ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА
транспортировка пассажиров, различных грузов и почты воздушным судном на основании и в соответствии с условиями договора воздушной перевозки.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНАЯ
перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушных судах,, выполняемая воздушно-транспортными предприятиями. П. в. регулируется Воздушным кодексом СССР (СЗ 1935 г. № 43, ст. 359), а также правилами, утвержденными Главным управлением Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ).
В СССР П. в. может осуществляться только воздушно-транспортными предприятиями Главного управления ГВФ. Воздушно-транспортными предприятиями являются местные органы управления ГВФ и отдельные авиаотряды, носящие наименование по району своей деятельности.
Договоры воздушной перевозки грузов заключаются на основе государственного плана воздушных перевозок. По договору П. в. воздушно-транспортное предприятие обязуется доставить пассажира, багаж, груз или почту воздушным путем в места назначения, а пассажир или отправитель груза, багажа или почты – уплатить воздушно-транспортному предприятию за проезд или провоз по тарифу. П. в. может входить частью в смешанную железно-дорожно-водно-воздушную перевозку.
Различаются П. в. по внутренним воздушным линиям и П. в. по международным воздушным линиям, т. е. по линиям, связывающим СССР с другими государствами.
Договор П. в. удостоверяется определенными документами, причем у воздушно-транспортных предприятий Главного управления ГВФ такими документами являются – при разовой перевозке–пассажирский билет, грузовая квитанция и багажная квитанция. Кроме того, могут заключаться договоры нз систематическую перевозку грузов по определенным, маршрутам в течение определенных сроков (напр.,. договор на перевозку почты на определенных воздушных линиях). Практикуются также договоры,, заключаемые воздушно-транспортным предприятием с клиентом, на закрепление за последним самолетов-специально для его перевозок в течение определенных сроков; в этих случаях оформление перевозимого багажа и груза разовыми документами необязательно. Формы перевозочных документов устанавливаются Главным управлением ГВФ.
При П. в. запрещается перевозка имущества, которое может причинить вред или является особо опасным, как, напр., взрывчатых веществ, боевых припасов, отравляющих и легко воспламеняющихся веществ. Эти предметы могут приниматься к перевозке только с особого разрешения Главного управления ГВФ и с соблюдением особых правил.
Тарифы за проезд пассажиров, провоз багажа и грузов устанавливаются Главным управлением ГВФ и утверждаются Советом Министров СССР.
За причиненные при стартах, полетах и посадках смерть и телесные повреждения пассажирам гражданских воздушных судов, а также за вред лицам и имуществу, не находящимся на гражданском воздушном судне, воздушно-транспортное предприятие несет имущественную ответственность, если не докажет, что вред произошел вследствие умысла или грубой неосторожности самого потерпевшего (ст. 78 Воздушного кодекса СССР). "Таким образом, воздушно-транспортное предприятие несет ответственность не только за случай (см.), но и за непреодолимую силу (см.). Воздушное транспортное предприятие не освобождается от ответственности за утрату или повреждение груза или багажа при наличии непреодолимой силы в том случае, если утрата или повреждение произошли во время полета, т. е. с момента старта до момента посадки воздушного судна. В остальных случаях воздушно-транспортное предприятие несет обычную имущественную ответственность, аналогичную ответственности других видов транспорта.
За утрату груза или багажа, принятого к перевозке с объявленной ценностью, воздушно-транспортное предприятие отвечает в размере объявленной ценности, но не свыше действительной стоимости; за утрату груза, принятого к перевозке без объявленной ценности, – по действительной стоимости; за утрату багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, – по нормам, установленным Главным управлением ГВФ с утверждения Правительства СССР, и, наконец, за повреждение багажа или груза – в сумме, на которую понизилась его стоимость. Ответственность по перевозкам почты, которую воздушно-транспортное предприятие несет перед органами связи, определяется пределами ответственности органов связи перед отправителями.
К спорам, возникающим из договора воздушной перевозки, применяется претензионный порядок, т. е. до обращения в суд предъявляются претензии к воздушно-транспортным предприятиям. Предъявление претензий пассажиров и грузоотправителей к воздушно-траиспортным предприятиям ограничено шестимесячным сроком. Претензия должна быть предъявлена через любой аэропорт, по месту назначения или по месту отправления, тому воздушно-транспортному предприятию, которое осуществляло перевозку. На рассмотрение претензий воздушно-транспортному предприятию предоставляется двухмесячный срок. Такой же срок установлен на предъявление иска после получения отказа в удовлетворении претензии. Подсудность дел по П. в. определяется общим законодательством. Согласно ст. 92 Воздушного кодекса, иски предъявляются в судебные органы по месту нахождения ответчика, а в соответствующих случаях – в органы государственного арбитража.
Международные П. в. регулируются действующими соглашениями, заключаемыми СССР с другими государствами, и специальной международной конвенцией, принятой в Варшаве 12 октября 1929 г., именуемой «Конвенция для унификации некоторых, правил, касающихся международных воздушных, перевозок». Эта конвенция была ратифицирована СССР 7 июля 1934 г. Она устанавливает формы и порядок выдачи перевозочных документов, а также порядок ответственности воздушных перевозчиков. (См. Воздушный меоюдународный транспорт.)

Источник: Советский юридический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
515.94 кб

К вопросу о международных воздушных перевозках

Мингазов М.Р., Сафронов В.В.
В качестве международной воздушной перевозки рассматривается перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства (ст. 101 Воздушного кодекса).
Читать PDF
743.91 кб

Правовые источники регулирования международной воздушной перевозки

Лоба Всеволод Евгеньевич
В статье рассмотрена интернационализация хозяйственной жизни государств, которая ведет к развитию международных перевозок, в частности международных воздушных перевозок, преимуществом которых является высокая скорость.
Читать PDF
59.48 кб

Ответственность воздушного перевозчика по договору воздушной перевозки

Выгодянский А. В.
In this article the author examines the alterations that have taken place in the Russian Air legislation and brings in offers how to perfect the acting Russian air law.
Читать PDF
77.07 кб

Правовое положение шрузополучателя по договору воздушной перевозки груза

Выгодянский А. В.
The article is devoted to the analysis of various approaches to the definition of a consignees legal status under an air shipment contract which have been suggested since the 1960s-1980s discussion till the present time.
Читать PDF
518.15 кб

Проблемы правового регулирования договора воздушной перевозки пассажиров

Черненко А.Д., Фарафонтова Е.Л.
В российской законодательной базе недостаточна практическая разработанность проблем, связанных с обеспечением гарантированного исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров и защиты их прав, как потребителей услуги.
Читать PDF
494.27 кб

Коллизионные нормы в области договорных отношений международной воздушной перевозки

Тальцева Лина Анатольевна
Статья посвящена системе источников, которые регулируют коллизионные вопросы договора международной воздушной перевозки.
Читать PDF
81.40 кб

Чартерные перевозки воздушным транспортом: некоторые проблемы правового регулирования

Бессонова Ж. С.
In the present article one the test of present law about of the transport of passengers and loads, carried out a comparative analysis of charter and scheduled air travel.
Читать PDF
176.39 кб

Ответственность перевозчика в договоре международной воздушной перевозки в положениях Варшавской и М

Смагина Ирина Владимировна
В статье приводится анализ действующих пределов ответственности воздушного перевозчика из договора перевозки пассажира, багажа и груза в рамках положений международных конвенций и Воздушного кодекса Российской Федерации.
Читать PDF
177.82 кб

Ответственность перевозчика в договоре международной воздушной перевозки в положениях Варшавской и М

Махмудова Юлия Радиковна
Статья посвящена сравнительно-правовому анализу права на частную собственность в конституциях Российской Федерации и зарубежных стран.
Читать PDF
204.97 кб

Определение применимого права к договору международной воздушной перевозки пассажиров в Российской с

Канашевский Владимир Александрович
Автор исследует вопросы определения применимого права к договорам международной воздушной перевозки пассажиров, в том числе применения к таким договорам Варшавской и Монреальской конвенций, законодательства о защите прав потребите
Читать PDF
392.83 кб

Ответственность сторон международного договора воздушной перевозки по национальному законодательству

Шестакова П.Ю.
Статья посвящена рассмотрению основных положений гражданской ответственности перевозчика, происходящей из договора воздушной перевозки, обобщению условий освобождения от ответственности и предусмотренных национальным законодательс
Читать PDF
193.74 кб

Монреальская конвенция о международных воздушных перевозках как составная часть правовой системы Рос

Остроумов Николай Николаевич
В связи с присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, которая была принята в Монреале 28 мая 1999 г.
Читать PDF
667.23 кб

О практике выявления и расследования преступлений об оказании услуг по перевозке пассажиров воздушны

Степаненко Диана Аркадьевна, Липунова Елена Александровна
В статье отмечается возросшее количество авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами за последние 10 лет, нередко обусловленных нарушением правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст.

Похожие термины:

  • Воздушная перевозка пассажира

    В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момен
  • Внутренняя воздушная перевозка

    воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ, ст.10
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА

    в соответствии со ст. 1 ВзК под международной воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка при выполнении международных полетов воздушных судов.