской Федерации в форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в столичном Центре международной торговли шла работа конференции АТЭС по вопросам экви
Читать PDF
206.91 кб

Обеспечение пожарной безопасности: Технический регламент определяет новые подходы

Пучков В.А.
1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Читать PDF
150.92 кб

Принципы технического регламента в области безопасной эксплуатации воздушных судов

Арепьев Анатолий Николаевич
Предлагается концепция совершенствования системы сертификации экземпляров воздушных судов в рамках закона "О техническом регулировании".
Читать PDF
379.52 кб

Об усовершенствовании "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности"

Брушлинский Н. Н., Соколов С. В.
Проведен анализ некоторых нормативных значений Технического регламента, показана их несостоятельность и предложены обоснования для их изменения.
Читать PDF
3.81 мб

Безопасность продукции: информация о соблюдении требований технических регламентов1

Терещенко Людмила Константиновна
Статья посвящена проблемам информирования заинтересованных лиц о соблюдении требований технических регламентов.
Читать PDF
201.68 кб

Роль технического регламента в развитии нефтеперерабатывающей промышленности России

Вафина Ю. А., Натапова Н. В.
Авторы описывают формирование новой промышленной политики. Особое внимание уделено проблемам российской нефтеперерабатывающей промышленности.
Читать PDF
368.92 кб

Вопросы правовой регламентации оснований проведения оперативно-технических мероприятий

Игнащенков Ю. Ю.

Найдено книг по теме — 15

Похожие термины: