ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
территориальный орган управления федерального органа исполнительной власти (Министерства путей сообщения РФ). В систему МПС России входят: железные дороги (например, Октябрьская железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога и др.) и отделения железных дорог. Министерство путей сообщения РФ создает, реорганизует и ликвидирует железные дороги, регулирует их хозяйственную деятельность, устанавливает границы железных дорог и их отделений.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

Железная дорога
основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав.
Федеральный закон от 25.08.95 N 153-ФЗ, ст.2

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав. Создание, реорганизация и ликвидация Жд. производятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по решению Правительства РФ.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
с точки зрения права транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений для перевозки пассажиров и грузов. В РФ согласно ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" от 20 июля 1995 г. Ж. д. - "основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав". Создание, реорганизация и ликвидация Ж. д. производятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по решению Правительства РФ.

Источник: Большой юридический словарь

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими аналогичными предприятиями и иными видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе (Закон РФ от 20 августа 1995г. № 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте"). Следует отличать от понятия "Железные дороги", обозначающего совокупность, систему таких предприятий.
Функционирование Ж.д. регулируется упомянутым Законом, ТУЖД. постановлениями Правительства РФ, приказами и инструкциями федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Ж.д.. а также объекты и иное имущество, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс и осуществление аварийно-восстановительных работ, не подлежат разгосударствлению и приватизации. Тарифы на перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа по Ж.д. устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с ФЗ РФ от 19 июля 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" в порядке, определенном Правительством РФ. Дополнительные работы и услуги, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа, оплачиваются отправителями, получателями грузов и пассажирами по ценам, определенным в соответствии с законодательством РФ. Создание, реорганизация и ликвидация Ж.д. производится федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по решению Правительства РФ. Начальники Ж.д. назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, согласованному с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Основные задачи Ж.д.: выполнение заданий по перевозкам грузов, как в целом, так и по каждому роду грузов; обеспечение перевозок пассажиров, грузобагажа, багажа, контроль за соблюдением пассажирами правил проезда в поездах: обеспечение безопасности и бесперебойного движения поездов; осуществление мероприятий по усилению пропускной и провозной способности и комплексному развитию своего хозяйства; обеспечение исправного технического состояния путей, зданий, сооружений, объектов коммунального хозяйства и водоснабжения; выполнение требований ТУЖД, Правил перевозок грузов и осуществление контроля за их выполнением грузоотправителями и грузополучателями; обеспечение сохранности и своевременной поставки перевозимых грузов, грузобагажа, багажа; ограждение и освещение территорий станций, грузовых дворов, контейнерных пунктов и других мест производства выгрузки, погрузки и хранения грузов, а также надлежащее содержание этих сооружений и устройств; осуществление надзора за электрическими теплоиспользующими установками, эксплуатируемыми на Ж.д., проведение работы по метрологии и др.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
304.69 кб

Инвестдрама Российских железных дорог

Приведены основные статьи инвестиционной программы РЖД на 2011 г. Рассмотрены задачи, которые в дальнейшем ставят перед собой РЖД и политика правительства в отношении их решения.
Читать PDF
700.94 кб

Консолидация расходов железной дороги

Градобоев Виталий Валерьевич , Карчик Валентин Георгиевич , Котова Евгения Алексеевна , Симакова Ольга Анатольевна
Реализация стратегической программы развития ОАО "РЖД" должна осуществляться на основе средств информационной технологии, консолидации данных, бизнес аналитики, сбалансированной системы показателей и других инструментов.
Читать PDF
234.99 кб

Обновление подвижного состава железных дорог

Донченко А.В.
По решению Кабинета Министров Украины разработан проект Комплексной программы обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2006-2010 гг.
Читать PDF
264.81 кб

Зарубежный опыт реформирования железных дорог

Рачек Светлана Витальевна
Рассмотрены особенности реформирования железных дорог в странах Евросоюза и в мире (Великобритания, Германия, Франция, США, Канада).
Читать PDF
1.17 мб

Блокчейн на цифровой железной дороге Германии

О. Н. Покусаев, В. П. Куприяновский, Д. Е. Намиот, В. С. Лазуткина, А. В. Зажигалкин, П. В. Куприяновский
В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием технологии блокчейн в проектах цифровой железной дороги в Германии.
Читать PDF
220.70 кб

Некоторые аспекты развития железных дорог Китая

Тесленко Т.В., Нин Чжан
Предложен анализ основных направлений развития и реформирования системы управления железными дорогами Китая.
Читать PDF
1.95 мб

Специфика и проблемы сервиса на железных дорогах

Ефимова Галина Николаевна
В статье автор анализирует особенности и проблемы оказания потребительских услуг на железнодорожном транспорте, динамику совершенствования качества обслуживания пассажиров в поездах разного класса.
Читать PDF
1.67 мб

Инвестиционная стратегия российских железных дорог

Лутиков Кирилл Васильевич
На основе открытых источников рассматриваются причины возникших проблем в системе холдинга «РЖД», связанных как с потерями на рынке пассажирских перевозок, так и с финансовыми проблемами холдинга.
Читать PDF
1.69 мб

Структурные реформы на АО «Эстонская железная дорога»

Синиярв Рийво
АО «Эстонская железная дорога» сегодня представляет собой вертикально интегрированную компанию, которая владеет инфраструктурой и по которой перевозится 45 млн тонн грузов в год как самой дорогой, так и другими перевозчиками.
Читать PDF
556.65 кб

Обзор опыта реформирования ведущих железных дорог мира

Марценюк Л. В.
Цель. Оценить возможность применения опыта зарубежных стран при реформировании железнодорожного транспорта Украины. Методика.
Читать PDF
594.32 кб

Цифровая железная дорога - прогнозы, инновации, проекты

Куприяновский В.П. , Суконников Г.В. , Бубнов П.М. , Синягов С.А. , Намиот Д.Е.
В статье рассматривается тема цифровой железной дороги. Это один из характерных примеров инфраструктурных проектов в цифровой экономике.
Читать PDF
73.73 кб

Экономические проблемы железных дорог стран СНГ и Балтии

Лапидус М. Б.
Читать PDF
9.79 мб

Городские железные дороги как объект повторной застройки

Радкевич А. В., Худенко В. Ф., Юрков Д. А.
Цель. Анализ мирового опыта надпутевого строительства и реконструкции вокзальных комплексов, исследование возможностей освоения надпутевого пространства в крупных городах Украины, анализ генерального плана г.
Читать PDF
198.80 кб

Тарифная политика на железных дорогах российской империи

Голубев Александр Анатольевич
В статье показаны принципы формирования тарифов, обосновываются их базовые научные положения.
Читать PDF
890.83 кб

Завершил работу Второй конгресс строителей железных дорог

9 ноября 2016 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялся Второй конгресс строителей железных дорог.