Умышленное уничтожение, повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму

Найдено 1 определение
Умышленное уничтожение, повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму
административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 40-14 Кодекса об административных правонарушениях.
Общественная вредность данного административного правонарушения выражается в том, что таким противоправным поведением сознательно осложняется проведение агитации в пользу того или иного кандидата, а также нарушаются информационные права избирателей, участников референдума.
Предметом административного правонарушения выступают печатные материалы, относящиеся к выборам и референдуму (информационные и агитационные печатные материалы), в частности: портреты кандидатов в депутаты или на выборные должности; плакаты с биографиями кандидатов; агитационные листовки.
Правонарушение может совершаться в форме уничтожения, повреждения информационных или агитационных материалов, а также их порчи путем нанесения на них надписей или изображений.
При квалификации правонарушения следует учитывать, что вывешивание агитационных и иных печатных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах допускается только с согласия собственника или иного владельца этих объектов. Не могут расцениваться в качестве противоправных действия собственника здания, который сорвал со своего здания агитационные и иные материалы, размещенные без его согласия.
Как прямо указано в тексте ст. 40-14 КоАП рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено только умышленно. Неосторожное уничтожение или повреждение информационных и агитационных печатных материалов не может влечь административную ответственность по ст. 40-14 КоАП.
Субъектами административного правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.
Умышленное уничтожение, повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму влечет наложение районным судом на виновных лиц штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
См. Агитационные материалы, Печатные агитационные материалы.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Реклама