ЗАКОНОПРОЕКТ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Законопроект
текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение высшего органа законодательной власти или на референдум.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

Законопроект
текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный в соответствии с законодательной процедурой, установленной для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум.

Источник: Теория государств и права в схемах и определениях.

ЗАКОНОПРОЕКТ
текст предлагаемого к принятию закона (см.), представленный на рассмотрение законодательного органа имеющими на то право органами и лицами (см. Право законодательной инициативы).

Источник: Советский юридический словарь

ЗАКОНОПРОЕКТ
текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение высшего представительного органа законодательной власти или на референдум. Подготовка З. начинается с принятия решения о начале работы над ним. В РФ планы законопроектных работ на календарный год утверждаются ГД.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

ЗАКОНОПРОЕКТ
письменный текст, представляемый субъектом права законодательной инициативы. в парламент для рассмотрения и принятия в качестве закона. Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть переданы ими субъектам права законодательной инициативы и внесены последними в парламент (см.: Законодательный процесс). (С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ЗАКОНОПРОЕКТ
текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения в законодательный орган или на референдум. Процесс подготовки 3. включает принятие решения о его разработке, выработку текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями. После завершения подготовки 3. он вносится на рассмотрение законодательного органа в порядке законодательной инициативы. По субъекту законодательной инициативы 3. подразделяются на правительственные, депутатские и т.д.

Источник: Большой юридический словарь

Законопроект
текст подготовленного в порядке реализации права законодательной инициативы и предлагаемого для обсуждения парламенту закона. Законопроект обычно подготавливается правительством, комитетами, депутатскими фракциями, другими субъектами права законодательной инициативы. Законопроект, подготовленный научными учреждениями, коллективами, отдельными лицами, не обладающими правом законодательной инициативы на началах законодательного почина, парламент рассматривать не обязан. Нередко для обсуждения в парламент представляются альтернативные проекты законов.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

ЗАКОНОПРОЕКТ
англ. bill) – текст, вносимый в порядке законодательной инициативы в законодательный орган государства для рассмотрения и принятия в качестве закона либо выносимый на референдум. Законодательный орган государства обязан рассмотреть З. при условии, что он вынесен субъектом законодательной инициативы, к нему приложены все необходимые сопроводительные документы и материалы, соблюдена процедура внесения. Внесение З. на референдум также должно осуществляться в соответствии с установленной процедурой, обычно иной, чем внесение З. в парламент.
Все официально внесенные З. рассматриваются и принимаются, как правило, после обсуждения соответствующими комитетами (комиссиями) палат по профилю З., а также комитетом по законодательству. Затем рассмотрение З. вносится в повестку дня заседания законодательного органа.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

ЗАКОНОПРОЕКТ
текст, вносимый в порядке законодательной инициативы в законодательный орган государства для рассмотрения и принятия в качестве закона либо выносимый на референдум. Законодательный орган государства обязан рассмотреть 3. (при этом он может отклонить его) только при условии, что он внесен субъектом законодательной инициативы, к нему приложены все необходимые сопроводительные документы и материалы, соблюдена процедура внесения. Эти условия регулируются соответствующим законодательством данной страны либо правовыми обычаями. Вынесение 3. на референдум также должно осуществляться в соответствии с установленной процедурой, обычно иной, чем внесение 3. в парламент. В некоторых странах в зависимости от субъекта законодательной инициативы наименования вносимых в законодательный орган документов различны. Например, во Франции депутаты вносят законопредложе- ния, правительство — законопроекты, в Португалии, наоборот, депутаты и парламентские группы (партийные фракции) вносят 3., а правительство — законо- предложения. Вместе с тем каких-либо существенных различий в правовом статусе 3. и законопредложе- ний нет. А.С. Автономов

Источник: Юридическая энциклопедия

ЗАКОНОПРОЕКТ
первоначальный текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или референдум. Процесс подготовки З. включает принятие решения о подготовке проекта, выработку его текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями. После завершения подготовки З. он вносится на рассмотрение законодательного органа в порядке законодательной инициативы. По содержанию З. подразделяются на следующие виды: публичные, которые устанавливают общие нормы поведения; финансовые, касающиеся к.-л. финансовых вопросов (ассигнования, налоги, займы и т.д.); частные, которые касаются к.-л. физических или юридических лиц и носят характер административных актов (имущественные претензии к правительству, статус корпораций и т.д.). По субъекту законодательной инициативы З. подразделяются на правительственные, депутатские и т.д. Во Франции и в странах, воспринявших французскую конституционно-правовую систему, принято различать собственно З. (вносятся в парламент правительством) и законодательные предложения (вносятся депутатами).

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ЗАКОНОПРОЕКТ
проект нормативного акта, внесенный в парламент для обсуждения и возможного принятия. Законотворческая работа занимает большую часть времени парламента. Обычно на конституционном уровне определяется круг субъектов, обладающих правом вносить в парламент законопроекты (субъекты законодательной ини циативы). Законопроект проходит несколько чтений (их количество и процедура перехода от одного к другому сильно отличается в разных парламентах). Первое чтение, как правило, сводится к принятию законопроекта для рассмотрения в парламенте. Если депутаты сочтут, что данный законопроект вообще не нужен и проголосуют против, работа над ним прекращается. Если же законопроект принят в первом чтении, он передается в соответствующий комитет, который организует подачу поправок, консультации, парламентские и общественные слушания и т. п. мероприятия. В результате текст законопроекта может очень сильно измениться. После принятия палатами парламента документ, как правило, поступает на подпись высшему должностному лицу (президенту, губернатору и т. д.и после его подписи приобретает силу закона. В случае, если на принятый законопроект накладывается вето, он возвращается для нового обсуждения.

Источник: Словарь парламентских терминов

ЗАКОНОПРОЕКТ
официальный текст предлагаемого к принятию проекта закона. Порядок подготовки, представления и внесения 3. в Государственную Думу, требования, предъявляемые к 3., определены Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания. Статус официального 3. приобретает в том случае, если, зарегистрировав его, Государственная Дума удостоверяется в том, что данный 3. представлен субъектом права законодательной инициативы, а его содержание, форма, предъявленные документы отвечают процедурным требованиям Регламента палаты. Юридическое значение признания 3. официальным таково: инициатор 3. вправе требовать включения его в план рассмотрения палатой законопроектов; 3. может быть направлен на заключение в Правительство РФ; в отношении такого 3. могут быть проведены парламентские слушания и совершены иные действия.
Законодательная практика оперирует также понятием "альтернативный законопроект". Таковым является 3., который по своему содержанию (предмету правового регулирования) совпадает с 3., уже принятым (или принимаемым) Государственной Думой к рассмотрению. Согласно Регламенту Государственной Думы, если такой 3. поступит в палату после принятия 3. по тому же вопросу в первом чтении, то альтернативный 3. возвращается его инициатору. В том случае, если альтернативные 3. вносятся до рассмотрения в первом чтении 3. по этому же вопросу, Совет Государственной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении уже внесенного 3. Одновременно он устанавливает срок проработки альтернативных 3. и дает поручение ответственному комитету подготовить альтернативные 3. к рассмотрению палатой в первом чтении наряду с 3., внесенным в Государственную Думу ранее. Если в отношении поступивших ранее 3. принято решение о включении их в проект порядка работы палаты, то принятие к рассмотрению новых альтернативных 3. прекращается.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

ЗАКОНОПРОЕКТ
текст предлагаемого к принятию закона, содержащий проектируемые нормы права и подготовленный для внесения на рассмотрение высшего органа законодательной власти страны или на референдум.
Подготовка 3. начинается с принятия решения о начале работы над ним. В РФ планы законопроектных работ на календарный год утверждаются ГД. Решение о подготовке 3. может приниматься высшим законодательным органом в форме поручения своим постоянным комитетам. Правительству либо какому-либо иному органу разработать проект того или иного акта. 3. может быть подготовлен по инициативе Президента, Правительства РФ, комитетов законодательного органа, других лиц, органов и организаций, обладающих правом законодательной инициативы. Инициативу в подготовке 3. могут проявить субъекты Федерации через свои органы законодательной власти. При подготовке первоначального варианта 3. бычно применяется ведомственный отраслевой принцип. Такой принцип обеспечивает квалифицированное составление 3., участие специалистов. Во многих случаях поручение составить первоначальный текст дается нескольким ведомствам, включая и юридический орган (Минюст РФ, ВС РФ. Прокуратура, МВД РФ). В правотворческой практике в зависимости от содержания 3. используется и другой принцип, когда он готовится постоянными комитетами высшего представительного органа (3. о выборах, о статусе депутатов, о референдуме и т.д.). Однако ведомственный принцип преобладает в современной законотворческой практике. Большинство законов, в первую очередь тех, которые касаются граждан и их организаций, готовятся с активным участием партий, профсоюзов и других общественных объединений.
Разработка 3. определяется его научной концепцией, включает в себя определение основных целей будущего регулирования, примерную структуру 3., обоснование его основных нормативных положений, сведения о действующем регулировании и зарубежном законодательстве по соответствующему вопросу, предложения о составе органов и организаций, которые должны участвовать в разработке 3., и др. Для подготовки важных и сложных 3. обычно образуются комиссии, включающие депутатов. представителей основных заинтересованных органов, общественных организаций. ученых-юристов, ученых соответствующих отраслей науки и других специалистов. Возможны поручения составить альтернативные проекты нескольким органам, организациям, творческим коллективам или отдельным лицам. а также объявление конкурсов на лучший проект.
После разработки первоначального варианта 3. обычно организуется его предварительное обсуждение, которое осуществляется, как правило, с привлечением большого круга заинтересованных органов, организаций общественности. Формы такого обсуждения разнообразны: широкое обсуждение на местах (в республиках, регионах и т.д.) с привлечением общественных организаций; парламентские чтения; обсуждение на совещаниях в соответствующих комитетах законодательного органа по профилю проекта с участием научной общественности и заинтересованных министерств, ведомств и иных организаций; расширенные заседания подготовительных комиссий; обсуждение в печати, на радио и телевидении; рецензирование проекта научно-исследовательскими учреждениями, научные конференции и симпозиумы, отзывы и заключения на 3. со стороны министерств и ведомств, иных учреждений и организаций, не участвующих в его разработке, и т.д. Важнейшие 3. могут быть вынесены на всенародное обсуждение.
Подготовленные 3. обычно предварительно рассматриваются на заседаниях комитетов законодательного органа, которые по профилю своей деятельности заинтересованы в его принятии. Разработанные проекты должны быть подвергнуты всесторонней правовой, финансовой, экологической и иной специализированной экспертизе.
После учета замечаний и предложений, высказанных в процессе предварительного обсуждения 3. он окончательно дорабатывается и редактируется. Как правило, это делает рабочая комиссия, которая составляла первоначальный текст 3. Затем 3. вносится в официальном порядке на рассмотрение в законодательный орган. Правом официального внесения 3. в высший представительный орган страны (законодательной инициативой) пользуются определенные полномочные органы, организации и лица, предусмотренные Конституцией РФ.
Все официально внесенные 3. рассматриваются и принимаются, как правило, после обсуждения соответствующими комитетами (комиссиями) палат законодательного органа по профилю 3., а также комитетом по законодательству. Затем рассмотрение 3. вносится в повестку дня заседания законодательного органа (см. Законодательный процесс).

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
165.40 кб

Законопроект о снижении возраста уголовной ответственности до двенадцати лет в свете анализа реально

Бычкова Анна Михайловна
Рассматривается распространенность тяжких и особо тяжких деяний малолетних как одна из причин принятия законопроекта о снижении возраста уголовной ответственности. Анализируется структура общественно опасных деяний малолетних.
Читать PDF
132.49 кб

1 декабря для общественного обсуждения опубликован законопроект «Об обра зовании » в новой редакции

Читать PDF
118.31 кб

Обсуждаем законопроект: новая процессуальная процедура — дознание в сокращенной форме

Есина А. С.
Анализируются положения проекта ФЗ № 33012-6 «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в части дополнения УПК РФ гл. 32.
Читать PDF
573.91 кб

Законопроект в законотворчестве как воплощение доктринальной формы реализации российской правовой по

Бондаренко Татьяна Николаевна
В статье излагаются общие концептуальные положения законопроекта в законотворчестве. Автор указывает на доктринальную форму реализации российской правовой политики и преимущественное воплощение ее в виде законотворчества.
Читать PDF
91.97 кб

Законопроект обоснованной оценки компенсации морального вреда

Трунов И. Л.
Читать PDF
65.26 кб

Законопроект о государственном кадастре недвижимости: основные принципы и новеллы

Топчиди И.
Читать PDF
83.04 кб

Трагедия «Невского экспресса» сделала законопроект о страховании пассажиров актуальным

Читать PDF
654.53 кб

Разгадка парадокса: законопроект Об обязательном медицинском старховании, делая страховщиком Федерал

Кадыров Ф. Н.
9 июля состоялось первое слушание законопроекта «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Сегодня мы продолжаем публикацию материалов по законопроекту.
Читать PDF
907.41 кб

Кабаны как индикатор (законопроект «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» блокирует ин

Лазаревский А.А.
Читать PDF
5.01 мб

Новый законопроект об адвокатском запросе не способен достичь поставленных в нем целей и задач!

Рагулин Андрей Викторович
Цель: Анализ проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощ
Читать PDF
711.99 кб

Законопроект №316-д: проблемы определения полномочий публичных органов в сфере государственно (муниц

Черкасская Н.В.
В статье представлен анализ полномочий органов государственной власти и местного самоуправления как участников в сфере государственно-частного или муниципально-частного партнерства, определенных в законопроекте Донецкой Народной Р
Читать PDF
51.67 кб

Законопроект об обязательном противопожарном страховании: проблемы и перспективы

Немченко С.Б.
Читать PDF
250.30 кб

Новый законопроект для поддержки российского судостроения и судоходства

Пальников К.Г.
Читать PDF
0.00 байт

Законопроект №122-д «о закупках для государственных нужд и нужд местного самоуправления»: направлени

Черкасская Н.В.
Дан анализ положений проекта Закона Донецкой Народной Республики в сфере закупок за бюджетные средства и указаны основные недостатки его содержания, которые могут привести к негативным последствиям правоприменительной практики в с
Читать PDF
0.00 байт

2015. 01. 023. Мур Р. Законопроект о правах потребителя и юридическая ответственность, связанная с п

Нагорная И.И.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • законопроект как объект антикоррупционной экспертизы

    это текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный в соответствии с установленной законодательной процедурой для вынесения на рассмотрение законодательного органа государственной влас
  • ЧАСТНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ

    см. Законопроект.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ЗАКОНОПРОЕКТ

    официальное заключение Правительства РФ на вносимый в Государственную Думу законопроект, реализация которого требует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. О.з. на з. необходимо сог
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ЗАКОНОПРОЕКТ

    экспертная оценка законопроекта. Парламентскими процедурами предусмотрена возможность законодательного органа (его структур) направлять законопроект на заключение в Правительство РФ, иные гос
  • ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

    первоначальное рассмотрение законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. При обсуждении законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его прин
  • ТРЕТЬЕ ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

    заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрение в целом. При Т.ч.з. не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обс
  • ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

    обсуждение на пленарном заседании палаты поправок к законопроекту, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом последова
  • ЧТЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

    организационно-правовая форма обсуждения законопроектов в Государственной Думе. Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Исключение составляет рассмо
  • НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

    предусмотренные Регламентом Государственной Думы требования к форме и содержанию вносимого в палату законопроекта. Обязательным условием внесения законопроекта в Государственную Думу являетс
  • НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА

    заключение научного учреждения либо отдельных ученых по законопроекту, представляемое по инициативе ответственного комитета Государственной Думы. Решение о проведении такой экспертизы принима
  • ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТА

    специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, его соответствия Конституции РФ и действующему законодательству, оценки перспектив действия закона, принятого на осн
  • ВСЕНАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

    непосредственное обсуждение всем населением законопроекта, рассмотренного Государственной Думой в первом чтении. Возможность вынесения принятого в первом чтении законопроекта на всенародное о
  • ОТКЛОНЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

    принятое Государственной Думой по результатам первого чтения решение о прекращении работы над законопроектом. Регламентом Государственной Думы предусмотрено, что после окончания обсуждения за
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

    изучение внесенного в Государственную Думу законопроекта соответствующим комитетом и его рассмотрение до процедуры первого чтения. После регистрации внесенного в Государственную Думу законопр
  • КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

    Концепция [лат. сonceptio] система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Любая концепция представляет собой выделение основной идеи, основного конструктивного принципа предмета или явле
  • ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    обусловленные местом и ролью высших исполнительных органов государственной власти в системе разделения властей и предусмотренные законом формы участия Правительства РФ в осуществляемой Федера
  • КОМИССИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    постоянно действующий орган, созданный для обеспечения взаимодействия Правительства с палатами Федерального Собрания и совершенствования его законопроектной деятельности. В соответствии с Пол
  • ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

    деятельность по подготовке проектов законов, которые надлежит принять парламенту государства. Ведется комитетами и комиссиями парламента, аппаратом (администрацией) главы государства, правител
  • ПОПРАВКА К ЗАКОНОПРОЕКТУ

    предложение субъекта права законодательной инициативы об изменении, дополнении или исключении той или иной статьи, ее части, формулировки, раздела законопроекта, рассмотренного в первом чтении.
  • Альтернативные законопроекты

    законопроекты, поступившие одновременно в Жогорку Кенеш от разных субъектов законодательной инициативы, направленные на регулирование одних и тех же общественных отношений.