Технология делового письменного общения

Найдено 1 определение
Технология делового письменного общения
совокупность правил, приемов и методов подготовки деловой документации. Язык служебных документов это, как правило, набор клише, штампов, стандартов. ГОСТ устанавливает такие способы унификации текстов, как трафарет, анкета, таблица, сплошной связный текст, тексты-аналоги. Трафарет представляет собой текст с пробелами, предназначенными для сменяемой информации. Это бланки различных справок, командировочных удостоверений, анкет, заявлений и т.п. Их применение девятикратно сокращает время, затрачиваемое на составление документов. Анкета-текст, в котором информация дается в виде перечня вопросов и предусматривает строго определенный набор ответов (листы по учету кадров, характеристики, приказы, сводки, отчеты и т.д.). Тексты-аналоги - это тексты примерно идентичного содержания и языкового оформления. Применение т.н. типовых образцов сокращает время составления писем и других документов в три-четыре раза. Опыт, в т.ч. и профсоюзная практика, показывают, что почти половина составляемых документов может быть трафаретизирована. Положение - правовой нормативный акт, устанавливающий основные правила предприятия и его структурных подразделений по различным направлениям деятельности предприятия. Служебная записка наиболее распространенный вид делового письма. Он наиболее демократичен и позволяет обратиться почти на любой должностной уровень как вверх, так и вниз. Этот вид документа может содержать краткий аналитический обзор, изложение производственных событий, фактов, нововведений, содержать обстоятельное изложение любого вопроса с выводами и предложениями. Как правило, служебная записка заканчивается просьбой о принятии конкретного управленческого решения, о помощи или содействии в выполнении каких-либо заданий и работ. Реже она носит чисто информационный характер. Докладная записка - документ, адресованный руководителю более высокого ранга в виде краткого доклада, донесения или информации о событиях, сведениях, которые стали известны докладчику в процессе производственной деятельности.

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

Реклама