Загрязнение, вызываемое деятельностью на морском дне

Найдено 1 определение
Загрязнение, вызываемое деятельностью на морском дне
эта формулировка включает деятельность прибрежного государства на морском дне, находящемся под его юрисдикцией. Имеется в виду главным образом континентальный шельф, в пределах которого, как правило, находятся огромные запасы нефти, газа и других полезных ископаемых. В отдельных случаях континентальный шельф может выходить даже за пределы исключительной экономической зоны. Аварии в конце 70-х годов XX века показали необходимость принятия мер по защите морской среды при разведке и разработке ресурсов морского дна. Еще в Женевской конвенции об открытом море 1958 г. на государства возлагалась обязанность «издавать правила для предупреждения загрязнения морской воды нефтью с кораблей, из трубопроводов или в результате разработки или разведки поверхности морского дна или его недр» (ст. 24). Положения о предупреждении загрязнения на морском дне включены в соглашения, которые относятся к другим источникам загрязнения. Так, в Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов 1973 г./Протокол к ней 1978 г. включено положение относительно стационарных и плавучих платформ. В тексте Конвенции говорится о нераспространении ее положений на указанные платформы, если они связаны с обработкой в море минеральных ресурсов морского дна, но в Приложении I к Конвенции (обязательном) говорится все же о том, что к таким платформам должны предъявляться определенные требования, не такие, которые предъявляются к танкерам, а как к судам валовой вместимостью 400 рег. т. и более.
В других конвенциях деятельность на морском дне лишь упоминается в общей форме. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. в ст. 208 возлагает на прибрежные государства обязанность принимать законы и правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды, связанного с деятельностью на морском дне, подпадающей под их юрисдикцию, а также загрязнения от искусственных островов, установок и сооружений, находящихся под их юрисдикцией. В Конвенции детально регулируется статус искусственных островов, установок и сооружений, которые находятся под исключительной юрисдикцией прибрежного государства. При удалении таких установок или сооружений должным образом следует учитывать защиту морской среды (п. 3 ст. 60). Законы, правила и методы, принимаемые прибрежными государствами для защиты морской среды в связи с их деятельностью на морском дне, должны быть не менее эффективными, чем международные нормы, стандарты и рекомендуемые практика и процедуры (п. 3 ст. 208). Таким образом, Конвенция ООН по морскому праву содержит лишь общие нормы по проблеме защиты от загрязнения, вызываемого деятельностью на морском дне.

Источник: Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами

Реклама