Управление нематериальными активами

Найдено 1 определение
Управление нематериальными активами
процесс принятия решений по созданию и введению нематериальных активов в коммерческий оборот в условиях рыночной конкуренции с целью получения максимальной прибыли. Основными этапами управления являются:
-подготовительный, в рамках которого создается реестр всех интеллектуальных ресурсов предприятия, включающий все необходимые правовые, технические, экономические данные по каждому объекту интеллектуальной собственности (ОИС); выявленные интеллектуальные ресурсы отражаются на балансе предприятия в качестве нематериальных активов; разрабатывается внутренний правовой механизм для создания и использования нематериальных активов на предприятии (режим коммерческой тайны, оформление и заключение договоров авторов с работодателем по вопросам создания, правовой охраны и использования ОИС, разработка системы правовой охраны рацпредложений, введение системы материального и морального поощрения авторов и пр.);
-исследование внешней конкурентной среды-сущность этапа заключается в изучении фирм-конкурентов и выпускаемой ими продукции, исследовании потребностей рынка с использованием всего арсенала поисковых методов (в рамках действующего законодательства). К ним можно отнести патентные, фирменные, маркетинговые исследования, определение научно-технического уровня выпускаемой продукции и пр.;
-выбор конкурентной стратегии-система конкурентных стратегий разработана российским ученым, экономистом, историком бизнеса, доктором экономических наук, проф. Финансовой академии при Правительстве РФ А.Ю.Юдановым (Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. 384 с.). В рамках системы выделяют четыре основных типа стратегии конкурентного поведения на рынке. Каждый из них ориентирован на разные условия экономической среды, различные конкурентные преимущества, имеющиеся в распоряжении предприятия. Это следующие стратегии: виолентная (силовая) (см. Фирмы-виоленты); патиентная (специализированная) (см. Фирмы-патиенты); коммутантная (приспособительная) (см. Фирмы-коммутанты); эксплерентная (экспериментальная, прорывная) (см. Фирмы-эксплеренты);
-оперативный этап-реализация принятых решений. На этом этапе в рамках выбранной стратегии должны проявиться предприимчивость и инициатива управляющих конкретного предприятия. Например, если намечена виолетная стратегия, то необходимы широкомасштабные НИОКР для создания улучшенных инноваций, быстро реализуемых в выпускаемой продукции. Если фирма-патиент, то неизбежен выбор специализированной ниши, которая потребует менее масштабных, но более специализированных, узконаправленных разработок, которые будут иметь в основном улучшающий, приспособительный характер. Как для виолентной, так и патиентной стратегии характерно стремление к обеспечению патентной монополии на созданные инновации.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
455.40 кб

Технологии управления нематериальными активами

Фролов Денис Викторович, Исаева Виктория Михайловна
Определено, что при трансформации социально'экономических систем особое значение приобретают вопросы управления активами, которые не отражаются в документации, в том чис' ле бухгалтерской и финансовой, но являются источником конку
Читать PDF
258.34 кб

Управление нематериальными активами в организации

Катковский А. Е.
Статья посвящена описанию и оценке нематериальных активов и их роли в создании ценности организации.
Читать PDF
410.52 кб

Методики и технологии управления нематериальными активами

Мокрова Л. П.
В статье приведена уточненная классификация нематериальных активов, формализованных и неформализованных с точки зрения законодательства.
Читать PDF
268.84 кб

PR в системе управления нематериальными активами компании

Коханова Мария Евгеньевна
На конкретном примере рассмотрен проект репутационного менеджмента на основе интегрирования PR-мероприятий в общую систему маркетинговых бизнес-коммуникаций.
Читать PDF
298.41 кб

Процесс управления нематериальными активами на предприятии

Курочка Константин Сергеевич
В статье, посвященной вопросам совершенствования механизма управления вне-дрением и эффективным использованием на предприятии объектов нематериальных активов, предложена дискриминантная модель определения принадлежности предпри-ят
Читать PDF
718.19 кб

Управление нематериальными активами региональных корпораций

Ощепков В. М., Кузьмина Ю. Д.
Проведенный авторами анализ стоимости корпораций позволил выявить проблемы недооцененности нематериальных активов.
Читать PDF
2.08 мб

Актуальные вопросы оценки и управления нематериальными активами

Костин А.
Читать PDF
24.44 мб

Управление нематериальными активами субъектов предпринимательства

Александров Андрей Владимирович
В условиях стремительного развития науки и техники, растущего внимания к феномену «экономики знаний» и роли информации в современной хозяйственной системе на фоне нестабильной экономической и политической ситуации, как в отдельных
Читать PDF
1.46 мб

Особенности развития и управления нематериальными активами предприятия

Кукурудзяк Л.В.
Исследовано становление категории нематериальные активы, проанализированы взгляды ученых различных школ экономической науки.
Читать PDF
6.18 мб

Финансовые риски в системе управления нематериальными активами компаний

Артеменко Д.А., Воробьева А.В.
В условиях развивающейся конкуренции значимость нематериальных активов для российских предприятий обоснована необходимостью регулярного совершенствования методов управления рисками, связанными с управлением НМА и влекущими финансо
Читать PDF
1.65 мб

ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ КОМПАНИИ

Артеменко Д.А., Артеменко Г.А.
В связи с тем фактом, что риски управления нематериальными активами компании зачастую выше, чем риски основной деятельности, актуальность оценки рисков и их последствий в системе управления нематериальными ресурсами возрастает.
Читать PDF
380.60 кб

Современный подход к управлению нематериальными активами в зарубежных компаниях

Саакян Нарине Аразовна
Возрастание конкуренции на мировых рынках, а также высокий темп развития НТП усилили роль нематериальных активов как ключевых факторов в обеспечении конкурентоспособности зарубежных компаний.
Читать PDF
301.87 кб

О правовых аспектах управления информацией и нематериальными активами предприятия

Пителинский Кирилл Владимирович, Титов Владимир Романович
В статье обсуждаются некоторые правовые аспекты, связанные с управлением информацией и нематериальными активами предприятия.
Читать PDF
741.26 кб

Концептуальные основы управления нематериальными активами предприятий сферы услуг

Рустамова Ирада Талятовна
В статье исследованы основные закономерности управлением нематериальными активами предприятия сферы услуг в современной конкурентной среде.
Читать PDF
114.02 кб

Состояние и перспективы управления нематериальными активами в российских компаниях

Саакян Н. А.
В статье рассматриваются основные проблемы управления нематериальными активами на российских предприятиях.