ВНУТРЕННЯЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВНУТРЕННЯЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВА
совокупность полномочий, прав и обязанностей государства, не входящих в предмет международно-правового регулирования. Понятие В. к. г. входит одним из компонентов в невмешательства принцип и отражено в Уставе ООН, который "не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства", и не требует от членов этой организации представлять такие дела на ее рассмотрение (п. 7 ст. 2 Устава ООН). Объем В. к. г. достаточно подвижен, поскольку государство может принимать на себя новые обязательства по международным договорам, ограничивающие его полномочия в различных сферах внутренней жизни.

Источник: Большой юридический словарь

ВНУТРЕННЯЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВА
совокупность полномочий, прав и обязанностей государства, не являющихся предметом международно-правового регулирования. Понятие В. к. г. входит одним из компонентов в принцип невмешательства во внутренние дела государств и отражено в Уставе ООН, который "не дает Организации Объединенных Нации права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства", и не требует от членов этой организации представлять такие дела на ее рассмотрение (п. 7 ст. 2 Устава ООН). Сфера действия В.к.г. может изменяться в зависимости от степени участия государства в международно-правовом регулировании различных вопросов. Однако в любом случае остаются дела, входящие в исключительную внутреннюю компетенцию, в частности, основы общественного и политического строя государства.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ВНУТРЕННЯЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВА
Понятие В.к.г. входит одним из компонентов в принцип невмешательства во внутренние дела государств и отражено в Уставе ООН, который не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от членов этой организации представлять такие дела на ее рассмотрение (п. 7 ст. 2 Устава ООН). Сфера действия В.к.г. может изменяться в зависимости от степени участия государства в международно-правовом регулировании различных вопросов. Общепризнано, что дела, входящие во внутреннюю компетенцию, - 1) дела, которые государство в принципе не считает предметом международно-правового регулирования; 2) дела, которые государство не обязано представлять для рассмотрения на каком-либо международном уровне. Общепризнано, далее, что 3) объем внутренней компетенции государства непостоянен; 4) невозможно раз и навсегда точно определить содержание внутренней компетенции, установить исчерпывающий перечень входящих в нее дел; 5) решать вопросы о том, относится ли какое-либо дело к внутренней компетенции государства, можно, лишь основываясь на конкретных обстоятельствах данного дела. Не исключено, что какие-либо вопросы, считавшиеся относящимися к В.к.г., приобретают постепенно международное значение и во все большей степени начинают находить отражение в международных договорах. В конце концов они могут полностью или частично утратить значение дел, входящих во В.к.г. Так, напр., произошло с рядом вопросов, касающихся борьбы с загрязнением окружающей среды. Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета 1965 г. и Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 г., раскрывая содержание принципа невмешательства, провозглашают недопустимость вмешательства во внутренние и внешние дела другого государства. То есть к делам, по существу входящим во В.к.г., относятся как внутренние, так и внешние дела государств.

Источник: Словарь международного права.

Реклама