естественный процесс биологического, социального и духовного существования человека, который в разных этических традициях и учениях рассматривается как абсолютное благо и высшая ценность (Конфуций, Эпикур, христианство, И. Кант, Вл. Соловьев, Э. Фромм, Л. Н. Толстой, А. Швейцер и др.). Нравственная ценность Ж. как абсолютного добра вытекает из ее соотнесенности со смертью как абсолютным злом. Нравственная ценность Ж. измеряется такими моральными переживаниями и категориями, как счастье и смысл жизни. Ж. как высшая нравственная ценность выступает основанием многих других моральных понятий, принципов, качеств и норм, например, достоинства личности, морального долга, моральной и юридической справедливости, счастья, любви, принципа гуманизма, прав человека и др.
284.89 кб