форма платы за земельный участок. Плательщиками являются собственники земель, землевладельцы и землепользователи. Объектами налогообложения выступают все земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота; ограниченных в обороте в пределах лесного фонда и др. (ст. 389 НК РФ).
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Земельный налог
Источник: Большой юридический словарь
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
в РФ один из целевых реальных налогов; установлен Законом РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендаторы не уплачивают З. н., т.к. с них взимается арендная плата. Объект налогообложения - земля (как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного назначения). Единицей налогообложения для перечисленных плательщиков определен один гектар (1 га) пашни.
Источник: Большой юридический словарь
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
основная форма платы за пользование земельными ресурсами, действует в России с 1991 г. Налоговым кодексом РФ (ст. 15) З.н. отнесен к местным налогам. Плательщиками З.н. являются как физические, так и юридические лица, которым земля предоставлена в собственность, владение или пользование. Арендаторы не уплачивают З.н., так как за землю, переданную в аренду, с них взимается арендная плата. З.н. не приводит к повышению цен на сельскохозяйственную продукцию.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Земельный налог
относится к числу местных налогов. Это означает, что он вводится по решению представительного органа муниципального образования, которому также принадлежит полномочие устанавливать отдельные элементы налогообложения (налого вые ставки, порядок и сроки уплаты, льготы). Взимание земельного налога регламентируется гл. 31 НК РФ. Налогоплательщиками признаются организации и физиче ские лица, обладающие земельными участками на праве собст венности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Иные формы вла дения землей (безвозмездное срочное пользование, аренда) не влекут возникновения обязанности по уплате данного налога. Объектом земельного налога являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Налогообложение земли основывается на кадастровой стоимости земельных участков, которая и является налоговой базой земельного налога. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в результате кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Налоговые органы сведения о зе мельных участках и их кадастровой стоимости получают от ор ганов Росреестра, а также от органов муниципального образования (последние сообщают о земельных участках, рас положенных на территории муниципального образования, и их разрешенном использовании). Сведения о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуе мого владения на земельные участки, предоставляются органа ми Федеральной регистрационной службы. Ставки земельного налога устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального об разования, но не выше предельного размера, закрепленного ст. 394 НК РФ. Размер ставки дифференцируется в зависимо сти от категории земельного участка и вида территориальной зоны, к которому он относится. Налоговый период – один календарный год. Порядок исчисления земельного налога различен в зависимо сти от вида налогоплательщика. Налоговые льготы по земельному налогу проявляются в трех формах: 1) в форме освобождения от налогообложения некоторых ка тегорий земель, которые изъяты или ограничены в обороте; 2) в форме освобождения от налогообложения отдельных кате горий налогоплательщиков. От налогообложения освобождены организации и учреждения уголовно-исполнительной системы (в отношении земельных участков, предоставленных для выпол нения возложенных на них функций), религиозные организации (в отношении участков, на которых расположены объекты рели гиозного и благотворительного назначения), общероссийские общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для осуществления уставной деятельности), а так же другие субъекты, перечень которых закреплен ст. 395 НК РФ; 3) в форме уменьшения налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговая база (кадастровая стоимость участка) уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика. Эта льгота распро страняется на лиц, перечисленных в п. 5 ст. 391 НК РФ: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные ка валеры ордена Славы; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды бое вых действий и др. Помимо этого, актом представительного органа муниципаль ного образования могут быть введены и иные, дополнительные к указанным формам, льготы в уплате земельного налога.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
Земельный налог
относится к числу местных. Это означает, что он вводится по решению представительного органа муниципального образования, которому также принадлежит полномочие устанавливать отдельные элементы налогообложения (налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, льготы). Взимание земельного налога регламентируется гл. 31 НК РФ.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Иные формы владения землей (безвозмездное срочное пользование, аренда) не влекут возникновения обязанности по уплате данного налога.
Объектом земельного налога являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Налогообложение земли основывается на кадастровой стоимости земельных участков, которая и является налоговой базой земельного налога. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в результате кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Налоговые органы сведения о земельных участках и их кадастровой стоимости получают от органов Роснедвижимости, а также от органов муниципального образования (последние сообщают о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, и их разрешенном использовании). Сведения о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельные участки, предоставляются органами Федеральной регистрационной службы.
Ставки земельного налога устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не выше предельного размера, закрепленного ст. 394 НК РФ. Размер ставки дифференцируется в зависимости от категории земельного участка и вида территориальной зоны, к которому он относится. Налоговый период - один календарный год.
Порядок исчисления земельного налога различен в зависимости от вида налогоплательщика.
Налоговые льготы по земельному налогу проявляются в трех формах:
1) в форме освобождения от налогообложения некоторых категорий земель, которые изъяты или ограничены в обороте;
2) в форме освобождения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков. От налогообложения освобождены организации и учреждения уголовно-исполнительной системы (в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций), религиозные организации (в отношении участков, на которых расположены объекты религиозного и благотворительного назначения), общероссийские общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для осуществления уставной деятельности), а также другие субъекты, перечень которых закреплен ст. 395 НК РФ;
3) в форме уменьшения налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговая база (кадастровая стоимость участка) уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика. Эта льгота распространяется на лиц, перечисленных в п. 5 ст. 391 НК РФ: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий и др.
Помимо этого актом представительного органа муниципального образования могут быть введены и иные, дополнительные к указанным формам, льготы в уплате земельного налога.
Имущественное страхование является видом страхования. К предмету регулирования финансово-правовыми нормами относятся обязательные виды государственного имущественного страхования.
В соответствии с договором имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая выплатить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор, страховое возмещение в счет убытков в застрахованном имуществе либо иных имущественных интересах, в пределах определенной договором страховой суммы. По договору могут быть застрахованы риски: утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества; ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц; гражданской ответственности; убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Иные формы владения землей (безвозмездное срочное пользование, аренда) не влекут возникновения обязанности по уплате данного налога.
Объектом земельного налога являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Налогообложение земли основывается на кадастровой стоимости земельных участков, которая и является налоговой базой земельного налога. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в результате кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Налоговые органы сведения о земельных участках и их кадастровой стоимости получают от органов Роснедвижимости, а также от органов муниципального образования (последние сообщают о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, и их разрешенном использовании). Сведения о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельные участки, предоставляются органами Федеральной регистрационной службы.
Ставки земельного налога устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не выше предельного размера, закрепленного ст. 394 НК РФ. Размер ставки дифференцируется в зависимости от категории земельного участка и вида территориальной зоны, к которому он относится. Налоговый период - один календарный год.
Порядок исчисления земельного налога различен в зависимости от вида налогоплательщика.
Налоговые льготы по земельному налогу проявляются в трех формах:
1) в форме освобождения от налогообложения некоторых категорий земель, которые изъяты или ограничены в обороте;
2) в форме освобождения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков. От налогообложения освобождены организации и учреждения уголовно-исполнительной системы (в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций), религиозные организации (в отношении участков, на которых расположены объекты религиозного и благотворительного назначения), общероссийские общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для осуществления уставной деятельности), а также другие субъекты, перечень которых закреплен ст. 395 НК РФ;
3) в форме уменьшения налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков. Налоговая база (кадастровая стоимость участка) уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика. Эта льгота распространяется на лиц, перечисленных в п. 5 ст. 391 НК РФ: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий и др.
Помимо этого актом представительного органа муниципального образования могут быть введены и иные, дополнительные к указанным формам, льготы в уплате земельного налога.
Имущественное страхование является видом страхования. К предмету регулирования финансово-правовыми нормами относятся обязательные виды государственного имущественного страхования.
В соответствии с договором имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая выплатить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор, страховое возмещение в счет убытков в застрахованном имуществе либо иных имущественных интересах, в пределах определенной договором страховой суммы. По договору могут быть застрахованы риски: утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества; ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц; гражданской ответственности; убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.
Источник: Большой юридический словарь