ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Земельное право
отрасль права, определяющая основания, порядок возникновения и реализации права собственности и иных вещных прав на землю, особенности земельного оборота, порядок и условия пользования землей и ее охраны как уникального и незаменимого природного объекта, а также порядок деятельности государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
отрасль права, задачей которой является регулирование земельных отношений в целях обеспечения научно обоснованного, рационального и результативного использования и охраны земель, создания условий повышения эффективности их использования, охрана прав предприятий, органи заций и граждан, землепользователей или землевладельцев, укрепление законности в области земельных отношений.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
комплексная отрасль права, регулирующая отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами, а также по их охране и рациональному использованию. Ядро З. п. образуют нормы гражданского права; важную роль в нем играют также нормы административного и экологического права. Согласно Конституции РФ вопросы З. п. находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Основные источники - Конституция РФ, ГК РФ и Земельный кодекс.

Источник: Большой юридический словарь

Земельное право
1) система правовых норм и правовых институтов, образующих самостоятельную комплексную отрасль права, предметом которой являются земельные общественные отношения; 2) научная специальность в составе специальности 12.00.06 "Природоресурсное право, аграрное право, экологическое право" номенклатуры специальностей научных работников; 3) учебная дисциплина, преподаваемая согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 021100 -"Юриспруденция" в рамках федерального компонента.  

Источник: Экологическое право России: словарь юридических терминов

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
отрасль права, регулирующая отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами, а т.ж. по их охране и рациональному использованию. З.п. состоит из норм гражданского, административного и экологического права. В соответствии с Конституцией РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Основными источниками З.п. в РФ являются Конституция РФ, Гражданский и Земельный кодексы РФ. В настоящее время, вплоть до принятия нового Земельного кодекса (старый во многом противоречит законодательству), гл. 17 ГК РФ, посвященная З.п., не действует; и существует множество проблем, связанных с отношениями, вытекающими из З.п.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
отрасль права РФ, определяющая основания, порядок возникновения и реализации права собственности и иных вещных прав на землю, особенности земельного оборота, порядок и условия пользования землей и ее охраны как уникального и незаменимого природного объекта, а также порядок деятельности государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны. До 1917 в России З.п., как самостоятельной отрасли права, не существовало. Дворянское землевладение в основном регулировалось нормами гражданского законодательства, содержащимися в Своде законов. Особенности крестьянского землевладения были урегулированы Указом от 6 ноября 1906 и Законом о землеустройстве от 29 мая 1911. Существование множества категорий земель с различным сложным правовым режимом, определяющим право собственности на соответствующие земли и порядок их использования, обусловило постановку учеными-юристами того времени вопроса о выделении в составе русского права особой отрасли права — земельного, которое в работах разных авторов имело различное наименование и содержание. Так, А.П. Кассо в учебнике «Русское поземельное право» ( М , 1906) обосновывал выделение З.п. в особую отрасль особенностью земли как недвижимого имущества. Специфика правового режима общинных земель и права пользования этими землями членами общины обусловила постановку вопроса о выделении крестьянского З.п. Последовавшая после принятия в окт. 1917 Декрета «О земле» отмена на нее частной собственности, национализация земли, изъятие ее из гражданского оборота, передача права собственности на землю исключительно государству обусловили выделение З.п. как самостоятельной отрасли права. Поскольку в России введена частная собственность на землю, начинает формироваться рынок земли, т.е. земля включается в гражданский оборот. Тем не менее объективные предпосылки существования З.п. как специальной отрасли права сохранились. Хотя ГК РФ (ст. 130) относит землю к недвижимому имуществу, однако это имущество особого рода, имеющее свою специфику. Так, земля представляет собой основное природное богатство, связующее звено в системе других природных ресурсов и материальную (территориальную, операциональную) базу существования любого общества. Главная функция з е м л и , которая з а к р е п л е н а К о н с т и т у ц и е й РФ (ст. 9), — это основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. При этом земля как природный ресурс обладает следующими характеристиками, имеющими существенное значение для конструирования правовых норм: ее незаменимость, ограниченность, способность улучшать свою продуктивность при правильном пользовании ею. Наличии у земли таких естественно-природных свойств обусловливает закрепление в правовых нормах особого поведения различных субъектов — государства (в лице его соответствующих органов), юридических и физических лиц, направленного на социально справедливое и экономически обоснованное распределение земли между различными сферами экономики, гражданами и юридическими лицами, на обеспечение рационального использования земли и ее охрану. Основными принципами современного З.п. России являются: множественность субъектов права собственности (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица); государственное регулирование отношений земельной собственности; гарантии гражданам свободы выбора организационно-правовых форм ведения сельскохозяйственного производства; платность землепользования; обеспечение рационального использования и охраны земель. Важнейшими правовыми актами, регулирующими земельные отношения, являются: Конституция РФ, Земельный кодекс, Закон РФ «О плате за землю» 1991, Гражданский кодекс РФ, указы Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы» от 27 октября 1993, «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996. Как наука, З.п. РФ включает в себя общую и особенную части. К общей части относятся следующие институты: право собственности и иные вещные права на землю; основания и порядок их возникновения, осуществления и прекращения; плата за землю; оборот земли в различных сферах экономики; государственное управление использованием и охраной земель, включающее правовое регулирование территориального планирования использования земель, ведения государственного земельного кадастра, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и землеустройства. Особенную часть составляют правовые режимы категорий земель: земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; земель природоохранного, природ- но-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель лесного фонда; земель водного фонда и земель запаса. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 72) земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Условия и порядок пользования землей устанавливаются федеральными законами на основании Конституции РФ (ст. 36). В правовых системах зарубежных стран З.п. как самостоятельная отрасль, как правило, не выделяется, а земельные отношения регулируются нормами гражданского, административного права, либо специальными законами, посвященными отдельным видам земельных отношений (земельной аренде, земельному обороту и т.д.), а также законами об аграрных и земельных реформах. Исходные положения регулирования земельных отношений закреплены в конституциях зарубежных стран. Лит.: Хауке О.А. Крестьянское земельное право. М., 1914; Земельное право. М., 1995; Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М., 1999. И.А. Иконицкая, Л. П. Фомина

Источник: Юридическая энциклопедия

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
отрасль права, регулирующая отношения по использованию и охране земельных ресурсов.
Предмет З.п. - общественные земельные отношения, которые складываются, изменяются под влиянием намерений и волеизъявления людей.
З.п. регулирует отношения по поводу земли, в отношении которой установлен определенный правовой режим, с учетом выполняемых социальных, хозяйственных и иных функций. Земля выступает в качестве ограниченного территориального базиса - как место расположения, размещения людей, жилья, производства, железных и автомобильных дорог, космодромов, аэродромов и иных сооружений. Социальная функция выражается в «том, что земля, равно как и другие природные ресурсы (ее недра, воды, растительный и животный мир), - основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Экологическая функция выражается в том, что земля выступает средством жизнеобеспечения различного рода живых организмов, необходимой основой и стимулятором роста растений, представляет собой неотъемлемую часть единой глобальной экологической системы. Земля может выступать самостоятельным объектом права собственности, вещных и иных прав государства, юридических лиц, отдельных граждан. Экономико-производственная функция заключается в использовании ее как ничем не заменимого средства производства в сельском, лесном хозяйстве. Как объект хозяйствования (хозяйственный объект) она участвует не только в чисто земельных отношениях, но и в отношениях, регулируемых лесным, правом, (лесовосстановление, защита и охрана лесов, организация рационального использования земель лесного фонда), гражданским правом (купля-продажа, дарение, мена, залог, наследование, аренда и т.п.), а также трудовым и аграрным правом (организация деятельности сельскохозяйственных предприятий).
Совокупность земельных общественных отношений, выступающих предметом З.п., включает: а) отношения по поводу собственности, вещных и иных прав граждан и юридических лиц на землю (земельные участки); б) управленческие отношения, возникающие в сфере осуществления государством и уполномоченными им органами государственного контроля, учета земель и регистрации землепользования, земельного кадастра, землеустройства, земельного мониторинга и т. п.; в) до говорные земельные отношения, возникающие по поводу разнообразных сделок с землей; г) земельно-процессуальные отношения (земельный процесс); д) отношения по консервации, деградации земельных территорий (по созданию особо охраняемых территорий, природных комплексов); е) отношения, возникающие в сфере восстановления и улучшения плодородия почв, охраны земель от ветровой и водной эрозии и т.п.; ж) охранительные земельные отношения, связанные с применением мер юридической ответственности за земельные правонарушения.
Система З.п. представляет собой внутреннюю структуру построения отрасли, порядок и четкую последовательность расположения ее правовых институтов. Общая часть З.п. объединяет: а) общие положения З.п.; б) право собственности, вещные и иные права на землю; в) управление земельными ресурсами; г) право землепользования; д) земельный процесс; е) правовая охрана земель; ж) юридическая ответственность за земельные правонарушения.
В особенной части З.п. устанавливаются правовые режимы: а) земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, т.е. расположенных в пределах черты поселений; б) земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного назначения (к ним относятся земли, отведенные в установленном порядке соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для выполнения соответствующих задач); в) земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (к ним в первую очередь относятся земли особо охраняемых природных территорий); г) земель лесного фонда, т.е. покрытых лесом (лесной растительностью) и не покрытых ею, но предназначенных для ее восстановления, нужд лесного хозяйства и лесной промышленности; д) земель водного фонда, т.е. занятых водоемами, ледниками, болотами (за исключением тундровой и лесотундровой зон), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земель, выделенных под полосы отвода (по берегам) водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов; е) земель запаса, т.е. не предоставленных в собственность, владение, пользование и аренду.
Для З.п. последних лет характерен метод экологизации, выражающий возрастающее влияние экологии, закрепляющий в земельно-правовых нормах требования по улучшению экологической обстановки, стимулированию природоохранных технологий, экологических принципов и нормативов в использовании земель, защите ее от негативных последствий производственной и иной деятельности. Господствовавший ранее в советском З.п. императивный метод, который четко устанавливал границы возможного и должного поведения субъектов земельных отношений в виде конкретных предписаний, ограничений, запретов, разрешений, в условиях перехода к рыночных отношениям и созданию многоукладной экономики все более уступает место диспозитивному методу регулирования. Последний предполагает возможность выбора собственного усмотрения участников земельных общественных отношений. Отказ государства от монополии на собственность и вовлечение ее в сферу товарооборота расширил рамки правовых дозволений в современных условиях. Если ранее предприятия, учреждения, организации и граждане имели право получить земельный участок только во владение и пользование (и то с ограниченными правами), то теперь они могут приобрести его на праве собственности и определять его юридическую судьбу - продать, сдать в аренду, подарить, сдать под залог, завещать и т.п. В связи с расширением хозяйственной самостоятельности субъектов земельных отношений наибольшее значение получили методы рекомендаций, акционирования, делегирования (т.е. передачи определенной части правомочий, к примеру, по поводу осуществления внутрихозяйственного самоконтроля, учета земель, самим собственникам земельного участка, арендаторам, а также местным органам самоуправления). В пользу диспозитивного метода свидетельствует не только переход к договорным отношениям по поводу земли как составной части недвижимого имущества, но и новый, более демократичный процессуальный порядок рассмотрения земельных споров. Если в условиях прежнего режима основная масса земельных споров разрешалась административно-командным способом, то в нынешних на его смену приходит судебно-арбитражный порядок рассмотрения земельных споров.
С методом тесно соприкасаются и принципы З.п.: а) приоритет экологического благополучия граждан при использовании и охране земель; б) принцип всемерной охраны и рационального использования земель и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; в) принцип разнообразия форм собственности и равновеликой защиты всех форм собственности; г) принцип многообразия субъектов государственного регулирования земельных отношений.
Многие принципы З.п. содержатся в нормах земельного и экологического законодательства: а) принцип программирования и прогнозирования землепользования и охраны земель; б) принцип приоритета сельскохозяйственного землепользования; в) принцип целевого характера землепользования; г) принцип платности землепользования; д) принцип государственного контроля за соблюдением земельного законодательства; е) принцип лицензирования землепользования.
Под источниками З.п. понимается совокупность земельно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие земельные отношения.

Источник: Энциклопедия юриста

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
отрасль советского социалистического права, регулирующая на основе национализации земли поземельные отношения в СССР в целях правильного распределения единого государственного земельного фонда и рационального использования земли землепользователями в соответствии с интересами строительства коммунизма.
В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции старые земельные отношения в России были ликвидированы и созданы новые земельные отношения. Декретом о земле от 26 октября (8 ноября) 1917 г. была проведена конфискация помещичьих земель и осуществлена национализация всей земли в стране.
Право частной собственности на землю отменялось навсегда и заменялось всенародной, государственной собственностью. Помещичьи, удельные и монастырские земли передавались в безвозмездное пользование всех трудящихся. Всего крестьянство по этому декрету получило от Октябрьской социалистической революции более 150 миллионов десятин новых земель, которые раньше находились в руках помещиков, буржуазии, царской семьи, монастырей, церквей. Крестьянство освобождалось от ежегодных арендных платежей помещикам в сумме около 500 млн. руб. золотом. Кроме того, оно освобождалось от натуральных арендных платежей, которые имели место в ряде окраин России. Крестьянство освободилось также от ежегодных расходов на покупку земли.
Национализация земли, осуществленная в результате победы социалистической революции в России в октябре 1917 г., является основой земельного строя СССР. Она сыграла очень важную роль в деле перехода мелких крестьянских хозяйств на путь колхозов, в развитии всего социалистического хозяйства СССР (см. Национализация земли).
Порожденное Великой Октябрьской социалистической революцией, советское 3. п. является, как и все наше право, как вся наша надстройка, величайшей активной силой, которая содействует социалистическому базису оформиться и укрепиться, принимает все меры к тому, чтобы помочь новому строю доконать и ликвидировать старый, капиталистический базис и старые классы.
3. п. в первой главной фазе развития Советского государства было направлено на ликвидацию класса помещиков, осуществленную на основе декрета «О земле», на ограничение и вытеснение, а затем и на ликвидацию капиталистических элементов, на ликвидацию кулачества как класса на основе сплошной коллективизации, на создание социалистического землепользования.
Во второй главной фазе развития Советского государства 3. п. направляется прежде всего на создание устойчивого социалистического землепользования, что в отношении колхозов проявляется в закреплении предоставляемой им бесплатно земли в бессрочное пользование, т. е. навечно, на укрепление и дальнейшее развитие социалистического сельского хозяйства.
Все земельные отношения в СССР складываются на базе государственной собственности на землю.
Советское государство является единым и единственным собственником на землю в СССР. Согласно ст. 6 Конституции СССР земля, ее недра, воды и леса являются государственной собственностью, т. е. всенародным достоянием. Земля в СССР изъята из гражданского оборота. Всякие сделки, нарушающие в прямой или скрытой форме начало национализации земли, признаются недействительными и влекут за собой уголовную ответственность участников этих сделок.
Вся земля в пределах СССР составляет государственный единый земельный фонд (см.). Для правильного использования всех земель, входящих в единый государственный земельный фонд, весьма важное значение имеет земельная регистрация и учет земель (см. Земельная регистрация). В целях управления единым земельным фондом и наилучшего использования всех земель Советское государство регулирует правовые отношения в связи с социалистическим землеустройством (см.) и устанавливает правовые режимы для отдельных категорий земель.
Правовой режим отдельных категорий земель зависит от хозяйственного назначения земель и от субъекта пользования землей. Один правовой режим устанавливается для земель сельскохозяйственного назначения, а другой режим – для иных Категорий земель. Однако в пределах одного назначения земли правовой режим не является одинаковым для различных субъектов землепользования. Так, один правовой режим установлен для земель, находящихся в пользовании совхозов и МТС. Это – непосредственное государственное землепользование на землях сельскохозяйственного назначения. Другой правовой режим установлен для земель, находящихся в пользовании колхозов. Колхозы работают на земле и обрабатывают землю, которая является государственной собственностью. Их землепользование является производным от государственной собственности на землю. Согласно Конституции СССР и Примерному уставу сельскохозяйственной артели земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, т. е. навечно. Колхозы не являются собственниками закрепленной за ними навечно земли, но распоряжаются ею фактически как своей собственностью, несмотря на то, что они не могут ее продать, купить, сдать в аренду или заложить.
Третий правовой режим установлен для земель, находящихся в пользовании единоличных крестьянских хозяйств, и т. д.
Иной правовой режим установлен для земель несельскохозяйственного назначения, в частности, правовой режим городских земель (см.) и земель специального назначения (см.). В свою очередь внутри каждого из этих видов земель имеются земли с характерным только для них правовым режимом.
Отдельную правовую категорию составляют земли, занятые лесами. Очень важное значение, особенно в засушливых районах, имеет установление правильного правового режима водопользования (см.). Советское государство устанавливает также правовое положение свободного государственного земельного запаса (см. Земли государственного запаса) .
В силу того, что земля является исключительной собственностью государства, земельные правоотношения в СССР представляют собой отношения между государством, с одной стороны, и социалистическими организациями и гражданами, которым земля предоставлена в пользование, – с другой. Земельные отношения в некоторых случаях могут представлять собой также отношения между первичными и вторичными землепользователями (напр., между колхозом и колхозным двором по поводу приусадебного участка земли в пределах установленных норм). Это не исключает, а предполагает существование определенных отношений колхозного двора с государством. Земельные отношения возникают между землепользователями (напр., по поводу разграничения землепользования), но и в этом случае они представляют собой отношения землепользователей с государством, ибо как установление, так и изменение границ землепользования не может осуществляться без ведома соответствующих государственных органов.
Осуществляя право государственной собственности на землю, Созетское государство предоставляет землю в пользование: государственным организациям, предприятиям, учреждениям для целей ведения сельского хозяйства, а также для организации и деятельности предприятий и учреждений, транспорта и других целей; коллективным хозяйствам для ведения коллективного социалистического сельского хозяйства и кооперативным объединениям для организации их хозяйственной деятельности в соответствии с их уставами (колхозы имеют право в размерах и на условиях, указанных в Уставе, предоставлять приусадебные земельные участки колхозным дворам); общественным организациям для их деятельности в соответствии с их уставами и положениями о них; семьям рабочих и служащих для коллективного и индивидуального огородничества, возведения жилых домов и хозяйственных надворных построек, а также для разведения огорода и сада, в допускаемых законом размерах; мелким частным хозяйствам, основанным на личном труде и исключающим эксплуатацию чужого труда, для их хозяйственной деятельности.
Земля в СССР предоставляется в бесплатное пользование, за исключением некоторых случаев, прямо указанных в законе.
Советское государство как собственник земли в случае необходимости может производить отвод или изъятие земли у землепользователей для государственных и общественных надобностей. Порядок и условия отвода или изъятия земель у землепользователей для государственных и общественных надобностей установлен особыми постановлениями Правительства (см. Отвод земли, Изъятие земли).
Никто из землепользователей не может быть лишен права пользования землей иначе, как только по основаниям, указанным в законе. В то же время все землепользователи обязаны использовать землю в строгом соответствии с целями, для которых она им предоставлена.
Права землепользователей на отведенные им участки земли оформляются документами, выдаваемыми на то соответствующими государственными органами. Так, напр., каждой сельскохозяйственной артели выдается райисполкомом государственный акт на вечное пользование землей (см.), в котором устанавливаются размеры и точные границы земли, находящейся в пользовании артели, причем сокращение этих земель не допускается, а допускается лишь их увеличение.
Партия и Правительство уделяют большое внимание вопросам создания устойчивого землепользования в колхозах. Так, напр., еще 3 сентября 1932 г. ЦИК и СНК СССР было принято постановление «О создании устойчивого землепользования колхозов». Очень важное значение для регулирования колхозного землепользования имеют постановление ЦК партии и СНК СССР от 27 мая 1939 г. «О мерах охраны общественных земель колхозов от разбазаривания» и постановление Совета Министров СССР и ЦК партии от 19 сентября 1946 г. «О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах».
Господствующей формой землепользования в СССР является социалистическое землепользование, осуществляемое государственными, колхозными, кооперативными и другими организациями. Основными землепользователями на землях сельскохозяйственного назначения являются колхозы (см. Землепользование).
Конституция СССР в законодательном порядке закрепила построение в нашей стране социалистического общества, основным экономическим законом которого является обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники.
Для дальнейшего развития сельского хозяйства большое значение имеют ирригационное строительство, а также переход на новую систему орошения. В связи со строительством гидроэлектростанций на Волге, вводом в действие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина для сельского хозяйства СССР открываются новые большие перспективы.
Осуществляя управление единым земельным фондом. Советское государство проводит большие мероприятия по улучшению плодородия земли.
В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951–1955 годы намечены мероприятия по дальнейшему улучшению и развитию социалистического земледелия.
Советское 3. п. охватывает всю совокупность земельно-правовых отношений в СССР и составляет самостоятельную отрасль советского социалистического права.
В курсе советского 3. п. изучаются предмет и система 3. п., история советского 3. п., право государственной социалистической собственности на землю, право землепользования государственных сельскохозяйственных предприятий, право землепользования колхозов, право трудового землепользования крестьян единоличников, право землепользования рабочих и служащих, правовой режим городских земель, правовой режим земель специального назначения, правовой режим земель, предоставляемых для разработки недр, правовой режим вод, правовой режим земель лесного фонда, социалистическое землеустройство и землеустроительный- процесс.
Земельные законы СССР имеют всемирно историческое значение. Народные собрания западных областей Украины и Белоруссии в 1939 г., народные сеймы Латвии и Литвы и государственная дума Эстонии в 1940 г. ликвидировали крупное помещичье и капиталистическое землевладение и установили государственную собственность на землю. Образцом для решений земельного вопроса для них был декрет «О земле».
Опыт советского земельного законодательства используется странами народной демократии с учетом особенностей каждой из этих стран.
В буржуазных странах земля является частной собственностью. Она сосредоточена в руках крупных землевладельцев и является средством эксплуатации трудящихся масс. Трудящееся крестьянство в капиталистических странах нещадно эксплуатируется я массами разоряется. В Соединенных Штатах Америки за последние 15 лет исчезает в среднем ежегодно 100 тыс. мелких и средних ферм. За период с 1945 по 1950 гг. в США число ферм сократилось на полмиллиона. В Турции 2/з пахотной земли принадлежит 33 тыс. крупных помещиков, а 86,4% всех крестьянских дворов владеют всего лишь 23% обрабатываемой земли. В стране 2,5 млн. хозяйств – безземельные и малоземельные.
Воодушевленное примером Советского Союза и стран народной демократии, крестьянство капиталистических страк ведет упорную борьбу за землю, включаясь под руководством рабочего класса в общую бопьбу за мир и демократию.

Источник: Советский юридический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
99.01 кб

Земельные правоотношения в России

Гольцблат Андрей
Читать PDF
200.24 кб

Правовая природа земельного сервитута

Петровская Т. С.
Читать PDF
272.90 кб

4. 1. Объект земельно-правовых отношений

Бринчук М. М.
В статье исследована специфика объ-екта общественных экологических отношений, ре-гулируемых нормами экологического и земельного права. Проведен анализ законодательства и док-трины о юридических характеристиках земли и поч-вы.
Читать PDF
348.97 кб

Земельное право в адвокатской деятельности

Романова Ольга Александровна
Статья посвящена актуальным вопросам применения земельного законодательства в адвокатской практике.
Читать PDF
216.01 кб

Правовая основа взимания земельного налога

Муртилов Н. А., Азизова М. М.
Читать PDF
280.29 кб

К вопросу о понятии земельных правоотношений

Харьков В. Н.
На основе анализа конституционных норм, норм земельного законодательства Российской Федерации в статье рассмотрены особенности земельных правоотношений, дано общее понятие земельных правоотношений
Читать PDF
171.79 кб

Правовой режим в земельном праве: теория вопроса

Болтанова Елена Сергеевна
Исследуется одна из сложных категорий науки земельного права правовой режим.
Читать PDF
151.36 кб

Правовой процесс управления земельными ресурсами

Волкова Татьяна Владимировна
Читать PDF
175.80 кб

Правовые проблемы управления земельными ресурсами

Осипов А. Г.
Читать PDF
136.85 кб

Правовые проблемы наследования земельных участков

Анисимов А. П.
Читать PDF
220.73 кб

Управление земельными ресурсами: правовые аспекты

Чмыхало Елена Юрьевна
В статье анализируются правоотношения, возникающие в сфере управления земельными ресурсами, в т.ч. отдельные полномочия, осуществляемые государственными органами управления.
Читать PDF
315.34 кб

Правовые аспекты изъятия земельных участков в Китае

Фэн Цюянь
Статья преподавателя юридического факультета Харбинского Политехнического университета (КНР), стажера кафедры гражданского и трудового права Российского университета дружбы народов освещает проблемы, ожидающие своего решения китай
Читать PDF
1.39 мб

ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДЕЛА ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

Р. Н. Валиев, И. А. Владимиров
Статья посвящена особенностям правового регулирования оборота земельных долей в составе земель сельскохозяйственного назначения. Уделено внимание выработке методов решения проблемы выдела земельной доли.
Читать PDF
1.39 мб

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С. Д. Сафина, А. С. Савельев
Земля является неотъемлемой составляющей жизнедеятельности человека, потому что, как и остальные блага материального мира, всегда была нужна человеку в силу его сущности, вечной расположенности к присвоению.
Читать PDF
446.08 кб

Правовой режим земельного участка как недвижимой вещи

Костина О. В.
В статье анализируются параметры земельного участка с точки зрения отнесения к отдельным видам вещей, позволяющие выявить его характерные черты, предопределяющие правовой режим.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины: