А. - (от лат. administratio - управление, распоряжение имуществом по поручению) в русском языке имеет несколько значений:. 1) совокупность руководящих органов, организационных структур, служащих (должностных лиц), осуществляющих управленческую деятельность в сфере социального управления; 2) исполнительно-распорядительный орган учреждения, организации, предприятия, осуществляющий организаторскую и распорядительскую деятельность в пределах прав и обязанностей, закрепленных в их уставах, положениях и других нормативных правовых актах. Термин “администрация” часто употребляется в качестве синонима понятия “аппарат управления”, включающий в себя совокупность линейных и функциональных руководителей и их заместителей на всех иерархических уровнях организации, имеющих право принимать управленческие решения.
С точки зрения психологии имеет значение понятие администрации как группы должностных лиц со своими взглядами, убеждениями, мнениями, интересами, мотивами, настроениями, установками, взаимоотношениями, стилем работы, традициями и пр. Администрирование - деятельность административно-управленческого персонала организации в сфере управления посредством применения преимущественно формальных, организационно-распорядительных методов, путем издания приказов, отдачи распоряжений, исполнения команд вышестоящих органов управления. В литературе термин “администрирование” часто употребляется в негативно-оценочном значении как бюрократического, некомпетентного, чисто внешнего, игнорирующего психологические факторы демонстративного руководства, граничащего с административным произволом, своеволием, самодурством и деспотизмом должностных лиц.