часть совокупности экономических объектов или показателей, отобранных для изучения, чтобы сделать заключение обо всей совокупности. В. должна быть отобрана таким образом, в таком количестве, чтобы быть статистически представительной, то есть отображать исследуемую совокупность. Например, чтобы изучить спрос, предложение, цены на рынке, достаточно обследовать только его часть, отдельные сегменты рынка. Такое обследование называют выборочным.
196.24 кб
Выборка, направляемая респондентом, в онлайн-опросе: к вопросу о динамике и качестве
Обсуждается проблематика отбора респондентов для участия в онлайн-исследованиях. Проанализированы результаты и опыт использования выборки, направляемой респондентом (ВНР), для построения выборки в онлайн-опросах студентов НИУ ВШЭ.