Уголовно-правовая оценка информации в оперативно-розыскной деятельности

Найдено 1 определение
Уголовно-правовая оценка информации в оперативно-розыскной деятельности
Др. назв. — опер.-розыск. квалификация.) 1. Разновидность неофициального вида квалификации преступления. 2. Вид У.-п.о.и. в деятельности сыскной (сыскной квалификации деяния). 3. В ОРД единое понятие У.-п.о.и. имеет два значения. Первое значение — как мыслительный процесс правоприменителя (оперативника и др.) и как результат этого процесса. У.-п.о.и. как процесс — это установление степени соответствия между признаками деяния (о кот. опер, путем получены данные), хотя и схожими с отдельными признаками конкретного состава преступления, но не позволяющими квалифицировать его как преступление, и всеми признаками одного из конкретных составов (или группы схожих составов) преступлений, борьба с кот. является прерогативой соотв. ОРО. Второе значение У.-п.о.и. должно отражать результат мыслительного процесса, материализованный итог осуществл. логических операций по оценке данных. Поэтому У.-п.о.и. как результат — это установление и закрепление в соотв. документе опер.-служебном итогов процесса У.-п.о.и., выражающихся в определении оснований для проверки сигналов, заведения (прекращения) некот. видов ДОУ, проведения индивидуальной профилактики, а также обоснованности постановки на опер, учет в аналитическое подразделение информации, могущей иметь уг.-правовое значение. У.-п.о.и. лежит в основе оценочной работы оперативников, ведущих поиск преступлений и лиц, их совершивших, „а первичны стадиях опер.-розыск. процесса (в ход разработки определяющее значение имеет квалификация преступления). См. Выявление преступлении, Некоторые вопросы истории и практики оперативно-розыск. деятельности органов внутренних дел. — М., 1980 Г351- Втилов А.Ю. Основы уголовно-правовой оценки сыскной информации: Моногр - 2000; он же. Единство и различия квалификации преступления и уго-ловно-правовой оценки сыскной информации Шроблемы юрмирования уголовно-розыскного права: .«торский сб. науч. работ. - М., 2001. — Вып4; [17].

Источник: Оперативно-розыскная энциклопедия

Реклама