ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
с точки зрения международного права регулярные (сухопутные, военноморские, военно-воздушные и др.) и нерегулярные (ополчение, партизаны и восставшее население) военные формирования государств. Наемники не входят в понятие В. с. В соответствии с международным правом государства в порядке индивидуальной или коллективной самообороны вправе применять свои В. с. только в случае вооруженного нападения на них.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
с точки зрения международного права регулярные (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные и др.) и нерегулярные (ополчение, партизаны и восставшее население) военные формирования государств. Наемники не входят в понятие B. с. В соответствии с международным правом государства в порядке индивидуальной или коллективной самообороны вправе применять свои В. с. только в случае вооруженного нападения на них. К международным B. с. относятся объединения национальных контингентов под международным руководством и командованием, создаваемые и применяемые с учетом положений Устава ООН. Такими силами могут быть Вооруженные силы ООН, В. с. региональных организаций безопасности и объединенные B. с., создаваемые в соответствии со ст. 51 Устава ООН в целях коллективной самообороны.
Источник: Большой юридический словарь
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
регулярные (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные и др.) и нерегулярные (ополчение, партизаны и восставшее население) военные формирования государств. В это понятие не входят наемники. В соответствии с международным правом государства в порядке индивидуальной или коллективной самообороны вправе применять свои ВС только в случае вооруженного нападения на них. К международным ВС относятся объединения национальных контингентов под международным руководством и командованием, создаваемые и применяемые с учетом положений Устава ООН. Такими силами могут быть Вооруженные силы ООН, ВС региональных организаций безопасности (например. Лиги арабских государств) и объединенные ВС, создаваемые в соответствии со ст. 51 Устава ООН в целях коллективной самообороны. ВС воюющих сторон состоят из комбатантов и некомбатантов. Они должны вести военные действия в соответствия с законами и обычаями воины. Международное право ограничивает ВС в выборе способов, методов и средств вооруженной борьбы. Им запрещено вести военные действия против гражданского населения и незащищенных объектов, применять оружие массового уничтожения, а т.ж. оружие, причиняющее излишние страдания людям; разрушать сокровища культуры, причинять обширный, долговременный и серьезный ущерб природной среде. Запрещены т.ж. действия ВС, противоречащие требованиям гуманности (применение пыток, истязаний, взятие заложников, вероломное убийство, жестокое обращение с мирным населением и т.п.). Международные ВС т.ж. должны действовать в соответствии с законами и обычаями войны.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
основа обороны РФ. Включает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ. В . С , призванные защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае совершения вооруженной агрессии против нее, могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств РФ (например, в качестве миротворческих сил). В установленных случаях предусматривается возможность применения В.С. на территории РФ, например, для пресечения терроризма, ликвидации незаконных бандформирований, противоправной деятельности националистических и др. организаций, направленной на дестабилизацию внутренней обстановки, попытки насильственного свержения конституционного строя, создания незаконных вооруженных формирований и др. Общее руководство В.С. осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, а также правительство. Непосредственное руководство В.С. возложено на Министерство обороны — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за развитие и состояние В . С , их боеготовность, воинскую дисциплину. Оперативное управление В.С. осуществляет Генеральный штаб В .С Важная роль в организации обороны и руководстве В.С принадлежит военным советам, которые создаются Президентом, действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах В.С. Для оперативного управления войсками В.С. существуют военные округа, округа противовоздушной обороны, флоты. В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами. Военные комиссары осуществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с людьми, пожелавшими служить в В.С. Т.С. Румянцева
Источник: Юридическая энциклопедия